«Я выбираю рабочую профессию» Выполнила: Матвеева Валерия, учащаяся 10 А класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адрес: г.Кириши, Ленинградской обл. пр. Победы, 1 (I корпус); ( ) ул. Ленинградская, 6 (II корпус); ( )201-21;
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чусовской индустриальный техникум», отделение начального профессионального.
ЭЛЕКТРОМОНТЕР подготовил Попов Дмитрий. Электромонтер – это … Электричество представляет собой совокупность явлений, в которых обнаруживается существование,
Рынок труда. Продавцами на рынке труда могут быть: студенты выпускники профессиональных учебных заведений граждане, желающие сменить место работы Рынок.
ГБОУ НПО Сахалинской области «Профессиональное училище19» Выполнил: учащийся группы 45 «Ремонтник горного оборудования» Подопригора Дмитрий Руководитель:
Многофункциональный центр прикладных квалификаций ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж» Харлов М.А., директор колледжа, к.т.н.
Сертификация квалификаций выпускников Самарской области.
Моя профессия – Моё будущее Профессий много на планете, Но выбирали вы только ту, Что всех дороже вам на свете, Чтоб посвятить себя труду.
Закончить училище или колледж Поступить в ВУЗ Сдать успешно экзамены Посещать курсы.
«Психолого-педагогическое сопровождение учащихся школы в рамках предпрофильного и профильного обучения»
Студентка группы 113-ЭВТ Вологина Ксения Компьютерные системы и комплексы.
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий.
ЭЛЕКТРИК квалифицированный рабочий, который обеспечивает доступ электроэнергии в жилые и производственные здания, выполняет все виды электромонтажных работ:
1 Электрик - специалист, занимающийся и монтажом, ремонтом и обслуживанием бытового и промышленного электрооборудования. Электрик выполняет сборку и разборку,
Цель и задачи деятельности Ресурсного центра Цель деятельности Ресурсного центра по профориентации: организация профориентационной работы учащихся общеобразовательных.
ЭЛЕКТРОМОНТЕР Дистанционная ярмарка учебных мест рабочих профессий для сельской местности По вопросам профессионального обучения обращайтесь в Центр занятости.
О подготовке кадров для промышленности, дорожного хозяйства и строительства в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального.
1 ГОУ НПО Профессиональный лицей Педагогический коллектив лицея работает над единой методической темой «Личностно-ориентированная направленность.
Выполнил: зам. директора по воспитательной работе Парилова О.П. Педагог-организатор Кузьмина А.В.
Рынок труда Владимирской области. Особенности подготовки и переподготовки незанятого населения. Директор департамента по труду и занятости населения администрации.
Транксрипт:

«Я выбираю рабочую профессию» Выполнила: Матвеева Валерия, учащаяся 10А класса

Для школьников проблема самоопределения личности чрезвычайно актуальна, поскольку необходимо сделать выбор своего профессионального развития, своего дальнейшего жизненного пути. Многие молодые специалисты не могут после получения соответствующего Образования устроиться на работу, так как нет свободных вакансий, как принято говорить в современном обществе «рынок труда переполнен определенными профессиями». Чтобы не оказаться в подобной ситуации, к профессиональному самоопределению нужно подходить осмысленно и начинать думать о перспективах будущей работы еще в школе. Для этого и создан наш проект «Я выбираю рабочую профессию» и направлен он на профессиональное самоопределение учащихся 9-х и 11 классов.

Цель проекта: привлечение учащихся к выбору рабочих специальностей и знакомство их с организацией производственного процесса, условиями труда. Основными задачами проекта являются: - формировать мотивацию к получению начального и среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий; - информировать об основных профессиях, по которым наблюдается существенный дефицит кадров на предприятиях города Нефтеюганска и Нефтеюганского района и привлечь внимание учащихся к рабочим профессиям, значимым в экономическом развитии региона.

Молодежь, как передовая и активная часть общества, все чаще меняет приоритеты в выборе будущей профессии. На это влияют различные факторы: заработная плата, карьерный рост, легкое трудоустройство, заинтересованность, самооценка и многое другое. Начать взрослую самостоятельную жизнь с пособия по безработице – вряд ли об этом мечтают нынешние студенты высших учебных заведений России. «Перекос» в российской системе образования привел к переизбытку экономистов, юристов и нехватке представителей рабочих специальностей.

