Автор работы: Антюхова Мария 11 «а» класс Руководитель: учитель математики Клюева Татьяна Геннадьевна 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта ученик 2Б класса средней школы 853 Козлов Александр Руководитель проекта Воронина В. В. Москва, 2010 год Искусство Оригами.
Advertisements

Конкурс «Воспитатель года» Хобби воспитателя дошкольной группы « Теремок» Артеменковой Ирины Васильевны МБОУ Верхне – Моховичская ООШ Демидовского района.
Условные знаки, принятые в оригами, и основные приёмы складывания Согнуть на себя Линия сгиба "долиной' Сгиб "долиной' Согнуть от себя Линия сгиба "горой"
Оригами Сабитова Эллина 8 «б» ГОУ СОШ 548 Руководитель: Попович Виктория Вадимовна 2011.
Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме: Проект ОРИГАМИ
Презентация : Искусство оригами.
Кусудамы- Один из самых древних и декоративных традиционных японских изделий в технике складывания из бумаги- оригами.Они представляют собой разнообразные.
Учащийся 5б класса МОУ средней школы 41 Трофименко Евгений.
ОРИГАМИ Ученика 5 «Б» класса Сибирякова Михаила. Орига́ми вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство.
История оригами
Работу выполнили ученики 2 класса МКОУ ООШ д. Белогорье Руководитель: Куприянова Н.К. Веселый мир оригами.
Содержание: 1) Оригами общее описание 2) История оригами 3) Формат бумаги 4) Виды оригами.
Подготовили: Лакс Ульяна Бакалова Александра Руководитель: Вериялова Юлия Сергеевна.
Мастер - класс Учитель ГБОУ ООШ с. Сухие Аврали Наврузбекова Н.Б
Ресурсный центр по информационным технологиям образования Работу подготовила преподаватель ИЗО и технологии сш. 2 г. Тырныауза БутаеваИ. В.
Работу выполнила ученица 5 класса МБОУ « Маратовская СОШ » Кулеш Полина 2013 год Оригами и математика.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новгородская средняя общеобразовательная школа имени Лесина В.Н.» Выполнил ученик 1 класса Сегейченков Родион.
Азбуку оригами изобрел знаменитый японский мастер Акира Йошизава. Она представляет собой последовательность картинок с этапами складывания фигурки. На.
©Приходько И.В. Гимназия год. 1.Знакомство с оригами 2.Из истории оригами 3.Чудесные превращения 4.Животные 5.Заключение.
Исследовательский проект "Модульное оригами и математика"
Транксрипт:

Автор работы: Антюхова Мария 11 «а» класс Руководитель: учитель математики Клюева Татьяна Геннадьевна 2009

Рассказать, что такое арт - дизайн. Рассказать, что такое арт - дизайн. Описать основные понятия дизайна и композиции. Описать основные понятия дизайна и композиции. Научиться « замышлять » идеи дизайна. Научиться « замышлять » идеи дизайна. Рассмотреть историю возникновения оригами. Рассмотреть историю возникновения оригами. Рассмотреть возможности использования техники оригами для развития всесторонней личности ребенка. Рассмотреть возможности использования техники оригами для развития всесторонней личности ребенка.

Кучи старых форм для торта вдохновили двух французских художниц на создание часов и зеркал. « Мы их состариваем, покрываем патиной, обрабатываем наждачной бумагой, чеканим, украшаем. К часам мы добавили подвески, изготовленные из старых веревок, ракушек и кусочков стекла, собранных на пляже.» В их мастерской - магазине настенные часы - формы и « зеркала для торта » расходятся, как горячие булочки, от парижских бутиков до Швеции.

Арт - дизайн ( от лат.artis – искусство, designare – обозначать, определять назначение ) Осколки посуды и стекла, спутанный моток проволоки, измятая бумага, немного перьев, клочки шерсти – нет, это не мусорная свалка. Каким - то совершенно немыслимым образом, все эти вещи могут создать необыкновенный фантастический и прекрасный мир, который позволит по - новому посмотреть на окружающую действительность.

ЗАМЫСЕЛ Признаки композиции: целостность, наличие доминанты, уравновешенность. Типы композиции: замкнутая, открытая, симметричная, асимметричная, статичная. Формы композиции: центрическая, объемная, линейно-ленточная,. Элементы композиции: пространство, линия, пятно, форма, цвет, свет и тень, фактура, текстура. Композиционные средства: повтор, группировка, градация, масштаб, формат, пропорция и т.д. композиция

Замысел - база, план всей будущей композиции. Началом создания дизайна служит идея, которую нужно хорошо продумать, прежде чем приступать к поиску новой формы. Часто идея передается в названии композиции. Свои имена имеют не только картины, но и композиции из шаров, оригинальные предметы интерьера. 1. В определенных пропорциях цвет способен создавать настроение и привлекать внимание, но в другом случае этот же цвет может вызвать недоверие. 2. Глаз обладает определенным углом зрения, что обеспечивает поле благоприятного восприятия. Максимальный угол восприятия 57 градусов, оптимальный – градусов. 3. Взгляд концентрирует внимание на достаточно небольшой зоне, ближе к краям предметы кажутся несколько размытыми. На самом деле мозг отметает эту информацию как не главную. Но у воспитателей детских садов, например, в силу профессии боковое зрение развито иногда очень сильно.

