«Школа+дом =одна семья Нетрадиционные формы работы с семьёй и организации досуга детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: Для поддержания у ребенка нормальной самооценки важно: безусловно принимать его; безусловно принимать.
Advertisements

Родительское собрание «Мудрость родительской любви"
Баюкая детей грудных, От века матери мечтали, Чтоб не споткнулись дети их, Чтоб на дороге не упали. И ни одна на свете мать, Какими б ни были мы с вами,
Влияние вредных привычек у подростков на благополучие в семье Автор: Ковальчук Ольга Николаевна, педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Родительское собрание на тему: «Как помочь ребёнку в учёбе?» 2013 г.
МООУ санаторная школа-интернат 6. Родительское собрание Как помочь ребёнку в учёбе Ярославль 2012 г.
Не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.
Родительское собрание «Искусство любить детей». Отношения между родителями и детьми столь же трудны и столь драматичны, как отношения между любящими.
«Да»-2 балла, «отчасти» и «иногда» -1 балл, «нет» -0 баллов.
Умеете ли вы любить своего ребёнка. Цель Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания.
1. Утром я просыпаюсь с мыслью: А) «Ура! Сегодня будет история (математика, литература…)» Б) «Сегодня можно не присутствовать на истории (математике, литературе…)»
Педагогика сотрудничества. Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся Фаррахутдинова Г.С.
Анкетирование учащихся 8-11 кл Октябрь, 2014 г. Злоупотребление какими психоактивными веществами, на твой взгляд, больше распространено сейчас среди твоих.
Мудрость родительской любви Мудрость родительской любви.
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Тема: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, детская беспризорность и преступность.
Попова Вера Ивановна классный руководитель 7-8 классов МОУ «ООШ пст. Зимовка»
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
СЕМЬЯ И ШКОЛА:ПУТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Автор: учитель начальных классов МОУ «Поповкинская ООШ» Азовского района Омской области Роякина Людмила Николаевна.
Транксрипт:

«Школа+дом =одна семья Нетрадиционные формы работы с семьёй и организации досуга детей

Формы организации совместного досуга детей и родителей в КСШ КВН между командами родителей, детей и педагогов школы Совместные праздничные чаепития Интеллектуальные викторины Спортивные состязания Традиции школы: Экскурсии и походы в лес Шефство над родниками

5 класс – «Ура, каникулы!»

«Живи родник»

класс «После ударной работы нет ничего лучше, чем испить родниковой водицы, хорошенько подкрепиться и…

…отдохнуть, посоревноваться вместе с любимыми родителями и самой «классной мамой»

Организация работы с семьей и учащимися вклассного руководителя 5-го класса Черных Галины Николаевны Организация работы с семьей и учащимися в классного руководителя 5-го класса Черных Галины Николаевны Творческие мастерские совместно с родителями – «Мисс и мистер «Золотая осень»», «Мастерская Деда Мороза» Подготовка и проведение творческих мероприятий совместно с родителями: «Теперь ты пятиклашка» и др. Родительские собрания совместно с детьми

Учитель Ученик Родитель Счастлив тот, кто счастлив дома. (Лев Толстой)

Задачи: - формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей; - всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; - организация и проведение досуга и совместного творчества в семьях учащихся.

– творческие игры и круглые столы с элементами педагогического тренинга совместно с детьми

«Как преодолеть отчуждение?» Цель собрания: повышение эффективности взаимодействия между родителями и детьми. Задачи: Организовать совместную работу родителей и детей в ходе выполнения совместных заданий. Помочь родителям наметить стратегию воспитания собственного ребенка. Форма проведения – творческая игра + родительский тренинг – выведение формулы эффективного взаимодействия с ребенком.

Критерии оценивания себя и друг друга (по 5-ти бал. системе) оригинальность; жизненность; творчество; точность; логичность; согласованность в работе над выполнением заданий.

Творческая игра: 1 задание. Картина из отпечатков пальцев. Когда неграмотному человеку надо подписаться под документом, он ставит крестик или отпечаток пальца. Отпечаток лучше, так как его нельзя подделать. Представьте, что одного неграмотного человека попросили поставить подпись. Он поставил отпечаток пальца, но решил, что этого мало и нужно подробно рассказав о себе. Тогда он начал отпечатками пальцев рисовать свою биографию. Попробуйте повторить то, что нарисовал неграмотный человек. Инструкция: Поставьте на листе бумаги отпечатки пальцев так, чтобы получился сюжет на тему « Моя семья ».

2 задание. Анонимка. Анонимкой называют письмо без подписи. Представьте, что анонимки захотели написать не люди, а товары. В продуктовом магазине все продукты начали жаловаться на своих соседей по полкам. Инструкция: Пофантазируйте и сочините анонимку, которую мог бы написать... маргарин, жалующийся на банку консервов; селедка, обиженная копченой курицей; сметана, невзлюбившая российский сыр; сосиски, поссорившиеся с кетчупом; кефир, завидовавший импортному йогурту

.. 3 задание: Темперамент Самый известный врач древности - Гиппократ - разделил всех людей на 4 группы в зависимости от темперамента. Темперамент - это свойство нервной системы, данное от природы. Именно от темперамента чаще всего зависит поведение человека в разных ситуациях. Например, одни в случае опасности быстро находят выход, а другие в этот момент теряются и плачут. Уважаемые родители попробуйте определить, как будет вести себя Ваш ребенок при выполнении трудного домашнего задания по природоведению, если он по темпераменту: холерик; сангвиник; флегматик; меланхолик.

«Знаете ли вы своего ребенка?» Анкета для родителей 1. Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми? 2. Говорят ли с Вами дети «по душам», советуются ли по «личным делам»? 3. Интересуются ли они вашей работой? 4. Знаете ли Вы друзей ваших детей? 5. Участвуют ли дети вместе с Вами в хозяйственных заботах? 6. Проверяете ли Вы, как они учат уроки? 7. Есть ли у Вас общие с ними занятия и увлечения? 8. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? 9. А «детские праздники» - предпочитают ли ребята, чтобы Вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»? 10. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? 11. А телевизионные передачи и фильмы? 12. Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? 13. Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристских походах? 14. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с детьми в прогулках, поездках?

Оценка полученных результатов За каждое «да» родители получают 2 балла, за каждое «отчасти», «иногда» - 1 балл, за «нет» - 0. Более 20 баллов. Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов. Ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения.

Выводы: Что мне нравится в моем ребенке? Какой опыт семейного воспитания мне удался? Что меня тревожит в моем ребенке? В чем недостатки семейного воспитания? Достоинства моего ребенка Недостатки моего ребенка Каким бы я хотел видеть его