Подготовила учитель Белякова И.Н. МОУ «Краснослободская средняя общеобразовательная школа 2»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ТАБЛИЦЫ ИСТИННОСТИ ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ Каждое составное высказывание можно выразить в виде формулы (логического выражения), в.
Advertisements

Основы алгебры логики. Лекция 2. Алгоритм построения таблицы истинности 1. Подсчитать количество переменных n в логическом выражении; 2. Определить число.
ЛОГИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ТАБЛИЦЫ ИСТИННОСТИ Сложные высказывания можно записывать в виде формул. Для этого простые логические высказывания нужно обозначить.
Логические выражения и таблицы истинности. Логические выражения Логическое выражение – логическая форма, содержащая одну или несколько переменных, соединенных.
« Построение таблиц истинности » Информатика 10 класс.
ГБПОУ «МСС УОР 2» Москомспорта Преподаватель информатики Володина М.В г.
Алгоритм построения таблицы истинности: 1.подсчитать количество переменных n в логическом выражении; 2.определить число строк в таблице, которое равно.
Алгоритм построения таблицы истинности: 1.подсчитать количество переменных n в логическом выражении; 2.определить число строк в таблице, которое равно.
Алгебра логики – это раздел математики, изучающий высказывания, рассматриваемые со стороны их логических значений (истинности или ложности) и логических.
Для определения истинности или ложности сложного логического выражения используют таблицы истинности. Количество строк напрямую зависит от количества.
Таблица истинности составных высказываний – это таблица, которая показывает какие значения принимает составное высказывание при всех сочетаниях значений.
ОСНОВЫ ЛОГИКИ Кривенцов Леонид Александрович, учитель информатики и ИКТ МОУ-СОШ 4 г. Асино томской области.
- Построение логических выражений - Приоритет логических операций - Алгоритм построения таблицы истинности.
Таблицы истинности АЛГОРИТМ. Алексеева Г.В., 2006 г. Таблицаистинности Таблица истинности Таблица, показывающая, какие значения принимает составное высказывание.
Таблицы истинности.. Решение логических задач принято записывать в виде таблиц истинности – таблиц, в которых по действиям показано, какие значения принимает.
1. Подсчитать количество переменных в логическом выражении. 2. Определить число строк в таблице m = 2 n 3. Подсчитать количество логических операций в.
Жуланова В. П., КРИПКиПРО Логические формулы.
« Построение таблиц истинности » Информатика 10 класс.
Автор: Доронина Екатерина Валерьевна, МКОУ СОШ 1, Г. Коркино Логические выражения и таблицы истинности.
Историческая справка Основы формальной логики заложил Аристотель ( гг. до н.э.)- древнегреческий философ и учёный.
Транксрипт:

Подготовила учитель Белякова И.Н. МОУ «Краснослободская средняя общеобразовательная школа 2»

Цель урока: Научить строить таблицы истинности для нахождения значений сложного высказывания с использованием учебного алгоритма. Задачи: Повторить основные понятия логики. Решить задачи: на построение логических формул; нахождения значений сложных высказываний с помощью ТИ.

четко аналитично «супер» кратко правдоподобно красив громко обоснованно «железно» истинно доказательно вероятно разумно добросовестно закономерно Разминка: «Что такое логично?»

Задача: В классе оказалось разбито стекло. Учитель объясняет директору: Это сделал Коля или Саша. Но Саша этого не делал, так как в это время сдавал мне зачет. Следовательно, это сделал Коля. Прав ли учитель? Е=(K v C) & ¬C =>K К = Это сделал Коля. С = Это сделал Саша КСНЕ СК V C4&35=>

Алгоритм построения таблицы истинности: 7.провести заполнение таблицы истинности; 6.выписать наборы входных переменных; 5.установить последовательность выполнения логических операций с учетом скобок и приоритетов; 4.определить количество столбцов в таблице: число переменных + число операций; 3.подсчитать количество логических операций в формуле; 2.определить количество строк в таблице m=2n; 1.подсчитать количество переменных n в формуле;

В качестве небольшой музыкально- интеллектуальной паузы обобщения предлагаю вам заполнить небольшой кроссворд. Причем заполнить нужно коллективно, пока звучит музыка – 3 мин. Как только музыка закончится, заполнение прекращаем. Ваша задача – успеть вписать как можно больше слов. Если успеваете всё, каждый может записать по 1 баллу в свою копилку.

По горизонтали: 1.Наука о законах и формах человеческого мышления. 2. Значение, которое могут принимать простые и сложные высказывания. 3. Логическая операция, которая истинна тогда и только тогда, когда оба высказывания истинны. По вертикали 1. Значение, которое могут принимать простые и сложные высказывания. 2. Логическая операция, которая истинна тогда и только тогда, когда оба высказывания истинны или оба ложны. 3. Логическая операция, обозначаемая союзом «ИЛИ». 4. Логическая операция ложна тогда и только тогда, когда из истинного высказывания следует ложное 5. Логическая операция, образуемая с помощью частицы НЕ.

Записать в символической форме (формализовать) и найти значения истинности следующего высказывания: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать". Пушкин А.С. "Разговор книгопродавца с поэтом"). Задача1. Записать в символической форме (формализовать) и найти значения истинности следующего высказывания: "Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать". Пушкин А.С. "Разговор книгопродавца с поэтом"). А = Вдохновенье продается В= Продать рукопись Е = Не А И В

Задача2. Вам предлагается самостоятельно (в тетрадях, желающие – на доске) решить аналогичную задачу. Вспомните, в комедии Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика», одна из новелл называлась «Напарник». Хулиган-верзила Федя – герой этой новеллы сказал Шурику: «Кто не работает, тот ест», изменив тем самым известную пословицу. Давайте проверим истинность народной поговорки «Кто не работает, тот не ест».

Задача 3. Записать в символической форме (формализовать) и определить значения истинности следующего сложного высказывания:Записать в символической форме (формализовать) и определить значения истинности следующего сложного высказывания: «Не может быть, чтобы Матроски выиграл приз и отказался от него".

КритерииЗначение (истина, ложь) 1 Знаю основные понятия логики, которые мы сегодня повторяли. 2 Знаю все 5 логических операций и их ТИ. 3 Умею построить формулу сложного высказывания 4 Знаю алгоритм построения ТИ. 5 Умею находить значения сложных высказываний с помощью ТИ.

За урок и за участие всем