Официальной датой « появления » бумаги в Китае считается 105 г. до н. э., когда чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о существовании такой технологии. Из бумаги изготовлялись разнообразные полезные в быту вещи, вроде знаменитых подвесных фонариков. При их изготовлении использовался и приём складывания. Однако складывание фигур из квадратных листов бумаги не получило в Китае такого же названия, как в Японии. Вероятно, это объясняется тем, что японцы использовали бумагу не только для письма, производства ширм, зонтиков, окон и даже одежды, но и для наглядной демонстрации некоторых мировоззренческих идей философии дзен - буддизма. Вообще же красоту, скрытую в вещах, японцы открыли в IX-XII веках, в эпоху Хэйах ( ) и даже обозначили особым понятием « моно - но аваре ». Это открытие идет от синто, веры в то, что каждая вещь, каждое явление, даже слова, содержат в себе коми - божество.

Условные знаки играют роль своеобразных « нот », следуя которым можно воспроизвести любую работу. Каждый оригамист должен знать эти знаки и уметь пользоваться ими для достаточно часто. Обычно они даются в книгах без комментариев. Считается, что любой новичок умеет выполнять их на практике. Международные условные знаки вместе с набором несложных приемов и составляют своеобразную « азбуку » оригами, с которой должен быть знаком любой складыватель. Большая часть условных знаков была введена в практику еще в середине XX века известным японским мастером Акирой Йошизавой. В последние десятилетия к этим знакам добавилось несколько новых. К введению любых дополнительных обозначений следует относиться очень осторожно, и уж, конечно, совсем не стоит « изобретать велосипед » и пытаться записывать схемы складывания как – то по - своему. Все обозначения в оригами можно разделить на линии, стрелки и знаки.

Треугольник - это одна из двух самых простых базовых форм. Для того чтобы её сложить, необходимо сделать всего лишь одну складку - провести диагональ квадрата. Книга - следующая простая базовая форма. Как и при складывании треугольника, нам достаточно сделать всего одну складку. Дверь – базовая форма дверь получается из книги. Блин – складки этой формы кажутся очень простыми, но, на мой взгляд, это одна из самых перспективных базовых форм. Обратите внимание, что, складывая квадрат, мы снова пришли к квадрату. Значит, мы можем сложить из него одну из базовых форм. Такие базовые формы называются блинчатыми базовыми формами. Двойной треугольник – другое название двойного треугольника – водяная бомбочка. Двойной квадрат – если вы вывернете двойной квадрат наизнанку, то получите двойной треугольник. Катамаран – из этой формы очень просто делается пахарита. А также множество кусудам. Из базовой формы « Журавлик » можно сложить : лошадь, журавлика, аиста, слона, корову, северного оленя, мартышку, ворону и т. д.

Водяная бомбочка Узор стол журавлик блин

Одной из первых стран, использовавших возможности оригами в образовании, была, естественно, Япония. В конце периода Мейджи ( ) и начале периода Тайшё оригами использовали как способ обучения в детских садах и в начальной школе, в особенности с того момента, когда цветная бумага получила широкое распространение. В начале периода Шёва ( с 1926), когда в японском образовании упор делался на развитие творчества и изобретательности, оригами стали критиковать, так как считалось, что дети складывают листы по стандартным линиям, что не способствует развитию воображения. Однако вскоре оригами снова получило высокую оценку в качестве образовательного метода. Особенно использовали оригами для обучения таким понятиям, как « плоскость », « геометрическое тело » и их взаимоотношения. Математическое образование является основным для людей многих профессий, поэтому большое внимание уделяется поиску новых методик обучения..

Прежде чем приступить к работе, я определила зону, где буду « составлять » арт - дизайн.

Отрабатывая технику складывания различных элементов изделий оригами, я обратила внимание на правильное выполнение сгибов. После выполнения каждого отдельного этапа работы проверила « остроту » всех сгибов. Изучив технику складывания и базовые формы, приступила к изготовлению самих изделий.

После того, как сделала основные фигурки, я их соединила при помощи клея ПВА. В результате у меня получились вот такие красивые и необычные цветы.

К этим замечательным цветам, я решила добавить ярких и изящных красок. Вот что из этого получилось.

Соединив фигуры оригами с дополнительными деталями, я установила их в основную зону.

Узнала, что такое арт - дизайн. Познакомилась с историей возникновения оригами. Узнала о базовых формах оригами. Научилась изготавливать разнообразные фигуры и композиции, определять основную зону, соединять оригами с деталями арт - дизайна. Доказала, что математика существует в сфере арт - дизайна и оригами.

Интернет - сайт Арт - дизайн : красивые вещи «hand-made»/ Л. В, Браиловская.- Изд.4- е.- Ростов н / Д : Феникс Артёмов А. В. Декоративно прикладное искусство. М., 1990 г. Быстрова А. Н. Основы культурологии. М г. Коллекция картинок Microsoft Office