Особый интерес представляет анализ положения молодежи на российском рынке труда. Его необходимость обуславливается двумя важнейшими обстоятельствами: во-первых, молодые люди составляют около 35% трудоспособного населения России, во-вторых, они – будущее страны. Профессиональная трудовая деятельность, которой предшествует правильный выбор, один из важнейших факторов, определяющих многое в жизни современного человека. Насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди других людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье. Выпускники школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе будущей профессии. Как правило, они делают этот выбор под действием случайных факторов (например, за компанию, по совету взрослых или друзей). При этом подростки считают, что располагают достаточным количеством информации о той или иной профессии для выбора будущей профессиональной деятельности.

Результаты анкетирования по профессиональному самоопределению Были опрошены 47 человек, учащиеся 9-11 классов, из них юношей – 26, девушек – 21.

Определились ли вы с выбором профессии?

Где вы планируете продолжить свое обучение?

Какую профессию вы собираетесь получить? выбранные профессии: врачи -15 работа, связанная с нефтяной отраслью – 4 также встречались: юрист, полицейский, дизайнер, журналист, учитель в музыкальной школе, психолог. Юноши – Врачи - 9 Работа, связанная с нефтяной отраслью - 4

Знаете ли вы, какие профессии востребованы на рынке труда г. Нефтеюганска? Ответы респондентов: нужны врачи, учителя, 1 человек ответил: рабочая сила.

Откуда вы получаете информацию о профессиях?

Что важно для вас в будущей профессии?

Вывод: данные соцопроса показывают, что учащиеся не информированы о запросах рынка труда города Нефтеюганска, спонтанно выбирают свои будущие профессии и нуждаются в мероприятиях профориентационного характера.

В банке вакансий по Нефтеюганскому региону заявлено 1927 единиц свободных рабочих мест, из них по рабочим профессиям (специальностям) – Наблюдается дефицит следующих специальностей: машинисты различных видов специальной техники, электросварщики и электрогазосварщики, электромонтеры, монтажники, слесари-сантехники, слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике, каменщики, плотники, штукатуры, облицовочники- плиточники.

Наш проект направлен на ознакомление с профессиями электромонтера, слесаря, потому что данных специалистов выпускает бюджетное учреждение начального профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Нефтеюганский профессиональный лицей»

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Содержание труда. Выполнение работ по обслуживанию и ремонту электрооборудования промышленных установок, включение, выключение и осмотр трансформаторов, проверка состояния изоляторов и предохранителей, заземления и освещения, ремонт электродвигателей и генераторов постоянного и переменного тока, оборудования и аппаратуры распределительных устройств и др.

Должен знать. Основы электротехники, устройство, принцип действия и назначение электрооборудования промышленных установок, виды опор воздушных линий, способы прокладки кабелей, принцип действия и правила применения электроизмерительных приборов, технологию слесарных и электромонтажных работ, правила чтения рабочих чертежей и электротехнических схем.

Профессионально важные качества. Точность зрительно-двигательной координации; техническое мышление; хорошая образная память; эмоциональная устойчивость; хорошо развитый вестибулярный аппарат (в связи с работами на высоте). Медицинские противопоказания. Нарушение функций опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха; заболевания нервной системы; болезни, сопровождающиеся потерей сознания; эпилепсия.

Слесарь специалист по ручной (без использования станков) обработке металлов, включая операции по сборке и разборке на производстве или в быту. Само слово «слесарь» произошло от немецкого слова «шлоссер» мастер по ремонту замков. Именно с этой деятельности начала свое развитие профессия слесарь. Работа слесаря необходима на всех этапах создания, эксплуатации и ремонта различной техники. Слесари задействованы при производстве как технических гигантов, так и миниатюрной техники, а также в строительстве любых помещений, зданий, производственных площадок, при создании специальных инструментов для производства. К специальности слесарь относятся также специалисты по эксплуатации и ремонту техники.

Слесари имеют специализацию в каком-то конкретном виде выполняемых работ. Слесарь широкого профиля наиболее близкая к историческому понятию слесарь профессия. Слесарь по контрольно- измерительным приборам и автоматике специалист по обслуживанию и мелкому ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики. В его должностные обязанности входит монтаж, настройка и техническое обслуживание контрольно- измерительных приборов (КИП) и устройств автоматики. Слесарь механосборочных работ осуществляет сборку и наладку машин и механизмов из деталей.

