«РУСЬ В 10- НАЧАЛЕ 13 ВЕКА». ДАТЫ И СОБЫТИЯ 10 20 30 40 50 ЛИЧНОСТИ 10 20 30 40 50 В МИРЕ РЕМЕСЕЛ 10 20 30 40 50 НАШЕСТВИЕ 10 20 30 40 50 РЕФОРМЫ 10 20.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели: Цели: Повторение и систематизация знаний по изученной теме. Воспитание чувства патриотизма, коллективизма. Русь в IX – XIII веках.
Advertisements

«РУСЬ В 10- НАЧАЛЕ 13 ВЕКА». ДАТЫ И СОБЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ РЕМЕСЕЛ НАШЕСТВИЕ РЕФОРМЫ
СВЕТ ДОБРА, ВЕЛИЧИЕ И СИЛУ СКВОЗЬ ВЕКА НЕСЛА НАРОДАМ РУСЬ. ЖИЗНЬ МОЯ,ЛЮБОВЬ МОЯ РОССИЯ, Я ТВОЕЙ ИСТОРИЕЙ ГОРЖУСЬ!
Битва Мономаха. Александр Ярославич Невский князь Новгородский ( , и ), князь Киевский ( ),Великий князь Владимирский.
Тема: Монголо-татарское нашествие на Русь. Цель: углубить свои знания по вопросу «Монголо-татары и Русь» на основе историографии и решить проблему: почему.
Выполнил : Муштакова Е. И., учитель истории МОУ « СОШ 11» г. Саратова.
«Русь с древнейших времён до XIV века». Это задание очень простое. За 2 минуты вы должны определить и отобрать те продукты, которые употребляли в пищу.
Признаки государственной раздробленности (Выберите из списка признаки государственной раздробленности) Единое государство разделяется на множество независимых.
"О светло светлая и прекрасно украшенная, земля Русская! Многими красотами прославлена ты... Всем ты преисполнена, земля Русская!.." "О светло светлая.
Борьба Руси с иноземным нашествием в XIII в. План урока 1.Создание монгольской державы. 2.Битва на Калке. 3.Поход Батыя на Русь. 4.Установление татаро-монгольского.
Восточные славяне в 8-9 веках. План урока 1. Расселение восточных славян. 2.Хозяйство восточных славян 3.Предпосылки образования государства 4.Общественный.
Автор : Похвальнова Любовь Дмитриевна. В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою.
Историческая мозаика. 15 мая в XII веке на пиру у боярина отравлен князь Киевский и Суздальский. После кончины князя киевляне разграбили княжеский дворец.
Предки Родина моя Тема урока: Принятие Русью христианства.
Обобщающий урок по теме «Киевская Русь». Определить значение терминов: «норманнская теория» Усобица Феодализм Виды феодально – зависимых крестьян Князь.
«Киевская Русь в IX-XI вв.» Предлагаются 5 вопросов (на определенную тему) «стоимостью» 10, 20, 30, 40, 50 очков каждый. Команды отвечают по очереди,
Повторительно- обобщающий урок «РУСЬ В XII- XV В.В.»
Князь Владимир. Крещение Руси. Урок истории в 4 классе.
Повторение по теме: «Русь в 9 – 12 вв» 6 класс. Повторяем термины: 1.Историческое произведение, в котором записи о происшедших событиях расположены по.
Урок истории 10 класс. Начало монголо-татарского нашествия.
Транксрипт:

«РУСЬ В 10- НАЧАЛЕ 13 ВЕКА»

ДАТЫ И СОБЫТИЯ ЛИЧНОСТИ В МИРЕ РЕМЕСЕЛ НАШЕСТВИЕ РЕФОРМЫ КАТЕГОРИИ ВОПРОСОВ

Вопрос: когда произошло событие, получившее название « ЛЕДОВОЕ ПОБОИЩЕ».

ОТВЕТ:5 АПРЕЛЯ 1242ГОДА

Вопрос : КОГДА БЫЛО ПРИНЯТО ХРИСТИАНСТВО И КЕМ ИЗ ВЕЛИКИХ КНЯЗЕЙ?

ОТВЕТ: 988 ГОД, ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР

ВОПРОС: СОГЛАСНО КАНОНАМ ИХ МОЖЕТ БЫТЬ ОДНА, ТРИ, ПЯТЬ. ЕСТЬ В РОССИИ МЕСТО, ГДЕ ИХ 33, В ЯРОСЛАВЛЕ – 15, НО ЭТО УНИКАЛЬНЫЕ СЛУЧАИ.

