Тема: Управление внедрением новой операционной системы «Linux» в учебный процесс ОУ Авторы проекта: Романец Галина Анатольевна Аралбаева Нурслу Еркагалеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Кебратская средняя общеобразовательная школа» Проект «Информационная среда образовательного учреждения»
Advertisements

ГОУ СПО «Читинский педагогический колледж» Развитие инновационного потенциала педагога посредством ИКТ на базе ресурсного центра Спиридонова А.В. заместитель.
Внедрение информационных технологий в управление образовательным учреждением Герасименко И.В.
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Представляем проект «Использование информационных и коммуникационных технологий в управлении, воспитательно- образовательном процессе дошкольного образовательного.
Формирование единого информационного пространства школы Смирнова Наталья Николаевна заместитель директора по информатизации МОУ СОШ 4 Работа выполнена.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
L/O/G/O Реализация программы информатизации МОУ Каракулинская СОШ «Информатизация школы – шаг в будущее» 2011.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Медиаобразование, интегрированное с базовым с целью подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве. Выполнила: Ходакова Ю.А.
Применение информационно- коммуникационных технологий в учебной деятельности Директор Ресурсного центра г.Стрежевого Хуруджи Клавдия Георгиевна 2007г.
Заместитель директора по УВР Кузнецова О. И. Методические рекомендации по управлению процессом по внедрению модели высокотехнологичной образовательной.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Транксрипт:

Тема: Управление внедрением новой операционной системы «Linux» в учебный процесс ОУ Авторы проекта: Романец Галина Анатольевна Аралбаева Нурслу Еркагалеевна Кучеревая Татьяна Васильевна Абражевич Елена Викторовна Кокорина Любовь Николаевна

Проблемный вопрос: Способна ли современная школа самостоятельно обеспечить переход на новую операционную систему «Linux» без привлечения дополнительных ресурсов?

Стратегическая цель: Создать условия для оптимального функционирования новой операционной системы в образовательном учреждении

Тактическая цель 1: Создать нормативно-правовую базу для перехода на «Linux». Задачи: 1. Издать приказ по школе о переходе на «Linux». 2. Составить план-график подготовки педколлектива и учащихся по освоению «Linux», работающих в инновационном режиме.

Тактическая цель 2: Создать условия для подготовки квалифицированных кадров для работы с СПО. Задачи: 1. Обучить учителя информатики (заместителя директора по ИКТ) и администрацию использованию и обслуживанию СПО. 2. Организовать выступления тьютора в качестве лектора-практика на методических семинарах

Тактическая цель 3: Создать условия для подготовки педагогического коллектива и учащихся для работы с СПО Задачи: 1. Пробудить интерес учителей и учеников к новому опыту, вызвать у них желание и творческую готовность овладевать им. 2. Обновить материально-технические ресурсы школы 3. Собрать портфолио учителей и учащихся по освоению инновационного опыта.

Тактическая цель 4: Накопление опыта внедрения «Linux» в образовательный процесс школы. Задачи: 1. Издать приказ по школе о переходе на «Linux». 2. Составить план-график подготовки педколлектива и учащихся по освоению «Linux», работающих в инновационном режиме. 3. Собрать портфолио учителей и учащихся по освоению инновационного опыта.

Актуальность СПО позволит поддержать основной объем учебной деятельности образовательных учреждений без использования коммерческого программного обеспечения. Linux – это свободное программное обеспечение (СПО). Исходные тексты Linux полностью открыты, и это качество делает её почти идеальной системой для важных задач, требующих высокой безопасности и надёжности.

Этапы реализации проекта: I Этап Создание нормативно-правовой базы для перехода на «Linux». Сентябрь II Этап Изучение литературы по проблеме проекта. Обучение тьютора на проблемных курсах академии Ай Ти Сентябрь – октябрь 2010 г. III Этап Обновить материально- технические ресурсы школы и установить СПО Октябрь-ноябрь 2010 г. IV Этап Создать условия для подготовки педагогического коллектива и учащихся для работы с СПО Октябрь-декабрь 2010 г.

Ожидаемые результаты: Единая среда для учащихся, которая обеспечивает эффективную работу в классе и выполнение домашних заданий, а также позволяет организовать совместную работу групп; Рабочая среда для педагогов и организаторов учебного процесса, позволяющая составлять учебные планы, расписания занятий, автоматизировать проведение уроков и проверку знаний; Управленческая среда бухгалтерия, средства контроля и управления учебной деятельностью, административно- хозяйственный блок; Инфраструктура дополнительных информационных услуг, включающая в себя портал для работы с родителями и выпускниками, связь с другими госорганами, предоставление образовательных ресурсов заинтересованным лицам.

1. Приказ по школе по освоению СПО 2. План-график подготовки педколлектива и учащихся по освоению «Linux» 3. Портфолио учителей Продукт:

Критерии эффективности Актуальность; Новизна; Масштабность; Системность; Эффективность; Транслируемость;

Риски: Отток квалифицированных кадров, имеющих большой стаж работы Недостаточное количество тьюторов. Форсирование внедрения Linux без учёта потребностей и реальных возможностей школы. Страх перед нововведением. Неосознание педагогическим коллективом необходимости перехода на Linux.

Предупреждение рисков: Обеспечить методическую помощь ОУ по вопросам использования СПО. Обучить на курсах повышения квалификации учителя информатики (зам. директора по ИКТ); Обновить имеющийся информационный потенциал ОУ. Мотивировать учителей к необходимости перехода на Linux.

Ресурсы 1. Временной ресурс – 1 год; 2. Информационные ресурсы: Интернет, СМИ, электронные пособия, программное обеспечение; 3. Организационный ресурс – администрация школы; 4. Мотивационный ресурс – стимулирующие надбавки, благодарности, дополнительные дни к отпуску, премии, курсовая подготовка; 5. Кадровые ресурсы – педагогический коллектив школы; 6. Научно-методические ресурсы; 7. Материально-технические ресурсы – МТБ школы; 8. Нормативно-правовые ресурсы – наличие приказов, планов – графиков, СПО