хорош и красив чистый сосновый бор, высокие чистые огромные сосны, высокие, унесшиеся в небо, зеленые вершины, стволах деревьев, покрытых потрескавшейся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Бобровка» Карбаницкая Лариса Анатольевна.
Advertisements

Опорные фразы: 1.Повторить изученное о… 2. Учиться.……..….. в речи Имя прилагательное как часть речи.
Имена прилагательные. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. Повторение изученного в 5 классе.
Урок – исследование Урок – исследование Тема : «Имя прилагательное в тексте» Тема : «Имя прилагательное в тексте»
Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Урок – исследование Урок – исследование Тема : «Имя прилагательное в тексте.» Тема : «Имя прилагательное в тексте.»
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Описание природы. Зима. "И оживают картины природы…"
Роль имени прилагательного в речи. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Выполнила: Колчанова У. 6 кл. Учитель: Петрова Н.В. Учитель: Петрова Н.В.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Имя прилагательное. Вечер. Синь становится всё незаметнее в зареве заката. Дымкой сгущаются по горизонту сумерки. На отмелях голосят хоры, слышатся всплески.
А.Т.Твардовский «Снега потемнеют синие…» Докажите, что тема – уходящая зима. С чем в сознании поэта связана наступающая весна? С чем ассоциируется у лирического.
Урок русского языка 3 класс Образовательная система «Школа 2100» Автор: Т.А. Азарова, учитель начальных классов МОУ гимназии 32 г. Калининград.
Это удивительное прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Имя прилагательное как часть речи. Дорогой ученик ! Ты уже изучил такую важную часть речи, как имя существительное. Теперь тебе предстоит изучить еще.
п.ром а пишут т.п.ром умом не! Девиз урока: На солнечной опушке фиалка расцвела, Лиловенькие ушки тихонько подняла. Синтаксический разбор предложения.
Текст. Типы речи.. Что можно описывать? Описание предмета места состояния человека состояния окружающей среды (пейзаж)
Текст. Типы речи.
В мире удивительных прилагательные. Русский язык в умелых руках красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн.
Русский язык Имя прилагательное. Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать. Н.М. Карамзин Самые правила.
Транксрипт:

хорош и красив чистый сосновый бор, высокие чистые огромные сосны, высокие, унесшиеся в небо, зеленые вершины, стволах деревьев, покрытых потрескавшейся толстой корою, Медвежата шаловливые, маленькие, мохнатые

План урока. 1. Определении термина «эпитет». 2. Научимся находить эпитеты в худ. тексте. 3.Определим, какова роль эпитета в тексте. 4. Составлять тексты, используя разнообразные эпитеты.

ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ: 1. Что такое эпитет? 2. Какова его роль в тексте? 3. Что можно передать с помощью эпитета? 4. Приведите примеры.

Алгоритм нахождения эпитетов в тексте 1. Найти прилагательное. 2. Определить, какие употреблены в переносном смысле. 3. Выяснить, выражают ли они авторское отношении к предмету, событию, явлению. Придают ли образность.

Найдите в этих парах эпитеты: волшебное озеро - глубокое озеро день как бы хрустальный - длинный день золотой огонь - золотое кольцо.

художественное эпитет - это не любое определении, а только художественное, обладающее выразительной силой; создают образ отношении создают образ, передают авторское отношении к герою или явлению, чувства. Секреты эпитета.

1.Докажите, что это текст: назовите его основные признаки. Озаглавьте текст. 2. Вставьте в текст подходящие эпитеты из слов для справок. Объясните их роль в тексте. 3. Вставьте в слова пропущенные буквы, назовите орфограммы.

Наступил…вечер. …синь играет в зареве…заката. …дымкой сгущаются по г…ризонту …сумерки. Закат торжественен, строг и пока еще горяч. И груз…но думать в этот миг, что скоро не станет этого…чуда. (подн..лесная, б…грязный, поз..нии, фи…летовой, необыкновенного, зимний)

Наступил зимний вечер. Поднелесная синь играет в багряном зареве заката. Фиолетовой дымкой сгущаются по горизонту позднии сумерки. Закат торжественен, строг и пока еще горяч. И грузтно думать в этот миг, что скоро не станет этого необыкновенного чуда.

Спишите, раскрывая скобки, выберите нужный эпитет: Наступила ( радостная, ранняя, долгожданная ) весна. С ( синего, ясного, прозрачного) неба улыбается ( ласковое, жаркое,ясное ) солнышко. Сделался рыхлым (последний, сквозистый, умирающий) снежок. Кое-где показалась (молодая,изумрудная, зелененькая) травка. А в роще уже поднимают свои головки ( голубенькие, чистые, беленькие, милые) подснежники.

За грибами Три друга пошли (в какой-то) лес за (какими-то) грибами. У (какого-то) Миши была (какая-то) корзинка, а у (какого-то) Коли и у (какого-то) Вани (какие-то) лукошки. Они собирали (какие-то) грибы и перекликались (какими-то) голосами. Вдруг (какое-то) небо потемнело и пошел (какой-то) дождь. Миша, Коля и Ваня спрятались под (каким-то) деревом.

Восстановите текст. Три друга пошли в сильный лес за развесистыми грибами. У Миши была ранняя корзинка, а у Коли и Вани незнакомые лукошки. Мальчики собирали квадратные грибы и перекликались первыми голосами. Вдруг небо потемнело, и пошел продолговатый дождь. Ребята спрятались под жизнерадостным деревом.

- Мне понравилось … - Я понял, что … - Я научился … - Я сегодня работал …