ОТВЕТ: ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В РОССИИ МОЖЕТ БЫТЬ ОДНА-, ТРЕХ ИЛИ ПЯТИГЛАВОЙ. В КИЖАХ ЕСТЬ 33- ГЛАВАЯ ЦЕРКОВЬ, ЯРОСЛАВСКАЯ ЦЕРКОВЬ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ ИМЕЕТ 15 ГЛАВ.

…Его власы до стройный плеч, Как прядь златая, упадали, Уста любови дышали И мудростью звучала речь. Высокой доблестью украшен И сердцем истинный герой- Врагам средь битв был грозно страшен, Вне битв- отрадой был святой. Всегда в сознанье долга строгом, Он правду всей душою чтил- И чувства сердца разделил Между Отчизною и Богом… Вопрос: Кто это?

ОТВЕТ: За свои ратные подвиги Александр Невский удостоился высшей награды- он был канонизирован церковью и объявлен Святым.

Вопрос: НАЗОВИТЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕХОДА РОДОВОЙ ОБЩИНЫ К СОСЕДСКОЙ; КАКИЕ МЕЖДУ НИМИ ОТЛИЧИЯ?

ОТВЕТ: развитие ремесла, начало выплавки железа; расчистка больших участков -теперь с его обработкой справлялась семья, появилось пахотное земледелие; на смену родовой общине пришла соседская, родовые отношения стали отмирать.

Кроссворд Старинная русская мера длины. 2. Единица времени. 3. Единица площади. 4. Денежная единица на Руси. 5. Единица массы. 6. Денежная единица на Руси.

Прейскурант цен на животных (за штуку) Гусёнок - полтина с алтыном Цыплёнок - три пятиалтынных Поросёнок - три полтины Мышонок - две деньги Крот - восемь полушек Ёж - два алтына Уж - алтын с полушкой Черепаха - гривенник

3 лот Продаётся зоосад: 2 цыплёнка, 5 гусят. Ответ: 2 ц.-90 коп., 5 г.-2,65 руб. Итого: 3,55 руб.

Вопрос : ПЕРЕЧИСЛИТЕ ПЕРВЫХ 6 СЛАВЯНСКИХ КНЯЗЕЙ

ОТВЕТ: 1. РЮРИК; 2. ОЛЕГ; 3. ИГОРЬ; 4. ОЛЬГА; 5. СВЯТОСЛАВ; 6. ВЛАДИМИР.

Мы очень часто употребляем слово «История». Вспомните различные варианты его использования?

Ответ: История-это наука о жизни людей в далеком, и не далеком прошлом, их занятиях, обычаях, верованиях

ВОПРОС: НАЗОВИТЕ ВИДЫ ИСТОРИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКОВ

Ответ: ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ УСТНЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ

Он уделял много внимания просвещению, переводу книг, созданию библиотек, строительству. Семнадцать статей сборников древних законов Русского Права принадлежат князю. Находился в родственных связях с царствующими домами Англии, Франции, Германии, Польши, Венгрии. Вопрос: о ком идёт речь?

Ответ: ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ

ЛЕГЕНДАРНЫЕ И НАСТОЯЩИЕ ВРАГИ КИЕВСКОЙ РУСИ Вопрос: НАЗОВИТЕ ИХ

ОТВЕТ: КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ, ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ, СОЛОВЕЙ-РАЗБОЙНИК, ЛИХО ОДНОГЛАЗОЕ И ДРУГИЕ… ____________________ ХАЗАРЫ ПОЛОВЦЫ ПЕЧЕНЕГИ ТАТАРО-МОНГОЛЫ РЫЦАРИ-КРЕСТОНОСЦЫ

КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ИНСТРУМЕНТ И ДЛЯ ЧЕГО ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН?

Ответ: СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДРЕВНЕЙ РУСИ»- СКОБЕЛЬ

ВОПРОС: КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ БРЕВЕН.

ОТВЕТ: «В ЛАПУ» СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ БРЕВЕН В УГЛАХ, ПРИ КОТОРОМ КОНЦЫ БРЕВЕН НЕ ВЫХОДЯТ ЗА ПРЕДЕЛЫ СТЕНЫ

Вопрос: КАКОЙ ПРАЗДНИК ЗДЕСЬ ИЗОБРАЖЕН И ЧТО ОН ОБОЗНАЧАЕТ ?

