Диагностика и комплексное сопровождение детей с нарушениями в развитии и пограничными состояниями здоровья в технологии ранней помощи Докладчик врач невролог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ц ЕНТР Р АННЕГО В МЕШАТЕЛЬСТВА ГАУЗ «Г ОРОДСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ 2» СОЛОНГОСОЛОНГО.
Advertisements

Оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь.
Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Кабинет ранней диагностики и коррекции развития ребёнка и его семьи создан в соответствии с Законом Самарской области от ГД « Об утверждении.
Игрушкина Татьяна, специальный педагог, руководитель отдела по работе с семьями СПб ИРАВ Современные подходы к построению программ раннего вмешательства.
Деятельность специалистов сферы образования в службе ранней помощи.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Социальная реабилитация Гаращук Анна 31 гр.. Реабилитация – общественно необходимое, функциональное, социально-трудовое восстановление больных и инвалидов.
Транксрипт:

Диагностика и комплексное сопровождение детей с нарушениями в развитии и пограничными состояниями здоровья в технологии ранней помощи Докладчик врач невролог ГУЗ «Перинатальный центр» ассистент кафедры педиатрии и неонатологии Е. В. Брайченко ГУЗ «Перинатальный центр»

Служба ранней помощи это междисциплинарная структура, предназначенная для оказания помощи детям с особыми потребностями в возрасте от рождения до 3,5 лет и их семьям, с целью содействия оптимальному развитию ребенка и его адаптации в обществе. В городе Хабаровске служба представлена отделениями реререабилитации в 6 ЛПУ: МУЗ « Детская городская поликлиника 1 », МУЗ « Детская городская поликлиника 3 », МУЗ « Дом ребенка специализированный 1 », МУЗ « Дом ребенка специализированный 2 », и отделением реререабилитации МУЗ « Детская городская больница 9 ». Отделение реререабилитации больницы - координационно – методический центр городской службы ранней помощи.

В возрасте до 3-х лет у детей идет речь о пограничных состояниях здоровья у детей, поскольку это период возможного формирования неврологических и психических дефектов. Часть нарушений, возникающих в психической и неврологической сфере детей раннего возраста функциональны и носят транзиторный характер. Решающую роль в формировании дефектов развития играет среда, в которой ребенок находится.

Основные принципы работы службы ранней помощи: семейно-центрированность междисциплинарный подход добровольность открытость конфиденциальность уважение к личности

Функции службы ранней помощи: профилактика и ранняя диагностика возникновения ограничений жизнедеятельности у детей, минимизация и преодоление имеющихся ограничений, комплексная помощь семье, направленная на психологическую и методическую поддержку родителей, способствующая сохранению семьи и функциональной нормализации ребенка.

Пациенты службы ранней помощи, дети в возрасте от рождения до 3,5 лет имеющие пограничные состояния здоровья: дети с отставанием в развитии; дети с медицинскими диагнозами, (стойкими нарушениями здоровья), с высокой вероятностью приводящими к отставанию в развитии; дети группы риска по возникновению нарушений (социально - биологического риска, в том числе от юных родителей, родителей с отклонениями здоровья, воспитанники государственных учреждений и т. п.)

Скрининг развития в поликлинике Здоровые дети Дети группы риска Дети с нарушения ми в развитии 1. Первичный прием 2. Программа профилактики нарушений у детей 3.Наблюдение, контрольная КД 1. Первичный прием 2. Междисциплинарная оценка 3. Углубленная оценка 4. Составление программы помощи 5. Занятия с родителями 6. Междисциплинарное обслуживание семьи 7. Выход из программы, обеспечение преемственности реререабилитации СХЕМА РАБОТЫ ТЕХНОЛОГИИ РАННЕЙ ПОМОЩИ В ЛПУ

Работа специалистов

Главная цель социальной ререререабилитации – нормализация жизни человека (преодоление имеющихся ограничений жизнедеятельности) Нормализация – это система действий, обеспечивающих максимально нормальные условия жизни для человека с нарушениями.

