Актуализация знаний: Словарная разминка: Словарная разминка: - гарпун - ледник - мотыга - земледелие - религия - племя - род - гончар - ремесло - производящее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История Древнего мира 5 класс Урок 6.. План урока. 1. Развитие ремёсел. 2. Изобретение плуга. 3. У каждой семьи – своё хозяйство. 4. Выделение знати.
Advertisements

Появление неравенства и знати. Вставьте пропущенные слова: Земледелие и скотоводство возникли в западной … Земледелие и скотоводство возникли в западной.
Урок истории Древнего мира. Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная.
История Древнего мира 5 класс. БочкарёваТ.Н. МАОУ «Лицей 62» Урок 6.
ПОЯВЛЕНИЕ НЕРАВЕНСТВА И ЗНАТИ. 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю? 2. Чем срезали колосья первые земледельцы? 3. На чем земледельцы растирали.
© Жадаев Д.Н., Дать учащимся представление о причинах появления неравенства в древности.
Первые земледельцы вскапывали землю деревянной... Колосья срезали... Растирали зерна на... Рубили деревья... Земледелие и скотоводство возникли в Западной...
Совместим - повторим 1. Чем первые земледельцы вспахивали землю ? А. Серп 2. Чем срезали колосья первые земледельцы ? Б. Западная Азия 3. На чем земледельцы.
Актуализация знаний: 1. Что такое искусство? 2. Какие произведения искусства создал древний человек? – РТ стр.9 1 древний человек? – РТ стр Что.
Появление неравенства и знати 1.Развитие ремесел 2.Изобретение плуга 3.Появление соседской общины 4.Выделение знати.
Урок – обобщение «Жизнь первобытных людей». Задача для учащихся: определить черты первобытности или первобытного общества.
Появление неравенства и знати.. 4. Возникновение соседской общины и неравенства. Род Оленя Род Быка Род Лани.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Урок подготовила Ворсунова И.Н., учитель истории I квалификационной категории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Появление неравенства и знати. Задание на урок Как появилось государство?
1 Домашнее задание Ваша задача дома – §6 Необходимый уровень - уметь объяснить всё выделенное жирным шрифтом Программный уровень - ответить на вопросы.
Контрольно- обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»
Возникновение земледелия и скотоводства. собирательство земледелие.
Внимательно рассмотрите рисунок Какие новые занятия появились в жизни людей?
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 КЛАСС Презентацию к уроку разработала Ворсунова И.Н., учитель истории МОУ СОШ 12 г. Балашова Саратовской области.
Жизнь первобытных людей тест. Вариант Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу? а) гарпун б) лук в) рубило Вариант Основное.
Транксрипт:

Актуализация знаний: Словарная разминка: Словарная разминка: - гарпун - ледник - мотыга - земледелие - религия - племя - род - гончар - ремесло - производящее - идол хозяйство - искусство - скотоводство

Угадай и объясни.

Защита проектов: 1 ряд – скотоводы 1 ряд – скотоводы 2 ряд – земледельцы 2 ряд – земледельцы 3 ряд - ремесленники 3 ряд - ремесленники

Рабочая тетрадь 2 стр стр стр стр стр стр. 13 Выполнить 1 стр. 12 Выполнить 1 стр. 12

Текст с ошибками. Найдите не менее пяти ошибок.

Тема урока: От первобытности к цивилизации Как были открыты металлы. Как были открыты металлы. Как появились деньги и обмен. Как появились деньги и обмен. Как появились знатные люди. Как появились знатные люди. Где появились цивилизации. Где появились цивилизации.

Появление металлов. Рассказ Рассказ Бронза и бронзовый век. Бронза и бронзовый век. 5 тысяч лет назад закончился каменный век, наступил бронзовый 5 тысяч лет назад закончился каменный век, наступил бронзовый век. век. Бронза - сплав меди и олова. Бронза - сплав меди и олова. Изготовление человеком бронзовых Изготовление человеком бронзовых орудий труда. орудий труда.

Как металлические Как металлические орудия труда изменили жизнь человека?

Металлическими орудиями труда человек лучше обрабатывал землю

Земля стала давать больший урожай

Появились излишки продуктов питания

Теперь каждая семья могла обеспечить себя продуктами питания

Сравните рисунки

Родовая община распадается на соседскую Из родов выделились большие семьи, появились новые посёлки, где жили уже не родственники, а просто соседи.

Одни семьи становились богаче, другие беднели. Старейшины забирали себе самые плодородные земли, большие участки земли.

Между племенами начались войны за лучшие поля, пастбища, скот, металлы. Большая часть добычи доставалась вождям и старейшинам Захваченных на войне пленников они превращали в рабов и застав- ляли их трудиться на себя. Вожди и старейшины становились знатью

Между людьми появилось Неравенство Появились бедные и богатые

Около 5 тысяч лет назад произошли значительные перемены. 1. Появились города. 2. Вожди превратились в царей. 3. Были созданы войска, суды. 4. Возникли письменность и наука 5. Развивалось искусство. 6. Появились деньги и обмен.

Первые деньги – шнуры из раковин

На смену первобытности пришла цивилизация.

Первые цивилизации.

Вывод: 5 тысяч лет назад появились пер- 5 тысяч лет назад появились пер- вые государства: вые государства: - Египет, - Египет, - Месопотамия, - Месопотамия, - Индия - Индия - Китай - Китай

Домашнее задание 1. § 5 стр – читать, пересказывать. зывать. 2. Рабочая тетрадь 1,4 стр.13 – Проекты: 1 ряд – появление металлов 1 ряд – появление металлов 2 ряд – появление денег 2 ряд – появление денег 3 ряд – появление знати 3 ряд – появление знати