И́конопись (от икона и писа́ть) иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Макарова Артёма, 10 б класс. Иконопись - вид живописи, религиозной по темам, сюжетам, и назначению. В наиболее общем смысле создание священных.
Advertisements

Расцвет духовной жизни Руси XIV-XV вв => развитию зодчества => развитию русской живописи => Развитию древнерусской иконописи.
Иконописная техника Труд иконописца на Руси всегда считался делом божественным.
Религиозная живопись. Как разговаривает икона. Подготовил ученик 8"А" класса МОУ Лицея 1 Мельник Кирилл 1.
Чистякова Н.В.. Я в храме. Я смотрю на икону, в нежные скорбящие глаза Богоматери, и понимаю, что мы так далеки от Ее таинственного мира… Чистота – вот.
Как пишутся иконы. Строгие каноны – начиная с выбора материалов и до последних штрихов на живописной поверхности – до мелочей продумана и осмыслена в.
Энкаустика – [искусство] выжигания (греч.) - техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном.
Изобразительноеискусство народов мира. Виды древнерусского искусства Византийскаямозаика Скульптура Тропической и Южной Африки Древнерусскаяиконопись.
Техника русской иконописи Икона - это книга о вере. Языком линий и красок она рассказывает догматическое, нравственное и литературное учение церкви. И.
Свет, цвет и душа.. Библия о свете «И сказал Бог, да будет свет, и стал свет». «Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы».
ДРЕВНЕРУССКАЯ ИКОНОПИСЬ Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой... Это - светлое мгновенье В диком.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 Урок с использованием технологий проектной деятельности по курсу «Основы православной.
Иконопись Презентация подготовлена учителем МХК МОУ СОШ 28 Резинкиной Екатериной Игоревной.
Группа 1 Канон православной иконы. Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне.
ИКОНОПИСЬ Православная икона – живописный образ, воплотивший слово Божье. живописный образ, воплотивший слово Божье.
Православная икона Гребенкина Г.Б., МБОУ «Основная общеобразовательная школа 27 им. К.Г. Макарова» г. Калуги.
Библия и мировая культура мотивы в живописи» Темa: « Библейские мотивы в живописи»
1 Цели урока: Познакомиться с особенностями древнерусской иконы; выяснить ее значение для истории; ее место в жизни современного человека. Тема урока :
Искусство иконописи Византии Урок МХК в 10 классе. Преподаватель: Каплевская С.В.
Икона – « образ ». Иконопись – дело святое. Строгие каноны, с одной стороны ограничивали иконописца, а с другой - заставляли сосредоточиться на « ДУХОВНОСТИ.
Транксрипт:

И́иконопись (от икона и писа́ть) иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее общем смысле создание священных изображений, предназначенных быть посредником между миром Божественным и земным при индивидуальной молитве или в ходе христианского богослужения, одна из форм проявления Божественной истины.икона Выполнила: ученица 10 класса Кудрина Мария Проверила: Учитель МХК Слинкина Ольга Васильевна «Святая Троица» Андрея Рублёва (1410 год)Святая Троица Андрея Рублёва 1410 год

Образ появился в христианском искусстве изначально. Создание первых икон предание относит к апостольским временам и связывают с именем евангелиста Луки. Древнейшие из дошедших до нас икон относятся к VI веку и выполнены в технике энкаустики на деревянной основе, что роднит их с египетско-эллинистическим искусством (так называемые «фаюмские портреты»). евангелиста Лукиэнкаустикиосновефаюмские портреты Христос Пантократор Христос Пантократор, одна из древнейших икон Христа, VI век, Синайский монастырьVI век Синайский монастырь

Материалы, используемые в иконописи, могут иметь растительное (доска), минеральное (пигменты красок) и животное (яичная основа темперы, рыбный или мездровый клей) происхождение.доска пигменты красок темперы На деревянную основу с выбранным углублением «ковчегом» (или без него) наклеивается ткань «паволока». Далее наносится меловой или алебастровый грунт «левкас». Первый этап непосредственно живописной работы «роскрышь» прокладка основных тонов. В качестве краски используется яичная темпера на натуральных пигментах. Процесс работы над ликом завершает наложение «оживок» светлых точек, пятен и черт в наиболее напряжённых участках изображения. На заключительной стадии следует роспись одежд, волос и прочих необходимых деталей изображения творёным золотом, либо производится золочение на ассист. По завершении всех работ икона покрывается защитным слоем натуральной олифой.основуковчегомпаволокамеловойалебастровыйлевкастемперапигментахоживокассистолифой