Нормализация не означает, что люди с нарушениями становятся обычными людьми, это означает, что окружение таких людей становится нормальным и тем самым становится нормальной жизнь людей с нарушениями.

Физическая нормализация (функционирование организма): полноценная еда, регулярный стул, суточные ритмы (сон, бодрствование и пр.), вертикализация тела, регулярная смена поз во время бодрствования и сна, отсутствие пролежней, контрактур, достаточное количество движений, чистое тело, чистая одежда, чистый воздух и пр. Социальная нормализация: имеет ли возможность развиваться, получать образование, общаться с другими людьми, посещать детский сад, усваивать общественные нормы поведения, иметь жизненный цикл, как у всех (недельный, годовой, жизненный), имеет ли свободное время. Общественная нормализация: активная жизненная позиция, возможность активно и осознанно участвовать в общественной жизни. Функциональная нормализация: как спит (позы и их смена), как ест, как сидит, как играет, как ходит в туалет (стульчик или держат на руках), как передвигается, смена занятий, наличие отдыха. ВИДЫ НОРМАЛИЗАЦИИ

СТРУКТУРА ПАЦИЕНТОВ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ гг

Структура диагнозов, повлекших тяжелые нарушения развития 2008 г.

Структура нозологии, у детей раннего возраста, имеющих тяжелые нарушения в развитии и средней степени тяжести

Структура психологических нарушений у детей раннего возраста

На снимках групповые занятия с детьми в городском Центре ранней помощи

За период с год у детей с законченными случаями программ помощи (1228 детей) положительная динамика в развитии отмечалась по данным повторной компьютерной диагностики в 85,5% (1043 ребенка) Полностью завершена функциональная реабилитация у 311 ребенка. Из 26 детей раннего возраста с диагнозом детского церебрального паралича со спастическими и гиперкинетическими формами 8 детей освоили навыки самостоятельной ходьбы и 18 детей освоили навыки мобильности.

В 90% отмечалась положительная динамика в когнитивном и речевом развитии у детей с РДА и выраженной задержкой нервно-психического развития Эти дети (12 детей с 2006 года) наблюдались совместно со специалистами ГУЗ « Краевая психиатрическая больница ». Из 112 детей 37 стали посещать ДОУ (33%) к концу 2008 года. У 6 детей с тяжелыми нарушениями развития, получающих услуги в службе ранней помощи, инвалидность была снята. У 5 детей с выявленной частичной атрофией дисков зрительных нервов появилось зрительное прослеживание за предметами и улучшение зрения до +5;+8.

Данил Б имел подтвержденное КТ нарушение: тотальная слепота на оба глаза. На снимке заметно, что после занятий в отделении Данил мог видеть обоими глазами.

Видеомониторинг развития ребенка Иры Е. в течение 4-х лет (в анамнезе ВУИ, неонатальный менингоэнцефалит, врожденная гидроцефалия) Ира. Е 1 г. 8 мес. Ира Е. 3,5 года

Ира Е. 5 лет

Ранняя диагностика и комплексное сопровождение семьи в технологии ранней помощи это ее преимущества, обеспечивающие эффективность реререабилитации включающие: возможность проведения массовой ранней диагностики нарушений, которую обеспечивает компьютерный скрининг развития, быстрый, доступный, приблизительный метод обследования, с целью выявления нуждающихся в более точной диагностике или помощи, междисциплинарность и комплексность услуг, в реабилитационный процесс вовлекается семья, а использование среды домашнего абилитирования позволяет ребенку получать помощь постоянно, качество и контроль оказания услуг по технологии ранней помощи, а также детальный анализ обеспечиваются информатизацией процесса реререабилитации, партнерство в достижении оптимального результата реререабилитации сопровождение родителей специалистами службы ранней помощи в осуществлении индивидуальной программы позволяет не только сохранить семью, воспитывающую ребенка с особенностями в развитии, но и дает возможность улучшить качество жизни ребенка и семьи в целом.