Организация подготовки персонала энергокомпаний Генеральный директор НП «КОНЦ ЕЭС» Д.э.н. Мищеряков С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
Advertisements

РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Структура и содержание оценочных средств для проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификаций Волженина Н.В., директор научно-методического.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
Актуальные вопросы подготовки специалистов по охране труда в образовательных организациях Д.Н. Платыгин Генеральный директор ФГБУ «ВНИИ охраны и экономики.
Разработка профессиональных стандартов в нефтегазовой отрасли: Опыт ОАО «Газпром» Заместитель начальника Управления нормирования и оплаты труда Департамента.
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Разработка системы признания сертификатов, полученных выпускниками образовательных учреждений профессионального образования и другими категориями граждан.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Организация подготовки персонала энергокомпаний Генеральный директор НП «КОНЦ ЕЭС» Д.э.н. Мищеряков С.В.

3 3 Отсутствие подготовленного и аттестованного персонала. Несвоевременность проведения текущих ремонтов, реконструкции и модернизации основного и вспомогательного оборудования. Непроведение плановых обследований и технических освидетельствований зданий, сооружений и энергоустановок с целью продления срока эксплуатации. Отсутствие аварийного запаса материалов и оборудования. Отсутствие резервного топливного хозяйства, нормативного запаса топлива. Основные проблемные вопросы ОЗП 2012 года РОСТЕХНАДЗОР Выступление Выступление Руководителя Ростехнадзора Кутьина Николая Гргиевича на совещании МЭ

Экономические потери вследствие неудовлетворительной ситуации в сфере охраны труда 33 Доклад « О мерах, направленных на улучшение условий труда, сохранение жизни и здоровья работников на производстве » на заседании Правительства Российской Федерации 20 октября 2011 г. Потери ВВП вследствие неудовлетворительной ситуации в сфере охраны труда оценочно составляют более 97 млрд. рублей, или 0,21% ВВП. Потери ВВП за счет временной нетрудоспособности в связи с выявленными несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями в 2010 году составили около 18 млрд. руб., или 0,04 % ВВП. В целом, потери в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями в 2010 году оценочно составили свыше 159 млрд. рублей или 0,35 % ВВП. Всего потери из-за неудовлетворительного состояния условий и охраны труда работников составляют 1.94 трлн. рублей или 4.3% ВВП.

Низкая производительность труда становится системным вызовом модернизации экономики и создания инновационных точек роста, усиливающие факторы: снижение трудоспособной численности молодежи старение работающего населения рост безработицы рост внутренней и внешней миграции работников текучесть кадров (32,6%) Потребность кадров – 2,8% (в квалифицированных специалистах %) качество профессионального образования 4

5 ЧИСЛЕННЫЙ СОСТАВ ОТРАСЛЕЙ ТЭК Наименование Отрасль ТЭК Всего по ТЭК УгольнаяНефтянаяГазовая Электро- энергетика Количество предприятий численность работающих, чел Численность персонала для повышения квалификации (нормативные требования)

ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИКОВ Численный объем УРОВНИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВПО (Вузы, факультет ы, отделения) СПО (технику мы колледж и) НПО (ПТУ, лицеи) Всего ИПКУЦВсего Количество учебных заведений Численность выпусков Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на годы предусмотрено «приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда».

7 ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ Наименование Виды бизнеса Генерирующи е компании(вкл ючая гидроэнергет ику) Сетевой комплекс Сбытовые организации Всего по энергетике Численность персонала для повышения квалификации (фактические данные),чел (5429) Затраты на обучение, тыс. руб Общее число обучаемых в системе дополнительного профессионального образования в 2 раза меньше нормативного значения. Стоимость подготовки одного человека составляет 8851 руб.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон РФ «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 г. 35-ФЗ. Федеральный закон от ФЗ О техническом регулировании, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектах, Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации. Приказ Минтопэнерго РФ от 19 февраля 2000 г. N 49 Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на г.г. Международные стандарты по обучению ISO «Управление качеством. Руководящие указания по обучению» Корпоративный Стандарт организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала электроэнергетики СО ПП г г. НОРМАТИВНАЯ БАЗА СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ ПЕРСОНАЛА ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

Состояние нормативного обеспечения профессионального обучения персонала энергетических компаний –Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации" (Приказ Минтопэнерго РФ от 19 февраля 2000 г. N 49) определяют лишь общую организацию профессионального обучения их требования реализуются через инструкции и положения, а также в организационно- распорядительные документы, действующие в электроэнергетических организациях; –Отсутствует четко организованная и обязательная для исполнения система требований по охране труда и профессиональным рискам; – Отсутствует четкая регламентация тренажерной подготовки и требования к аппаратно-программным средствам тренажерных систем обучения; –Не разработана система доведения информации об авариях и опыте управления энергетическими установками в нештатных и аварийных режимах. Вывод: нормативная база обучения персонала энергетических компаний требует совершенствования 2

О Правилах работы с персоналом в энергетике 10 Проект правил включает следующие разделы: 2. Термины и определения 3. Обязанности и ответственность 4. Общие требования 5. Организационные требования 6. Профессиональная подготовка персонала 6.1. Подготовка по новой должности 6.2. Стажировка 6.3. Проверка знаний норм и правил 6.4. Дублирование 6.5. Допуск к самостоятельной работе 6.6. Инструктажи 6.7. Контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки 6.8. Специальная подготовка 6.9. Обучение по охране труда Пожарно-технический минимум / пожарная безопасность Обучение правилам оказания первой помощи при несчастных случаях 7. Повышение квалификации 8. Профессиональная переподготовка персонала 9. Коллективные формы работы с персоналом 10. Обходы и осмотры рабочих мест Правила гармонизируют требования различных нормативных актов и актуализируют их к новой системе отношений в энергетике.

ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (материалы «Круглого стола» в ГД»Инструменты контроля и обеспечения качества в сфере дополнительного профессионального образования: законодательный аспект»21 февраля 2012 года. ) «….у нас примерно только 10 процентов людей, которые уже имеют некое базовое образование, охвачены системой дополнительного профессионального образования. В то время как в некоторых странах, которые принято называть странами с развитой экономикой, это число доходит до 50 процентов» проблемы на рынке оказания образовательных услуг дополнительного профессионального образования, связанные с прекращением с 1 января 2011 года государственной аккредитации по программам дополнительного рофессионального образования механизмы, обеспечивающие гарантии и качество образовательных услуг дополнительного профессионального образованиясаморегулируемые организации в образовании межотраслевая координация выработки и реализации государственной политики в области дополнительного профессионального образования федеральные требования к программам переподготовки единые требования к программам дополнительного профессионального образования, связанным с безопасностью общества, государства, организаций и отдельных граждан ущемление прав и возможностей учреждений дополнительного профессионального образования общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Основные элементы Национальной системы квалификаций Национальная рамка квалификаций Профессиональные стандарты Система независимой оценки качества профессионального образования, сертификации квалификаций Образовательные стандарты Образовательные программы 12

НРК РФ - ИНСТРУМЕНТ ЦЕЛЬФУНКЦИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ сопряжение сфер труда и образования обобщенное описание квалификационных уровней, признаваемых на общефедеральном уровне, и основных путей их достижения на территории России в области образования и управления персоналом: Разработка ПС, ФГОС, программ профессионального образования Создание отраслевых квалификационных и тарифных систем Разработка процедур оценки результатов образования и сертификации квалификаций ФГОУ Разработчики ФГОС и ПС, Органы исполнтительной власти фед. И рег. Уровня; Руководители компаний 13 НРК – обобщенное описание квалификационных уровней, признаваемых на федеральном уровне, и основных путей их достижения на территории России

Национальная рамка квалификаций НРК имеет 9 уровней и строится на основе 3 обобщённых показателей деятельности: широта полномочий и ответственность сложность деятельности наукоемкость деятельности 14

Национальная рамка квалификаций Уровень Общая компетенция (широта полномочий и ответственность) Умения (сложность деятельности) Знания (наукоемкость деятельности) Уровень 1Действия под руководством. Индивидуальная ответственность Выполнение стандартных практических заданий в известной ситуации Применение простейших фактологических знаний с опорой на обыденный опыт. Получение информации в процессе краткосрочного обучения (инструктажа) на рабочем месте или краткосрочных курсов Уровень 2Деятельность под руководством с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач. Индивидуальная ответственность Решение типовых практических задач. Выбор способов действий из известных на основе знаний и практического опыта. Корректировка действий с учетом условий их выполнения Применение практико- ориентированных профессиональных знаний с опорой на опыт. Получение информации в Процессе профессиональной подготовки 15

Национальная рамка квалификаций и отраслевые рамки НРК ориентир для разработки отраслевых рамок ОРК учет специфики отрасли обобщенное описание квалификационных уровней уточнение, расширение (углубление) описания Существует опыт разработки проектов отраслевых рамок квалификаций: «Управление персоналом», «Информационные технологии», «Индустрия питания и гостеприимства», «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования», «Атомная энергетика» 16

Отраслевая рамка квалификаций (ОРК) ОРК – составная часть национальной системы квалификаций РФ, представляет собой: - обобщенное описание по установленным показателям квалификационных уровней в рамках отрасли, признаваемое ведущими в данной отрасли организациями; - иерархически упорядоченную по квалификационным уровням классификацию видов трудовой деятельности, сформированную по показателям НРК и другим значимым для отрасли показателями 17

Механизм взаимодействия рынка труда и сферы образования Рынок труда (виды экономической деятельности) Профессии Система профессионального образования и обучения Классификация профессий Классификация в образовании Образовательные стандарты Оценка квалификации Сертификация, аттестация Профессиональные стандарты 18

ПЕРЕЧЕНЬ ПОРУЧЕНИЙ по реализации положений статьи Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина "Демократия и качество государства" от 6 февраля 2012 г. «Прошу представить в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, предусматривающих: ……. расширение функций, прав и обязанностей саморегулируемых организаций, в том числе в части их участия в разработке технических регламентов и национальных стандартов, а также в части расширения состава подлежащей раскрытию информации» …..

Саморегулирование (315 – Ф3) Под саморегулированием понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности, и содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил указанной деятельности, а также контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил Саморегулирование осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации Саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, созданные в целях, предусмотренных Федеральным законом «О саморегулируемых организациях» и другими федеральными законами, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида Цели саморегулирования Дальнейшее развитие рыночных отношений путем передачи части функций государственных органов в СРО и введения механизмов страхования Снижение нагрузки на бизнес путем устранения излишних административных барьеров Поддержание высоких стандартов предпринимательской деятельности и деловой этики в отрасли Создание альтернативных механизмов разрешения споров между субъектами саморегулирования и потребителями, а также субъектами саморегулирования и государством

Основные функции саморегулируемых организаций Само - регулируемая организация Обращения в органы государственной исполнительной власти Обучение и аттестация членов СРО Обращение в суды от имени членов СРО Сертификация услуг членов СРО Участие в обсуждении федеральных законов и нормативных актов Запросы в органы власти для получения информации Меры дисциплинарного воздействия на членов СРО Третейские суды для членов СРО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