Трудный путь к добру ( по сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Он не был сказочником. Он был рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема. "За добро плати добром» (По сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб") Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама.
Advertisements

"Трудный путь к добру" Урок литературы в 5 классе Валеева Наталья Александровна (по сказке К.Г. Паустовского "Теплый хлеб")
Черты народной сказки в произведении Константина Георгиевича Паустовского «Тёплый хлеб» Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и.
Константин Георгиевич Паустовский «Тёплый хлеб» Элементы народной сказки в произведении.
Народная мудрость и народная мораль в сказке К. Г. Паустовского « Теплый хлеб » Учитель: Соколова Е. И.
Литературная сказка К.Паустовский «Теплый хлеб». Главные герои. Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Мальчик Филька, по прозвищу «Ну тебя» Вороной конь.
Урок –игра по сказке К.Паустовского «Теплый хлеб» Учитель высшей категории Самопалова Т.К.
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» «...Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе дело» Лоуэлл.
Добро и зло в сказке К.Г.Паустовского « Тёплый хлеб ». Доброта – бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский.
Что спасло деревню от «неминуемой гибели»? К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»
МБОУ БСОШ 3 Открытый урок по литературе Тема: «Секрет тёплого хлеба». Сказочное и реальное в произведении. Нравственные уроки сказки ( по сказке К.Г.Паустовского.
К. Г. Паустовский «Теплый хлеб» Учитель русского языка и литературы Исказиева Ж.Н.
Народная мудрость в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
1.Какой масти был раненый конь? а) саврасой б) вороной в) гнедой 2. Кто взял себе коня? а) мельник б) Филька в) Филькина бабка.
Подумаем над вопросом: Пр оизведение К.Г. Паустовского "Теплый хл еб"-это сказка или рассказ?
Уроки жизни (по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»). Значение слова «тёплый» в названии произведения: А)обладающий теплотой, приветливый Б)согревающий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый г. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
К.Г. Паустовский «Теплый хлеб» Урок литературы 5 класс учитель Смирнова О.А.
К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» Урок – мастерская. Литература 5 класс.
Пробуждение охлажденного сердца по сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». учитель МБОУ СОШ 3 г. Конаково Тверской области Евлашина Ольга Валентиновна.
Транксрипт:

Трудный путь к добру ( по сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб» Он не был сказочником. Он был рассказчиком, который облегчал рассказом трудность добра В. Шкловский.

Цель урока 1Обучать основам анализа эпического произведения, определить границы реального и волшебного в произведении 2) Развивать навыки осмысленного чтения, развивать умение «всматриваться и вслушиваться» в слово художественного произведения, через восприятие произведения.

«Приносить людям добро – это значит…» - закончите предложение К.Паустовский «Теплый хлеб»

Викторина 1) Где происходит действие сказки? 2) Кто взял раненого коня? 3) Какое прозвище имел Филька? 4) Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? 5) Что случилось в природе после этого? 6) Сколько лет назад был такой же мороз? 7) От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? 8) Куда послала бабка Фильку в поисках совета?

11) Что придумал Филька? 12) Кто был свидетелем разговора? 13) Какую роль сыграла сорока в спасении людей? 14) Что понес Филька раненому коню? 15) Что конь сделал после того, как съел хлеб? 16) Почему сердилась сорока? 9) Что посоветовал Фильке Панкрат? 10) Сколько времени дал Панкрат на размышление?

Главные герои. Мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя» Вороной конь Панкрат Бабка

История раненого коня Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался и ранил в ногу вороного коня. Командир оставил раненого коня в деревне…Панкрат вылечил коня. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди- помогал Панкрату чинить плотину.

Филька по прозвищу «Ну Тебя» Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу «Ну Тебя».Филька был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»

Сказка столетней давности.

Панкрат-колдун. мучная пыль навеки въелась в Панкрата. Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Из-под картуза посматривали на всех быстрые глаза мельника. Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном.

Природа в сказке Звуки (каркали, завыл, засвистел, ломали скворечники, хлопали ставни, неслись, шурша, ревела метель, зашумела роща, со звоном разбились сосульки и т.д.). Цвет (черная вода, небо зазеленело, небесный свод, черные ивы, поседели от стужи, солнце всходит багряное, по седым ивам). Движение (таял и выпадал снег, вороны толкались, кружились льдинки, вздул снег, запорошил горло, летела мерзлая солома, мороз прошел и т.д.).

Реальные мотивы 1. Война, раненый конь, голод, людская злоба, равнодушный озлобленный мальчик. 2.Инвалид, просящий подаяние. 3. Решение Фильки идти за помощью к людям. 4. Совместная работа, растопившая льды, возвращение к жизни мельницы и деревни.

Сказочные мотивы 1.Мельник-колдун, свист, вызывающий стужу и наказывающий злого человека. 2. Рассказ бабки (легенда). 3.Сорока, летящая за помощью к тёплому ветру.

Жестокий поступок Фильки. Филька наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал: -На вас не напасёшься, на христарадников! Вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из- под снега! Иди, копай!

Зима в Бережках Какие выразительные средства использует автор, создавая зимний пейзаж?

Обезумевшая метель. …тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег… Ревела, обезумев, метель…

Примирение с конем. Филька принес коню буханку свежего хлеба. Конь съел хлеб и положил голову Фильке на плечо.

Теплый - - близкий, - добрый, - горячий - ласковый

Название сказки - Какой антоним употребляет автор к слову «теплый»? - А может ли быть холодным хлеб? - Как может быть холодным человек, сердце? - Какие смыслы имеет название?

Смысл названия сказки 1. Отношение к хлебу, именно теплый хлеб помог подружиться коню и мальчику; 2. Нельзя быть холодным, злым, равнодушным по отношению к другим.

Каюм Насыйри из «Книги о воспитании»: «Что посеешь, то и пожнешь, о сын мой! Это значит, что за добро тебе воздастся добром, а за зло ты заслужишь лишь страдания и муки»

Константин Паустовский «Мне хочется хотя бы маленькой, но светлой памяти о себе. Такой же славой, как мимолетная улыбка. Улыбнитесь мне напоследок.»

«Теплый хлеб» Вывод: Злое дело надо исправить, но вообще-то лучше зла не делать никогда и никому.

Домашнее задание 1) Сочинение – миниатюра «О чем заставила меня задуматься сказка К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». 2) Вопросы к главному герою сказки.