Комбинаторные задачи в курсе математики 5-6 класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дерево возможных вариантов Из цифр 2, 4, 7 составить трёхзначные числа, в которых ни одна цифра не повторяется более двух раз.
Advertisements

Занятие на математическом кружке в 5 классе «Час занимательной математики». Тема : « Примеры решения комбинаторных задач » Учитель математики МАОУ « Основная.
LOGO Элементы комбинаторики..
Элементы статистики и вероятность.. В ходе изучения курса должны уметь: Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; Самим.
Программа школьного курса. Элементы логики, статистики, комбинаторики и теории вероятностей 45 часов.
Введение в комбинаторику и теорию вероятностей. 1) КомбинаторикаКомбинаторика 2) ФакториалФакториал 3) ПерестановкиПерестановки 4) РазмещенияРазмещения.
Урок 1 Практические задачи на подсчёт количества вариантов «Практические задачи на подсчёт количества вариантов и методы их решения» и методы их решения»
Урок: «Сочетания и размещения.». Цель: Рассмотреть основные понятия комбинаторики. образовательные: научить учащихся решать задачи с помощью формул сочетаний.
Урок 2 Цели: изучить комбинаторное правило умножения Усвоить способы решения комбинаторных задач Воспитывать самостоятельность и внимательность.
Элементы комбинаторики. Задача 1. Три друга – Антон, Борис и Виктор – приобрели два билета на футбольный матч. Сколько существует различных вариантов.
1. Сколько существует двузначных чисел? Сколько из них чётных? Сколько кратных 5? 2. Сколько двузначных чисел можно записать цифрами: а) 0 и 5; б) 1 и.
Учитель математики Рогушина Нина Николавевна. Обязательный минимум содержания образовательных программ. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории.
Что? Где? Когда?. Цели урока : дидактическая: сформировать способность определять относительную частоту и вероятность события в простейших испытаниях;
ТЕМА: Комбинаторные задачи. Комбинаторные задачи..
Элементы комбинаторики и теории вероятностей в математике 5-6 классов Казачук Т. В. учитель математики.
Формирование комбинаторного мышления на средней ступени обучения. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности в курсе математики 7-9 классов.
Комбинаторные задачи. Комбинаторика. выбор расположение перестановки n!
«Примеры комбинаторных задач» Урок-дуэт математика-информатика.
Урок 1 Цели: Усвоить понятие комбинаторной задачи Научиться решать комбинаторные задачи полным перебором вариантов, а также с помощью графов Развивать.
Выполнила ученица 5 а класса Пятакова Дарья. Человеку часто приходится иметь дело с задачами, в которых нужно подсчитать число всех возможных способов.
Транксрипт:

Комбинаторные задачи в курсе математики 5-6 класса

«В мире царствует вездесущая случайность- весомая, как сама судьба». Конфуций( до н.э.)

Задачи о подсчёте числа возможных комбинаций называются комбинаторными. Комбинаторика-раздел математики, в котором изучаются вопросы о том, сколько различных комбинаций,можно составить из заданных объектов.

Развитие мышления учащихся Подготовка учащихся к решению проблем, возникающих в повседневной жизни. Развитие долговременной памяти. Правильной математической речи. Умение рассуждать, обобщать и делать выводы. Воспитывать усидчивость Роль комбинаторных задач:

Научить решать комбинаторные задачи учащихся 5-6 классов, используя методы проблемного обучения, занимательные задачи, задачи содержащие жизненные ситуации. Цель комбинаторных задач:

Способы решения комбинаторных задач Перебор всех возможных вариантов Таблицы Графы

Из цифр 3, 4, 5, 6, 7, 8 составить всевозможные трёхзначные числа. Задача(размещение)

6*6*6=216 Решение(размещение с повторением)

6*5*4=120 Решение(без повторения)

Для начинки пирога мама решила смешать два продукта. Сколько различных пирогов может испечь мама, если для Начинки у неё есть яблоки(Я),груши(Г),мандарины(М),клубника(К)? Задача( на составление таблиц)

ягмк я г м к Решение:

ягмк яяяягямяк ггягггмгк ммямгмммк ккякгкмкк

Решение: ягмк яягямяк ггягмгк ммямгмк ккякгкм

Решение: ягмк я ггя ммямг ккякгкм

Задача(графы) Задача(графы) 5 друзей, решили обменяться рукопожатиями. Сколько рукопожатий будет сделано?»

Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 1, 7, 3, 5 ( без повторения). Составьте древо всех возможных вариантов. Задача (1 группа )

Раздаются цветные треугольники из бумаги: синий, жёлтый, зелёный,красный. Сколько можно составить ёлочек из предложенных треугольников, не повторяя цвета,елочка состоит из 3-х треугольников? Задача(2 группа)

24 ёлочки. Решение:

Подсчитать частоту наступления событий:50 раз подбрасывают спичечный коробок, 50 раз монету. Частота = Число появления событий/число экспериментов. Результаты занести в таблицу. Задача(3 группа)

Результаты испытаний занеси в таблицу ОРЁЛРЕШКАЧАСТОТА ПЛАШМЯНА РЕБРОНА ПОПА

«Волшебное дерево»-реши задачи и из ответов составь слово. Задача(группа 4)

ФАКТОРИАЛ ! Решение:

«Творчество, конечно, состоит не в том,чтобы Составить бесконечные комбинации, а в том, чтобы создавать полезные,а таких не особенно много. Творить- это значит различать, выбирать.» Анри Пуанкаре