ОТВЕТ: ДЕНЬ ИВАНА КУПАЛА 23 ИЮНЯ

Известно, что в странах Азии, например, руками едят плов. ВОПРОС: А ПОЧЕМУ НА РУСИ РУКАМИ ЕЛИ РАССОЛЬНИК?

Ответ: Рассольник – это пирог с солеными огурцами.

ЧИНГИСХАН (1155 Г. – АВГУСТ 1227 Г.) : ВОПРОС: КАКОЕ БЛАГО ВЫШЕ ВСЕХ НА ЗЕМЛЕ?

Ответ: Сам на него ответил: «Счастливее всех на земле тот, кто гонит разбитых им неприятелей, грабит их добро, скачет на их конях, любуется слезами людей, им близких».

Вопрос: ПОЧЕМУ МЕНЕЕ МНОГОЧИСЛЕННАЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ МОНГОЛЬСКАЯ АРМИЯ РАЗГРОМИЛА РУССКИЕ ВОЙСКА?

ОТВЕТ: *невозможность сопротивления монголо- татарам в связи с их воинской организацией (комплекс воинских приёмов, использовавшихся при штурме городов, численное превосходство, мобильность); *разобщённость русских войск и сил; *умелое тактическое руководство и стратегический талант Батыя и его военачальников.

Быть патриотом… Что же это значит? А это значит Родину любить, А это честно, бескорыстно Отечеству любимому служить. Любить его историю седую, Святые лики русских матерей, Которые не раз в годину злую В бой провожали собственных детей. Учить детей гордиться своим родом И честь его блюсти и сохранять, Быть лучшей частью русского народа, Которую не смог никто подмять! ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙТЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО

ИТОГ: ОЦЕНИВАЮТ ЖЮРИ И ГОСТИ

ВОПРОС: КАКИЕ БЫЛИ МИНУСЫ И ПЛЮСЫ ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ?

Ослабла обороноспособность Руси Усилились междоусобицы Постоянное дробление земель Расцвет хозяйства Расцвет ремесла Расцвет торговли Расцвет культуры Расцвет городов Сохранение единой нации, единого языка, единой культуры и единой религии.

ВОПРОС: Определите, кто изображен на слайдах и к какой группе духов относятся эти существа?

ОТВЕТ: ДОМОВОЙ ЛЕШИЙ БАННИК

ВОПРОС: КАК УСИЛИЛ ОБОРОНОСП ОСОБНОСТЬ КИЕВСКОЙ РУСИ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР?

1. ОН ПРИГЛАШАЛ ДРУЖИННИКОВ ИЗ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ; 2. НА ЮГЕ СТРОИЛИСЬ КРЕПОСТИ С ДВУМЯ ВАЛАМИ, ВОЗВОДИЛИСЬ ЗАСЕКИ; 3. СИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ НА БАШНЯХ; 4. ЗМЕИНЫЙ ВАЛ ВОКРУГ КИЕВА

ВОПРОС: КОГДА СОСТОЯЛСЯ СЪЕЗД КНЯЗЕЙ В ГОРОДЕ ЛЮБЕЧЕ И ДЛЯ ЧЕГО?

Ответ: 1097 г. – Любечский съезд: «Каждо да держит отчину свою»

Славянское племя дреговичей жило на болоте, поляне – в полях, а где жили древляне? ВОПРОС: НАЗОВИТЕ «ПРОПИСКУ» ДРЕВЛЯН

ОТВЕТ: В ЛЕСАХ

Из этого делают поплавки для рыболовной сети, это нужно грибнику и ягоднику, это используют турист и охотник и это рассказало нам немало о жизни древнего Новгорода. Что скрывается под словом «это»? Вопрос: О ЧЕМ ИДЁТ РЕЧЬ?

ОТВЕТ: Береста, туристы и охотники используют для разжигания костра, о Новгороде рассказали берестяные грамоты

КАРТОФЕЛЬ БЫЛ ПРИВЕЗЕН В РОССИЮ ИЗ АМЕРИКИ В XVIII ВЕКЕ. ВОПРОС: КАКОЙ ПРОДУКТ ВЫПОЛНЯЛ ЕГО РОЛЬ В ПИЩЕВОМ РАЦИОНЕ ДРЕВНИХ СЛАВЯН?

ОТВЕТ: РЕПА