Слесарь-инструментальщик специалист по изготовлению и ремонту штампов, прессформ, (литформ), оснастки. Автослесарь специалист по ремонту автомобилей. Слесарь-сантехник специалист по монтажу и обслуживанию водопроводных коммуникаций. Слесарь аварийно- восстановительных работ специализация на аварийно- восстановительных работах. Слесарь-ремонтник осуществляет ремонт производственного оборудования необходимого для поддержания промышленных - технических процессов либо бытовых нужд.

Слесари-ремонтники на производственной площадке ЦППН-2 (фото из архива газеты «Здравствуйте, нефтеюганцы»)

Плюсы и минусы профессии слесарь Преимущества: достойная оплата труда; высокий спрос на специалистов, как в государственных организациях, так и в частных; существует реальная возможность найти работу сразу после окончания училища; Недостатки: физически трудная профессия; работа сопряжена с производственными рисками; Слесари, как правило, работают на заводах, на различных производственных предприятиях, в строительно-ремонтных организациях, а также в ремонтных мастерских.

Слесарь-ремонтник третьего разряда цеха сбора, подготовки и транспортировки газа 3 ООО «РН-Юганскнефтегаз» Максим Самоловов при выполнении конкурсного задания – установке рабочего разбега ротора и ревизии деталей насоса ЦНС-60 – максимально сосредоточен и предельно внимателен. За четкими и грамотными действиями участника первого этапа «Лучшего по профессии» внимательно наблюдает жюри. (материалы взяты из подшивки газеты «Здравствуйте, нефтеюганцы» 17 (1182) от 2 мая 2014 года).

Реализуемые образовательные программы в Нефтеюганском профессиональном лицее. Ступень НПО Автомеханик Мастер общестроительных работ Мастер отделочных строительных работ Мастер столярно-плотничных и паркетных работ Оператор электронно-вычислительных машин Повар, кондитер Продавец, контролер-кассир Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Слесарь Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования Адрес: Улица:10 микрорайон, ул. Мира, 32 Город: Нефтеюганск, Ханты- Мансийский автономный округ – Югра Контакты: Директор: Николаев Сергей Алексеевич Телефон:8 (3463) Факс:8 (3463) Приёмная комиссия:8.(3463) ; Веб-сайт:

Партнеры. - школьные психологи «Многопрофильной средней общеобразовательной школы 5»; - центр занятости населения города Нефтеюганска. Целевая аудитория. Основной целевой аудиторией, на которую направлены мероприятия проекта, являются: - учащиеся 9 классов общеобразовательных учреждений

План реализации проекта п.п.Мероприятие СрокиОтветственные 11. Информирование учащихся о ситуации на рынке труда. 2. Привлечение их к этой проблеме. Сентябрь Матвеева Валерия 21. Проведение анкетирования с учащимися 9-х и 11-х классов. 2. Анализ полученных результатов. 3. Обозначение проблемы. Октябрь Матвеева Валерия Нигомарова Кристина Рог Татьяна 31. Проведение профориентационной работы с учащимися. Ноябрь Вечтомова Наталья Закалюжная Елизавета 41. Работа учащихся с психологами «Многопрофильной школы 5» Декабрь Психолог-педагог

п.п.Мероприятие СрокиОтветственные 51. Подборка материала и создание листовок о рабочих профессиях. 2. Стендовая выставка Январь - февраль Беспальченко Татьяна Борисовна 61. Проведение классных часов, информационных бесед о рабочих профессиях. 2. Презентация Нефтеюганского профессионального лицея Февраль - март Матвеева Валерия Прапорова Анастасия Кураторы лицея 71. Дни открытых дверей АпрельКураторы лицея 81. Повторное анкетирование учащихся с целью выяснить результаты проведенной работы. 2. Подведение итогов реализации проекта. Май Матвеева Валерия Рог Татьяна

Ожидаемые результаты реализации проекта. Ожидаемыми результатами реализации проекта являются: - учащиеся 9 классов отдадут предпочтение выбору специальностей электромонтера, слесаря, востребованных на рынке труда; - повысится популярность рабочих профессий и специальностей среди учащихся и выпускников школы.

Литература. 1. Грецов А. «Выбираем профессию», издательский дом «Питер», Санкт- Петербург, 2006 год. 2. Селевко Г.К., Соловьева О.Ю. «Найди свой путь», издательство «Арсенал образования», Москва, 2007 год. 3. Бендюков М.А., Соломин И.Л. «Твой компас на рынке труда», издательский дом «РОСТ», Санкт-Петербург, 2002 год. 4. подписка газеты «Здравствуйте, нефтеюганцы» за год. Материалы из интернета professiju.htmlhttp:// professiju.html html

Спасибо за внимание!