В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К.Д.Ушинский Учитель технологии и искусства МКОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Автор проекта : учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 Е. В. Шпак Научный руководитель : к. п. н Н. В. Подосинникова, доцент кафедры технологии и предпринимательства.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Методическая работа МОУ Колундаевской СОШ Директор школы: Беланова Л.Б.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Стратегия воспитания в контексте духовно – нравственного развития и социализации обучающихся Кирпикова И.А., заместитель директора по ВВВР МБОУ СОШ 8 имени.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Транксрипт:

В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К.Д.Ушинский Учитель технологии и искусства МКОУ СОШ 2 г. Орлова Рейсма Л.Г.

Задачи : - выделить главные нравственные ориентации в формировании личности учащихся ; - подобрать методы и приемы для развития духовно - нравственных ориентаций ; - создать условия для реализации цели ; - разработать критерии и диагностики для определения уровня развития нравственных качеств личности учащегося ; - выявить результат развития с целью корректировки работы. ЦЕЛЬ: развитие интереса к народной культуре как средство становления нравственно-ценностных ориентаций школьников.

Система ценностных ориентации складывается в результате непрерывного активного взаимодействия индивида и общества.

ДУШАИДЕАЛ РОДНОЙ КРАЙ ПРАВО- СЛАВНАЯ КУЛЬТУРА Сострадание Сопереживание Доброжелательность Чувство собственного достоинства Трудолюбие Ответственность Честность Гуманность Скромность Стремление к красоте Стремление к идеалу Чувство совести Чувство долга Любовь к родному краю Чувство гордости за страну Стремление принести пользу Родине Жизненная установка на служение общим целям Приоритет духовных ценностей над материальными Совесть Идеал Творца Добродетель

1. Личность учащегося есть мера всех наук, следовательно, все составляющие образовательного процесса должны « работать » на учащегося : удовлетворение его эмоциональных и интеллектуальных побуждений, интересов и духовных потребностей. 2. Ценностными ориентирами должны выступать ценности отечественной культуры, из которых основополагающими для формирования личности учащегося являются духовно - нравственные ценности : душа, идеал, родной край. 3. Учебно - познавательная деятельность должна быть направлена не только на изучение программного материала, но, главным образом, на самовоспитание личности, осознание ею всех своих качеств и потенциальных возможностей, потребностей, ценностей, идеалов и целей.

Объяснительно-иллюстративный репродуктивный проблемный частично-поисковый эвристический частично-поисковый эвристический исследовательский

Технология проектов « «Если ученик в школе не научиться сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать и копировать.» Л.Н.Толстой Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности обучаемого, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость.

Игра для детского сада Работы учащихся

Новогодний праздник Деревенский уголок

Оборудование для спортивного ориентирования Конкурсные букеты

Исследовательский проект по творчеству Г. А.Кырчанова

Основные положения данной технологии : 1. Вызов традиционной педагогике. Ученик должен находиться в активной позиции, раскрывать внутренний потенциал, сам строить свое знание. 2. Личность с новым менталитетом. Ученик должен развиваться как самостоятельная, социально ответственная творческая, конструктивно вооруженная личность, способная оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир. 3. « Все способны ». Каждый ребенок обладает способностями практически ко всем видам человеческой деятельности : к овладению естественным и гуманитарным знанием, изобразительным искусством, музыкой и т. д. вопрос лишь в том, какие методы будут применяться в процессе его образования. Необходимо перейти от равенства по праву к равенству на деле. 4. Интенсивные методы обучения и развития. Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное строительство знания с помощью метода критического мышления. 5. Новый тип педагога. Учитель не авторитарный наставник, а талантливый скульптор. Педагог должен относиться к ученику как к равному.

Мастера-умельцы на уроках в школе

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности. ЦОР

Группировка материала, работа с опорными конспектами, инструкциями, алгоритмы проектирования Классификация признаков объектов, анализ аналогов изделий, обобщение, сравнение, приемы ассоциаций Взаимозачеты, самооценка, анализ пользователей изделий и услуг. Приемы активизации познавательной деятельности Прием учебной работы -это система действий для решения учебных задач

Правильно осуществляемый индивидуальный подход – это воспитание примером, воспитание своей жизнью, вовлечение учащихся в дела, которыми учитель занят по долгу службы.

Говоря о нравственном примере педагога, следует вспомнить А. Дистервега, который считал, что « повсюду ценность школы равняется ценности её учителя ». Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения. В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям, – ценность Учителя. Необходимо существенно повысить государственный и социальный статус педагога, уровень его материального обеспечения. Учитель должен стать уважаемым в обществе человеком, а педагогическая профессия должна быть престижной для молодёжи.

Учитель должен быть интересен своим ученикам

1. Тестирование на определения социальной адаптации учащихся 5- х,10- х классов. Опросник Айзенка 2. Анкетирование средних и старших школьников для выявления представлений учащихся о духовно - нравственных ценностях. 3. Методика « Незаконченное предложение ». 4. Метод независимых характеристик. 5. Методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. 6. Метод наблюдения с фиксацией в дневник классного руководителя. 7. Анкетирование педагогического коллектива школы по нравственным ориентациям, возрастной анализ.

Из дневника работы А. С. Макаренко : 1. В каком состоянии находится здоровье воспитанника, обращается ли к врачу, удовлетворен ли помощью врача ? 2. Как относится воспитанник к своему учреждению, дорожит ли им, готов ли активно участвовать в улучшении жизни учреждения или относится к нему безразлично, как к эпизоду своей жизни, а может быть и враждебно ? 3. Как воспитанник относится к товарищам и к каким больше тянется, кого не любит, с кем дружит, с кем враждует ? 4. Какие способности и таланты обнаруживает воспитанник, какие необходимо было бы развивать ? 5. Материальное положение дома, в семье.

Положительная динамика диагностических исследований по формированию духовно - нравственных качеств личности. Выполнение социально значимых проектов на школьном, муниципальном и региональном уровнях. Призовые места на районных и областных олимпиадах учащихся и педагога. Выступления на научно - практических конференциях учащихся и педагога. Распространение опыта работы на муниципальном, региональном и всероссийском уровне. Профессиональное определение выпускников школы по направлению технология, дизайн.

* Работа в рамках программы развития школы « Интеграция ресурсов школы и социума в целях достижения современного качества образования » * Поддержка местных органов самоуправления развития малого предпринимательства и ремесел. * Повышения профессионализма педагога на курсах КИПК и ПРО. * Индивидуальные занятия педагога у местных мастеров различным видам народного творчества. * Работа в творческой лаборатории при КИПК и ПРО ; * Аттестация на высшую категорию ; * Участие в конкурсах материалов передового педагогического опыта ; * Работа в ОМО, РМО, ШМО, выступления на областных и всероссийских научно - практических конференциях.