НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Автор опыта: Хворостяная Светлана Владимировна, классный руководитель 9 «А» МОУ «Волоконовская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании личности Выполнила: руководитель ШМО классных руководителей МБОУ СОШ с. Пышлицы Первушина.
Advertisements

"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
1. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающими знаниями, но и прекрасными чертами личности. 2. Маленький.
«Новые формы и методы деятельности классных руководителей в формировании духовно-нравственных ценностей в условиях реализации ФГОС»
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Социальные институты как механизм формирования духовно – нравственной личности школьника Сеимова Ольга Викторовна, социальный педагог МБОУ «СОШ 24» г.
Современные подходы Агаркова Светлана Васильевна, 2010 г. в реализации задач воспитания в учебном процессе. учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Коминтерновского.
Духовно-нравственное воспитание школьников 5-9 классов через внеклассную работу.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников во внеклассной работе Разработала: Аббасова О.И. учитель начальных классов.
Педагогический совет «Взаимное общение, сотворчество и соучастие, как основные формы духовно- нравственного воспитания учеников на уроке и.
МКОУ Тимоновская СОШ с УИОП г. Солнечногорск-7 Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности» Учитель начальных классов:Мишина.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Во - первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Духовность как системообразующий фактор личности.
Транксрипт:

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Автор опыта: Хворостяная Светлана Владимировна, классный руководитель 9 «А» МОУ «Волоконовская средняя общеобразовательная школа 2»

Актуальность опыта Проблема нравственного воспитания учащихся в условиях развития современной школы приобретает доминирующее значение. Это связано, по крайней мере, с четырьмя положениями: наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. в современном мире ребенок живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности. само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательнос­ти к каждому человеку. вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Ведущая педагогическая идея опыта создание оптимальных условий для формирования морального сознания и выработки навыков и привычек нравственного поведения как основа становления личности, подготовленной к полноценной жизнедеятельности, социально-активной, знающей свои способности и возможности для самоопределения и самореализации

Теоретическая база опыта. При создании своей системы работы я основывалась на работы Н.Е. Щурковой, Е.В. Бондаревской, Л.С. Выготского, И.Ф.Харламова. Изучив данные теории, я взяла их за основу своей практической деятельности. В педагогической литературе исследуемая мной проблема нашла отражение в фундаментальных исследованиях Б.Т. Лихачёва, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, И.Ф. Свадковского, В.А. Сухомлинского, в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания.

Цель: становление личности школьника посредством нравственного воспитания. Задачи: -создание концептуальной модели воспитательной системы класса по формированию нравственных ценностей школьников. -вовлечение учеников, родителей, учителей- предметников, администрации школы в внеклассную работу. -создание условий для приобретения учащимися нравственных ценностей.

Концептуальная модель воспитательной системы класса по формированию нравственных ценностей школьников Воспитание нравственных ценностей компоненты Ценностно-целевой компонент Субъект-субъектный компонент Содержательный компонент Процессуально-коммуникативный компонент Диагностико-результативный компонент Рефлексивное управление

формирование образа выпускника приобщение учащихся к общечеловеческим нравственным ценностям и ценностям русской национальной культуры; повышение роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классном сообществе; участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел в классе для перспективного развития учащихся и классного коллектива.

В своей работе использую диагностику: -методику неоконченных предложений: «Добро - это...»; «Зло - это...» и т.д.; -ранжирование понятий; -анкету «Размышляем о жизненном опыте» -методики изучения воспитанности школьника: «Репка, или Какие качества я в себе вырастил?»; -методики: «Справедливость», «Что мы ценим в людях?», «Выбор», «Самооценка скромности», «Направленность личности», «Характеристика», «Разложи картинки», «Работа на конвейере», «Отношение к нравственным нормам поведения»

Формы работы классный час, дискуссия, беседа, тренинг, практикумы, ролевая игра, решение этических задач, диспут, встреча с интересным человеком, экскурсии

методы: убеждения самоубеждения упражнения поощрения воздействия на эмоциональную сферу дилемм рефлексия

Успешному формированию нравственных качеств способствуют: личный пример учителя; полное раскрытие и понимание содержания нравственности, значимости в обществе и самой личности; использование различных форм, методов и приемов нравственного воспитания; компоненты, способствующие формированию нравственного сознания, чувств, мышления, включенные в содержание внеклассной работы.

Диаграмма «Уровень воспитанности учащихся»

Результативность на основе анкеты Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

После школы все школьные науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общие представления. Другое дело этические нормы, законы и правила. Для дальнейшей жизни человек должен в совершенстве владеть законами нравственности. Психолог А.З. Рахимов,