1. Имена прилагательные: а) ударение переходит на окончание в краткой форме женского рода: долгий, долга, долго, долги, дольше. б) ударение переходит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание А1 В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Задание А1 : В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный.
Advertisements

НАЧАТЬ Найдите слово с ударением на первом слоге: Вопрос 1.
Нормы ударения Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 15 пос. Новоберезанский Кореновского района Каян Татьяна Анатольевна Алгоритм выполнения задания.
Повторение Подготовка к ЕГЭ. Задания В-10. Ответ:1,2 Ответ: 12.
Ответ: 6 Вариант 1. Вариант 2. Задание 3. Выполни рисунок по алгоритму.
Мультимедийные учебные пособия для подготовки к ЕГЭ методист кафедры преподавания естественно-математических дисциплин Селютина О.А.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Тест по русскому языку старт Автор: Арсенова Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 20 г. Краснодар Правописание суффиксов –к-
Учись писать грамотно (трудные случаи правописания) Программа элективного курса для учащихся 9 класса Учитель: Лисянских Г.М.
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Задания В 9 (из сборника 10)
МАТЕМАТИКА ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Автор презентации: учитель математики учитель математики МБОУ ЛСОШ 3 Галдин В. А. Галдин В. А.
Выполнила ученица 6 В класса МАОУ СОШ 35 Стовба Любовь. Выполнила ученица 6 В класса МАОУ СОШ 35 Стовба Любовь.
Тема урока: Морфология. Имя прилагательное. Будьте дотошны и скрупулёзны!
Квадратное уравнение и его корни Задания для устного счета 8 класс.
Мин. 20 Время тестирования Начать тестирование 16 Всего заданий Введите фамилию и имя Автор: Чугунова Ю.Е., учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Воскресенское.
корень приставка окончание суффикс.
Проверка качества предметной обученности обучающихся в 4 классе общеобразовательных школ Готовимся к тестированию 4 класс. Русский язык УМК Школа России.
Использование опорных схем на уроках русского языка- один из способов формирования информационных и коммуникативных компетентностей Учитель русского языка.
Транксрипт:

1. Имена прилагательные: а) ударение переходит на окончание в краткой форме женского рода: долгий, долга, долго, долги, дольше. б) ударение переходит на окончание в краткой форме женского рода и на суффикс сравнительной степени: сытный, сытен,сытна, сытно, сытны, сытнее. в) ударение переходит на окончание в краткой форме женского рода и множественного числа, а также на суффикс сравнительной степени: важный, важен, важна, важно, важны, важнее. (по материалам С.А. Павловой «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку», Москва, «Просвещение», 2009).

2. а) глаголы, оканчивающиеся на –кровать с ударением в неопределенной форме на последнем слоге: бомбардкровать, бомбардирую, бомбардированный. б) глаголы с корнем звать: звала, звало,звана,звано,званы. в) глаголы запереть, отпереть: запер, заперла,заперло, заперли и допустимо- заперта, заперто, заперты. г) глаголы убыть, прибыть: убыл, убыла, убыло, убыли. д) глаголы дать, продать, выдать, издать: издал, издала, издало, издали и допустимо издана, издано,изданы. (по материалам С.А. Павловой «Методика подготовки к ЕГЭ по русском языку», Москва, «Просвещение», 2009).

1. Расставляем правильно ударения во всех словах. 2. В случае затруднения вспоминаем орфоэпические нормы, пробуем переставлять ударение на разные слоги. 3. Определяем верный ответ. Примечание: достаточно сложно составить алгоритм действия при работе с А1. В вариантах ответов к заданию очень часто попадаются слова с закрепленным ударением, которые обычно выносятся на поля в учебниках для запоминания. Готовясь к экзамену, необходимо вспомнить эти слова. Рекомендую пользоваться орфоэпическими словарями последнего поколения. Например: «Словарь правильного произношения в современном русском языке», составитель И.А. Мудрова, 2009, Скворцов Л.И. «Большой толковый словарь правильной русской речи»,Москва, СПб, 2006.

1. С.А. Павлова «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа», Москва, 2010 г. 2. С.И. Львова «Русский язык. Полный школьный курс для ЕГЭ», Москва, ОЛМА Медиа Групп, 2009 г. 3.И.А. Мудрова «Словарь правильного произношения в современном русском языке», Москва, «Центрополиграф», Автор шаблона Ахметшина Н.Ю.,учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназия 148 имени Сервантеса, город Санкт – Петербург.