Педагогический совет «Реализация программы развития воспитательной компоненты в ОУ средствами новых воспитательных технологий в контексте ФГОС» План проведения 1. Программа развития воспитательной компоненты. Воспитательные задачи в свете реализации ФГОС. (замдиректора по ВР Савватеева Е.М.) 2. О критериях и показателях качества воспитательной работы в начальной школе в контексте ФГОС (замдиректора по УВР Лесина О.М._ 3. Аттестация педкадров. (замдиректора по УВР Петрова С.Е.) Новые воспитательные технологии (учитель немецкого языка, молодой специалист Начарова Л.А.) 4.2 Наличие системы самоуправления в классе; динамика межличностных отношений; высокий уровень групповой сплоченности (психолог Родионова М.В.) 4.3. Участие класса в жизни местного социума (кл. рук. 2 б и 4 а классов Волкова Г.В.) 4.4. Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе (кл. рук. 9 в класса Пичугина Л.С.) 4.5. Духовно-нравственное воспитание и народные традиции (учитель русского языка и литературы Савватеева Е.М.) 4.6. Отлаженная система работы с родителями (кл. рук. 5 а кл. Галыбина Т.Н., 5 в кл. Савинова Ю.С.., 7 б Стоякина З.М., 9 а Мартышевская Л.В.) 5. Рефлексия «Ель» 6. Решение педсовета
Что такое парадигма? Старая модель «поддерживающего обучения», основанная на фиксированных приемах и методах, оказалась непригодной для современного общества Целью образования становится развитие личности Лозунг «Образование в течение всей жизни» Суть новой парадигмы в смещении основного акцента с усвоения информации на овладение способами приобретения новых знаний Гуманитаризация образования (сотворчество учителя и ученика) ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных для реализации основных образовательных программ)
Нормативное сопровождение Требований к структуре основных общеобразовательных программ Фундаментальное ядро содержания общего образования (основополагающие элементы; универсальные учебные действия) Базисный образовательный план (инвариантная часть, вариантная часть, внеурочная деятельность, осуществляемая во 2-й половине дня) Примерные учебные программы Программы развития УУД Система оценки достижений требований стандарта
Первая задача учителя Образовательно-воспитательная деятельность строится как система неких ситуаций, заданий, направленных готовность осваивать новые технологии, адаптироваться к новым условиям труда, решать новые задачи Готовность к разрешению нестандартных проблем Готовность к использованию информационных ресурсов Готовность получать в диалоге новую информацию (коммуникативная компетентность) Готовность формировать здоровый образ жизни, воспитания ценностей как основа будущего благосостояния общества Готовность к обновлению ценностных ориентиров воспитания
Нормативные документы стандарта, закрепляющие новые воспитательные задачи Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования Программа развития воспитательной компоненты в ОУ средствами новых воспитательных технологий
Знакомство с Программой развития воспитательной компоненты в ОУ В этом году 1 сентября вступают в силу основные положения закона «Об образовании в Российской Федерации». Во исполнение этого закона Минобрнауки РФ разработало ряд нормативных документов, которые должны вступить в силу также с 1 сентября 2013 г. Проекты их публикованы на сайте Министерства образования.
Третьяк Н.В.: Законопроект делает больший акцент на области воспитания. Сам процесс образования обозначается, как неразрывный процесс обучения и воспитания. Более того, закон – за целевые ориентиры. Какие задачи стоят перед образованием? Это воспитание гражданина, патриота, ответственного человека. Позволю себе еще раз обратиться к федеральному государственному образовательному стандарту. Если вы внимательного его прочитаете, то найдете сформулированные требования к результатам личностного развития ребенка. Таким образом, перед школой ставится задача не только передать ему определенный объем знаний, то есть требования не только к предметным или межпредметным знаниям, но и к личностным. Новый закон об образовании, новые федеральные стандарты делают упор на воспитательный аспект деятельности образовательных учреждений
Воспитание это комплексная социально-педагогическая технология, поддерживающая развитие человека, общества и государства, содействующая решению стоящих перед ними проблем Методика ЗАРЯ (условия воспитания): З – занятость (урочная и внеурочная деятельность) А – активность (физическая, умственная) Р - разрядка ( эмоциональная, физическая: общение, хобби) Я - строительство Я ( Я –познание, развитие личности, самореализация) результатом воспитания является форма поведения человека. воспитатель – интересен ученику, творческий, знающий, общительный, носитель гуманистических ценностей (классный руководитель является ключевой фигурой воспитательного процесса).
Средневековая Русь Воспитательный идеал был укоренён в религии и представлен для православных христиан, прежде всего в образе Иисуса Христа. честность, верность, соборность, любовь, служение, самоотвержен
Российская империя Государство возвысилось над церковью, и, соответственно, был сформулирован новый воспитательный идеал «Человек государственный, слуга царю и Отечеству» Главным в воспитании стало формирование человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к науке, трудолюбием, служением России.
Советский период Государство обрело всю полноту власти над гражданином и его частной жизнью, но вместе с тем, советская эпоха сформировала высокий педагогический идеал «Воспитание всесторонне развитой личности»
90-годы XX века в России Идеал свободной в своём самоопределении и развитии личности, «освобождённой» от ценностей, национальных традиций и обязательств перед обществом
Воспитательная компонента Воспитательная компонента деятельности школы должна являться неотъемлемой составляющей общего социокультурного пространства Российской Федерации. О важности подготовки Воспитательная деятельность рассматривается уже как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. Согласно Программе, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.
Основные направления организации воспитания и социализации учащихся общеобразовательных учреждений: Гражданско-патриотическое воспитание; Нравственное и духовное воспитание; Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; Интеллектуальное воспитание; Здоровьесберегающее воспитание; Социокультурное и медиа культурное воспитание; Культуротворческое и эстетическое воспитание; Правовое воспитание и культура безопасности; Воспитание семейных ценностей; Формирование коммуникативной культуры; Экологическое воспитание.
Базовые национальные ценности Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Труд и творчество Наука Традиционные российские религии Искусство и литература Природа Человечество
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания нравственный пример педагога; социально-педагогическое партнёрство; индивидуально-личностное развитие; интегративность программ духовно- нравственного воспитания; социальная востребованность воспитания
Сроки реализации Программы: годы Для реализации Программы предусматривается определенное ресурсное обеспечение, включающее разработку нормативно-правовой базы в сфере воспитания на региональном уровне, развитие действующей инфраструктуры воспитания, подготовку кадрового потенциала в сфере воспитания, развитие научного, информационного, программно-методического обеспечения воспитания, обоснование объемов и механизмов финансирования воспитания.
Задачи по решению педагогического совета Создавать условия для формирования разностороннего развития личности. Использовать единообразие и адекватность (соответствие их возможностям ученика) требований. Уделять внимание всем учащимся, находить время для личного контакта с каждым учеником. Обеспечить эмоциональный комфорт как внутри школьного, так и педагогического коллектива. Формировать личность, не забывая старые педагогические истины и используя новые технологии
Спасибо за внимание Призываю самостоятельно глубоко изучить предлагаемые в процессе педсовета документы