ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ТЕМА: «АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ» УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ: 1) учителя начальной школы; 2) учителя-предметники;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Advertisements

Адаптация – это приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды, это постоянный процесс приспособления индивида к условиям.
Семинар-практикум на тему: «Адаптационный период в школе»
«Адаптационный период в 5 классе» Педагог-психолог:Гарина Л.П.
Семинар-практикум «Адаптационный период в школе».
МБОУ ВЕЛИКООКТЯБРЬСКАЯ СОШ сентябрь- октябрь 2013 год.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
ПЕДСОВЕТ «Преемственность в обучении учащихся 5-х классов» «Преемственность в обучении учащихся 5-х классов» (адаптация пятиклассников в среднем звене)
Что такое адаптация? Термин «адаптация» происходит от латинского слова adaptatio – приспособление. Адаптация - приспособление организма к условиям среды.
Тема. Преемственность в образовании между I и II ступенями обучения. презентацию подготовила заместитель директора по УВР МОУ «Линевская СОШ» Миронова.
Адаптационный период обучающихся 5 класса Цель: готовность обучающихся к продолжению образования на новой ступени обучения; определение уровня обученности.
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Внедряется с целью обеспечения здоровья школьников за период обучения, формирования необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитания.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Адаптация к учебному процессу. Адаптация первоклассников Адап- тация 1 а 25 чел. 1 б 23 чел. 1 в 22 чел. Всего 70 чел. Хорошая %16– 70%15- 68%50-
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Ленкина Светлана Владимировна, зам. директора по ВР МБОУ Жуланская средняя школа Кочковского.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ ТЕМА: «АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ» УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЯ: 1) учителя начальной школы; 2) учителя-предметники; 3) классные руководители; 4) узкие специалисты; 5) администрация.

ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ: Обеспечение непрерывности и преемственности в обучении школьников, включенность обучающихся в новый образовательный модуль Коллективное изучение трудностей обучения пятиклассников, выявление причин, вызывающих затруднения у учеников и учителей, разработка учебно-воспитательных и управленческих мер по устранению этих причин

Подростковый возраст (10-15 лет) – период бурного роста и развития организма Особенности физического развития: повышенная возбудимость; раздраженность; вспыльчивость. Подростковой возраст иногда называют трудным

Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение. Некоторые психологи выделяют особое свойство личности, которое называют чувством взрослости.

В 5 классе ко всем физиологическим проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения: педагогическая психологическая

Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным Цель адаптационного периода - помочь ребятам познакомиться друг с другом, с учителями, с новой учебной ситуацией, со школой и школьными правилами

Задачи адаптационного периода: адаптация к «разноголосице» требований учителей; введение самоконтроля (теперь нет постоянно рядом классной «мамы»); выявление (пояснение, понимание) позиции в соответствии с ролью мальчика и ролью девочки, а отсюда - акцент на полоролевое взаимодействие; принятие новой позиции - ученик второй ступени школы.

Выводы по урокам: Большинство обучающихся на уроках активны, проявляют интерес к знаниям. Учителя применяют современные образовательные технологии (ИКТ, проектно- исследовательские, критического мышления), используют разнообразные формы и методы работы, опираясь на индивидуализацию и дифференциацию Основное замечание - на всех посещенных уроках мало использовалось игровых моментов, не всегда проводилась физкультурная минутка

Объекты анкетирования: 1. Учителя-предметники – 22 человека, 2. Классные руководители – 5 человек, 3. Обучающиеся 5 классов – 118 человек Не принял участие в анкетировании учитель технологии Нейман С.А.

5А КЛАСС Особенности – высокий уровень сформированности предметных компетенций, большой интеллектуальный потенциал, высокая работоспособность, активность, способны анализировать и прогнозировать, быстро усваивающие материал, желание получать знания, быстрая смена деятельности, самый шумный, к концу I четверти снижение учебной мотивации Настроение – положительное, хорошее, рабочее Советы классному руководителю – организовать выполнение повседневных обязанностей, больше мероприятий на тему дисциплины и поведения детей, контроль за посещаемостью (6 уроки), рассадка детей в классе, задавать творческие задания Рекомендации родителям – усилить контроль за наличием и качеством выполнения д/з, чаще проводить беседы по дисциплине и поведению, записать детей на спортивные секции, чаще просматривать дневники, учить уважать мнение других, больше любви к классической музыке дома, беседовать о важности творческой деятельности в развитии, Не адаптировались – Асмаев Марат, Матвиенко Василий, Островский Алексей, Петров Даниил – 4 человека

5Б КЛАСС Особенности – уровень сформированности ОУУН средний, хороший и дружный классный коллектив, любознательные, доброжелательные и воспитанные дети, высокая работоспособность, самый спокойный класс, очень апатичный и пассивный класс, частое невыполнение д/з Настроение – хорошее, рабочее, некоторые опасения по поведению некоторых учащихся Советы классному руководителю – больше проводить мероприятий по ТБ и ЗОЖ, напоминать родителям о том, чтобы дети не приносили компьютерные игры в школу, усилить контроль за отдельной группой учащихся (драки), активизировать учащихся Рекомендации родителям – контроль и помощь за выполнением д/з, чаще проводить беседы по культуре поведения, отрабатывать технику чтения, беседовать о важности ЗОЖ, записать детей на спортивные секции, чаще просматривать дневники, проявлять интерес к музыке Не адаптировались – Щапин Максим, Тагиев Рагим, Позарев Семен, Пивнев Рудольф, Калугин Александр, Гизатуллин Тимур – 6 чел.

5В КЛАСС Особенности – уровень сформированности ОУУН и культуры очень низкий, дисциплины нет, очень подвижные, малоактивные и нераскрытые, шумный класс, но добрый, ленивый Настроение – плохое, хорошее, рабочее, с нежеланием, напряженное, с ожиданием очередного срыва урока Советы классному руководителю – ежедневный контроль за посещаемостью, опозданиями, дисциплиной учащихся, индивидуальная работа с детьми, рассадка детей в классе, создание дружного коллектива и работа над формированием культуры поведения на уроках Рекомендации родителям – контроль и помощь за выполнением д/з, проверять готовность к урокам, ношение планшетов и телефонов, отрабатывать технику чтения, чаще проводить беседы по культуре поведения и ТБ, поддерживать контакт с учителями-предметниками, почаще просматривать дневники Не адаптировались – Бирюков Владислав, Бабаева Гульнар, Помаз Дмитрий, Даудова Мадина, Капралов Сергей, Коттоев Илес, Титовец Тарас, Прудников Владислав – 8 чел.

5Г КЛАСС Особенности – высокий (средний) уровень сформированности предметных компетенций, высокий интеллектуальный потенциал, высокая работоспособность, любознательность, гиперактивность, коммуникативность, способности к творческим видам деятельности, быстро усваивающие материал, умеют работать самостоятельно, анализировать, делать выводы, используют дополнительные источники информации, шумные Настроение – отличное, хорошее, активно-позитивное Советы классному руководителю – продолжить работу по сплочению коллектива, контроль поведения, побольше общения во внеурочное время, «прекрасная работа, так держать!», «Большое спасибо» Рекомендации родителям – усилить контроль за выполнением д/з, контроль за наличием принадлежностей к урокам (спортивная форма), побольше заниматься с детьми совместной творческой деятельностью, пересказывать текст, иметь дома записи «золотого фонда» классической музыки, беседовать о поведении на дорогах Не адаптировались – Худавердиев Гияз, Вагидов Рахман, Захаров Борис, Решетников Илья – 4 человека

5Д КЛАСС Особенности – уровень сформированности ОУУН очень низкий, нулевая успеваемость, слабый класс, большие сложности в поведении, плохая психологическая атмосфера в классе, не умеют слушать и слышать, отсутствие навыков чтения, низкая мотивация, нет дружбы и уважения в классе, часто отвлекаются Настроение – плохое, хорошее, отличное, с нежеланием, тяжелое (стресс), доброжелательное Советы классному руководителю – ежедневный контроль за посещаемостью, дисциплиной учащихся, рассадка детей в классе по списку, работать над воспитанностью, индивидуальная работа с детьми, работать над мотивацией и сплоченностью, тесный контакт с родителями «мужаться и терпеть», «больше любви и внимания к детям» Рекомендации родителям – контроль и помощь за выполнением д/з, проверять готовность к урокам, изучить требования к поведению учащихся на уроке и на перемене, отрабатывать технику чтения, уделять внимание пересказу текстов, чаще проводить беседы по культуре поведения и ТБ, нанимать репетиторов, приучать к труду Не адаптировались – Абдураимов Исламбек, Гетте Виталий, Дидикин Никита, Богушов Денис, Питин Данил, Самедов Исмаил, Умакаева Линда, Рассохина Олеся – 8 чел.

Итоги адаптации в 5 классах в учебном году 1. Классные коллективы различные по уровню успеваемости и воспитанности. 2. По мнению педагогов, работающих в 5 классах, не адаптировалось 30 человек, что составляет чуть более 25 % обучающихся параллели. Из них: 5А класс – 4 человека 5Б класс – 6 человек 5В класс – 8 человек 5Г класс – 4 человека 5Д класс – 8 человек

Рекомендации по организации деятельности детей на уроке должна быть направлена на: формирование устойчивого внимания учащихся к сути происходящего на уроке и активного участия в обучающем процессе. Это одна из основных и сложных психолого- педагогических задач, от нее зависит дальнейшее обучение обучение приемам запоминания, воспроизведения материала как в устной, так и в письменной форме. Уделяя особое внимание краткости, ясности и точности изложения, что достигается созданием такой атмосферы, при которой ученики сами заинтересованы в приобретении знаний

формирование навыка выделять и записывать главное. При этом учителю желательно аккуратно оформлять на доске основные положения, идеи, иллюстрации, учитывая различную скорость письма у школьников; обучение ценить время, своевременно включаться в выполнение работы, организовывать ее и вовремя завершать, т.е. проводить жесткий контроль времени. Учить методам самоконтроля- невозможно делать все без ошибок, однако важно уметь найти их и вовремя исправить.