«Великая цель образования- это не знания, а действия» Гербер Спенсер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Advertisements

LOGO Системно – деятельностный подход в обучении младших школьников «Великая цель образования- это не знания, а действия» Гербер Спенсер.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Подготовка учителя к реализации Федеральных государственных стандартов.
LOGO Системно – деятельностный подход в рамках ФГОС МБОУ Спасская гимназия.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. ЧТО ТАКОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ? «Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
Системно – деятельностный подход и пути его реализации в условиях ФГОС.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Системно-деятельностный подход как одно из условий эффективного управления познавательной деятельностью обучающихся на уроках английского языка Учитель.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
Транксрипт:

«Великая цель образования- это не знанийия, а действия» Гербер Спенсер

Что такое «деятельностный подход» в образовании? Деятельностный подход в образовании – это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами, да и теоретическими особенностями. Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознанийия и его личности в целом.

10 % того, что читаем 20 % того, что слышим 30 % того, что видим 50 % того, что видим и слышим 70 % того, что говорим 90 % того, что говорим и делаем Мы склонны запоминать

Что обуславливает необходимость оптимизации начального образования? возрастание информационного объема, осознанийие необходимости непрерывного образования на протяжении всей жизни; приоритет социального и ценностно-смыслового аспектов образования; определение ведущей цели начального образования – формирование у учащихся умения учиться; необходимость внедрения в школу идей развивающего обучения ; необходимость снижения учебнойой нагрузки без ущерба для качества образования.

Сравнительная таблица успешности РО – ТО Традиционное обучение Инновационное Развивающее обучение 1 Базируется на принципе доступности Опирается на зону ближайшего развития 2 Учащийся выступает в роли объекта Учащийся действует как субъект собственной УД 3 Ориентирование на усвоение определенной суммы знанийий Нацелено на усвоение способов познанийия как конечной цели учения 4 Развивает обыденное мышление, эмпирический способ познанийия Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познанийия 5 Решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы На первый план выступают учебнойые задачи, решая их учащиеся, усваивают общие способы умственной деятельности 6 В результате формируется человек, способнаый к исполнительской деятельности Формируется личность, способнаая к самостььоятельной творческой деятельности

Традиционная модель обучения ученик – объект обучения; ученик – объект обучения; формирование знанийий, умений и навыков; формирование знанийий, умений и навыков; работа над предметным содержанием материала; работа над предметным содержанием материала; расширение в основном когнитивных способнаостей расширение в основном когнитивных способнаостей Развивающая модель обучения ученик – субъект обучения; ученик – субъект обучения; формирование единой картины мира, в которой ребенок должен найти свое место; формирование единой картины мира, в которой ребенок должен найти свое место; деятельностный подход обучения, в котором ребенок должен уметь рефлексировать свои действия для дальнейшего продвижения деятельностный подход обучения, в котором ребенок должен уметь рефлексировать свои действия для дальнейшего продвижения

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Чему учить?обновление содержания Д еятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебнойой деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю Ради чего учить?ценности образования

УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ учебнойое действие, имеющее надпредметный характер. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знанийия, умения и способнаости. УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ структурная единица учебнойой деятельности, процесс, направленный на достижение некоторой учебнойой цели.

ВИДЫ УУД ЛИЧНОСТНЫЕ обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ обеспечивают организацию учащимся своей учебнойой деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ включают общеучебнойые, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция знаково-символические логические постановка и решение проблемы самоопределение планирование учебнойого сотрудничества постановка вопросов построение речевых высказываний лидерство и согласование действий с партнером общеучебнойые

Ключевые изменения в ФГОС2: 1) «Ориентация на результаты образования, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД... составляет цель и основной результат образования» 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные результаты (готовность и способнаость к саморазвитию, сформированность мотивации к познанийию, личностных качеств, системы ценностей); метапредметные результаты (освоение учащимися УУД и умения учиться); предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам).

Учитель начальной школы Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостььоятельной выработки жизненных ценностей соучастник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование, контроль, оценка, рефлексия) Структура учебнойой деятельности, исходя из психологической версии теории деятельности Учебные мотивы Учебная цель Учебная задача

Модель урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Организационный момент Мотивация к учебнойой деятельности Актуализация (повторение) знанийий Этап целеполагания (постановка задач) Этап планирования «Открытие нового знанийия» Первичное закрепление Самостоятельная работа Рефлексия

Что дают универсальные учебнойые действия? обеспечивают учащемуся возможность самостььоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебнойые цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебнойую деятельность и ее результаты; обеспечивают учащемуся возможность самостььоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебнойые цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебнойую деятельность и ее результаты;

Что дают универсальные учебнойые действия? создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

Что дают универсальные учебнойые действия? обеспечивают успешное усвоение знанийий, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познанийия обеспечивают успешное усвоение знанийий, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познанийия

Оценочная деятельность – это процесс, направленный на констатацию учебнойых достижений

внешняя оценка внутренняя оценка

Цель внешней оценки установление соответствия достигнутых обучающимися результатов образования требованиям Стандарта, а также оценивание качества подготовки выпускников, которое проводится в форме единого тестирования, итоговой аттестации по завершению каждого уровня образования в 4, 9, 11 классах, промежуточного государственного контроля и других. Осуществляется государственными органами управления образованием в ходе государственного контроля системы образования.

Цель внутренней оценки установление соответствия реальных личностных достижений обучающихся ожидаемым результатам обучения по учебнойым предметам. осуществляется - учителем, учеником, родителями. обеспечивает систематический контроль уровня достижений образовательных результатов и их своевременную коррекцию.

Внутренней оценке согласно новому стандарту подлежат основные результаты начального образования, которые структурируются из 3-х групп образовательных результатов: 1. Результаты освоения основных образовательных программ: а) предметные результаты, представленные в форме знанийий, умений и навыков; б) личностные результаты; в) метапредметные результаты. 2. Уровень освоения ключевых компетенций. То есть основы умения учиться, обеспечивающие способнаость субъектов обучения к самостьь. усвоению новых знаний., способна. к самостьь. осущ. своей учебной. деят. 3. Индивидуальный прогресс.

ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт общая культу ра духовно- нравственно е развитие социально е развитие личностное развитие интеллект. развитие (самооценка) основа самостььоятельная реализация учебнойой деятельности социальная успешность развитие творческих способнаостей саморазвитие самосовершенствование укрепление здоровья (формирование самооценки)

ФГОС второго поколения Личностные результаты: самооценка на основе успешности учебнойой деятельности адекватное понимание причин успеха/неуспеха… Личностные результаты: самооценка на основе успешности учебнойой деятельности адекватное понимание причин успеха/неуспеха… Регулятивные результаты: саморегуляция как способнаость к мобилизации сил и воли Регулятивные результаты: саморегуляция как способнаость к мобилизации сил и воли Познавательные результаты: рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности… Познавательные результаты: рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности… Коммуникативные результаты: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий... Коммуникативные результаты: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий...