ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ Кочеткова М.В. учитель математики 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Advertisements

Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ УМК «Гармония» под редакцией Н. Б. Истоминой.
Понятие положительной скалярной величины и ее измерения Величины одного рода или однородные величины - это величины, которые выражают одно и тоже свойство.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ.
алгебра геометрия тригонометрия арифметика.
Текстовые задачи : МЕТОДИКА РАБОТЫ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОБОБЩЕНИЕ Подготовила: Яцура Н. И. учитель начальных классов.
Большое внимание уделяется проблемам культуры речи, обучение использованию различных словарей.
Математика 2 класс (система Л.В.Занкова) Чтобы вычесть число из суммы, можно вычесть это число из одного слагаемого и результат сложить с другим слагаемым.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Автор: Соловьева О. И. учитель начальных классов город Тверь Урок математики Путешествие по математической тропе в городе Тверь. 1.
Урок математики 4-й класс. Математическая зарядка Счет цепочкой
Подготовила Новоселова М.Е.. 1. Обучать школьников правильным, рациональным приемам; 2. Следить, чтобы у учащихся не было перегрузки, вызванной этими.
Учитель математики Руденко Г. М. ГОУ СОШ 824 г. Москва.
Компоненты действий Математика Епанчинцева И.С., учитель начальных классов МКОУ «Школа 10» г.Ирбита.
Открытый урок Мукина С.Г., учитель математики МОУ «Яндобинская СОШ»
Деление – это действие, обратное сложению вычитанию умножению.
МКОУ «СОШ 7» г.о. Нальчик Исследовательская работа «21 способ решения одной задачи» Мутуева Элина, 7 класс Руководитель: Белоусова Е.Н., учитель математики.
Часть 4 3 класс. Числа и величины (30 часов) Римская письменная нумерация Продолжение изучения римской письменной нумерации. Знакомство с цифрами L, C,
LOGO УравненияУравнения Учебное пособие по математике Выполнили : Евтушенко Маша Лопатина Оля Лопатина Оля Сакун Аня Сакун Аня Мирошниченко Настя Мирошниченко.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ Кочеткова М.В. учитель математики 1

Требования к математической речи учащихся: содержательность логичность, последовательность, четкость точность ясность правильность выразительность 2

«гео» - земля «метрио» - измерять Геометрия 3

Примеры упражнений на сравнение и классификацию математических объектов Найди лишнее слово: а) делимое, частное, разность, делитель; б) равенство, неравенство, уравнение. 4

Примеры упражнений на сравнение и классификацию математических объектов Разбей слова на три группы: тонна, километр, килограмм, гектар, метр, сотка, центнер, грамм. тонна, килограмм, грамм, центнер (ед. массы) гектар, сотка (ед. площади) метр, километр (ед. длины) 5

Задания, направленные на понимание структуры и содержания математического текста: Выдели в тексте задачи ключевые слова Раздели текст задачи на смысловые части Составь задачу по предложенной модели (схеме, краткой записи, чертежу, выражению) Переформулируй текст задачи 6

Этапы решения задач с помощью уравнений: 1-ый этап : чтение и разбор условия задачи, составление уравнения 2-ой этап : решение полученного уравнения 7

Основные моменты лингвистического анализа текста Поиск кванторных смыслов (все, каждый, всякий, любой, произвольный, некоторые, существует и др.). Выявление арифметических конструкций в тексте и соответствующих им математических символов (больше >, меньше <, равно =). Установление смысловых, логических отношений между частями условия, выявление в тексте логических союзов и восполнение отсутствующих (и, или, если.., то). 8

Завод за 22 рабочих дня в месяц должен выпустить 2376 автомобилей. Завод увеличил ежедневный выпуск на 24 автомобиля. На сколько дней раньше срока завод выполнит месячный план выпуска автомобилей? Наиболее существенные моменты лингвистического анализа: 1) Слово ежедневный прячет в себе кванторный смысл «каждый»; ежедневный выпуск означает «количество деталей, выпускаемое каждый день». 9

Задача. Завод за 22 рабочих дня в месяц должен выпустить 2376 автомобилей. Завод увеличил ежедневный выпуск на 24 автомобиля. На сколько дней раньше срока завод выполнит месячный план выпуска автомобилей? Наиболее существенные моменты лингвистического анализа: 2) Месячный план – это количество автомобилей, которое заводу необходимо выпустить за месяц (по условию это число равно 2376). Месяц составляет 22 рабочих дня, или срок. Выражение увеличил на соответствует сложению, причем второе слагаемое (24) дано в условии, а первое еще надо найти. На сколько дней раньше срока можно узнать с помощью вычитания из 22 (поскольку срок равен 22 рабочим дням). 10

Задача. Завод за 22 рабочих дня в месяц должен выпустить 2376 автомобилей. Завод увеличил ежедневный выпуск на 24 автомобиля. На сколько дней раньше срока завод выполнит месячный план выпуска автомобилей? Наиболее существенные моменты лингвистического анализа: 3) В сочетании на сколько дней раньше срока слово дней означает «рабочих дней». Учащиеся должны добавить пропущенное прилагательное рабочих в условие задачи. 11

Спасибо за внимание!