Сайт информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Алтайском крае ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ-11) РИС ГИА (ЕГЭ) 2015 Расписание экзаменов Нормативные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что родителям нужно знать о ЕГЭ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г.Лобня МО.
Advertisements

Психолого - педагогическое сопровождение в период итоговой аттестации МКУ «Центр диагностики и консультирования» г.Сургут, 2014.
Что родителям нужно знать о ЕГЭ Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4»
Что нужно знать о государственной итоговой аттестации Т.А.Котова Заместитель директора по УВР Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя.
Правила для участников единого государственного экзамена (ЕГЭ) Проведение ЕГЭ требует строгого следования правил его проведения в целях достижения максимальной.
Порядок проведения ЕГЭ единый государственный экзамен – форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших программы среднего (полного.
Что родителям нужно знать о ЕГЭ Заместитель директора по УВР Старкова О. П. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Что родителям нужно знать о ГИА в 9 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 66»
Что родителям нужно знать о ЕГЭ Заместитель директора по УВР Байчорова Э.М. Муниципальное казённое образовательное учреждение «Лицей 1 г.Усть-Джегуты»
ЕГЭ 2014 Всё о ЕГЭ для родителей и учащихся. Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки.
Что родителям нужно знать о ЕГЭ Кузина Л.Н. Заместитель директора по УВР Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урвановская СОШ»
Государственная итоговая аттестация выпускников средней школы в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)
ФЗ – 273 «Об образовании в Российской Федерации» - от Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (приказ.
Инструкция для выпускников 9-х классов при подготовке и проведении государственной итоговой аттестации.
Государственная итоговая аттестация ЕГЭ-2014 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» городского округа.
Что родителям нужно знать о ЕГЭ. Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской.
учебном году. (п.5.,6 Положения о формах и порядке проведения ГИА, утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008.
Действия выпускников 9-х классов при подготовке и проведении экзаменов по русскому языку в новой форме.
ЕГЭ ЕГЭ проводится по следующим общеобразовательным предметам: русский язык-170 чел Математика-170 чел физика-58 чел химия- 9 чел биология-39 чел.
Проект приказа «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному.
Транксрипт:

Сайт информационной поддержки государственной итоговой аттестации в Алтайском крае ГИА-11 (ЕГЭ и ГВЭ-11) РИС ГИА (ЕГЭ) 2015 Расписание экзаменов Нормативные документы Спецификации и демоверсии Итоговое сочинение Минимальное количество баллов 2015 Апелляция Информационные материалы Бланки ЕГЭ ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ-9)РИС ГИА (ЕГЭ) 2015Расписание экзаменов Нормативные документы Спецификации и демоверсии Итоговое сочинение Минимальное количество баллов 2015Апелляция Информационные материалы Бланки ЕГЭ РИС ГИА Расписание экзаменов Нормативные документы Спецификации и демоверсии Бланки ответовРИС ГИА Расписание экзаменов Нормативные документы Спецификации и демоверсии Бланки ответов

Выпускников текущего года – 71; Выпускников прошлых лет – 1; Русский - 71; математика пр.- 41; Математика баз.- 49; химия – 8; обществознание – 28; география – 1; физика – 11; английский -1; Биология – 14; история - 6

Выпускников 9 класса – 150; Из них: 137 – общеобразовательная программа; по выбору – 1(химия)

1) Устная часть по иностранным языкам. Данный раздел может быть включен по желанию участника. 2) За индивидуальные достижения школьников можно будет получить до 10 баллов к результатам ЕГЭ. 3) Допуском к ЕГЭ станет сочинение. Проводиться оно будет в декабре. Оценка - зачёт/незачёт. При поступлении вуз сможет оценить сочинение - максимум до 10 баллов к ЕГЭ. Сайт о сочинении в 11 классе. 4) В ЕГЭ по русскому языку уберут тестовую часть. По остальным предметам - сокращение заданий с выбором ответов. 5) В КИМах уберут деление на блоки (A, B, C). Останется простая нумерация. 6) Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни.на базовый и профильный уровни 7) Большую часть заданий планируют брать из открытого банка. В перспективе формирование КИМов на 100% из открытого банка.В перспективе формирование КИМов на 100% 8) К досрочной сдаче ЕГЭ будут допускаться все желающие - обучающиеся и выпускники прошлых лет. 9) ЕГЭ можно будет пересдавать в текущем году.ЕГЭ можно будет пересдавать 10) ЕГЭ можно будет сдавать после 10 класса.

С 2015 года абитуриент может получить до 20 дополнительных баллов к ЕГЭ. В новом порядке приёма на 2015/16 учебный год прописаны все условия получения дополнительных баллов.

б) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием; в) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет); г) участие и (или) результаты участия поступающих в олимпиадах (не используемые для получения особых прав и (или) преимуществ при поступлении на обучение по конкретной совокупности условий поступления) и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности; По решению организации высшего образования баллы за индивидуальные достижения, указанные в пунктах "в" и "г" пункта 44 Порядка, могут не начисляться. До 10 баллов за сочинение: д) выставленная организацией высшего образования оценка за итоговое сочинение в выпускных классах организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования (в случае представления поступающим указанного сочинения).

В пропуске на ЕГЭ указывается: – предметы ЕГЭ – адреса пунктов проведения экзамена (далее – ППЭ) ППЭ – даты и время начала экзаменов – коды образовательного учреждения и ППЭ – иная информация Участники ЕГЭ до 10 мая получают пропуск у администрации своего образовательного учреждения или в месте регистрации на ЕГЭ Только для 11 классов!

Во время рассадки в аудитории: Меняться местами без мотивированного указания организаторов запрещено. пройти в аудиторию, взяв с собой только паспорт, пропуск, ручку и разрешенные для использования на экзамене по предмету дополнительное оборудование, оставив лишние вещи в аудитории в специально выделенном для этого месте, занять место, указанное организатором До сведения участников ЕГЭ (ГИА) доводится, что всё приносимое оборудование передается организатору в аудитории для просмотра. В случае несоответствия принесенного экзаменующимся оборудования требованиям организатор имеет право не выдавать это оборудование, а возвратить его только после завершения экзамена. Процедура проведения ГИА

внимательно прослушать инструктаж (как заполнять бланки, сколько продолжается экзамен, как подавать апелляции, где и когда можно ознакомиться с результатами ЕГЭ (ГИА) т.п.), обратить внимание на целостность упаковки доставочных пакетов с индивидуальными комплектами экзаменационных материалов перед вскрытием их организаторами, получить от организаторов запечатанные индивидуальные комплекты с вложенными в них экзаменационными заданиями (КИМ), бланком регистрации, бланками ответов 1 и 2 Процедура проведения ЕГЭ и ГИА При раздаче комплектов экзаменационных материалов:

получить от организаторов черновики, вскрыть по указанию организаторов индивидуальные комплекты, проверить количество бланков и КИМ в индивидуальном комплекте и отсутствие в них полиграфических дефектов В случаях обнаружения в индивидуальном комплекте лишних (или недостающих) бланков ЕГЭ и КИМ, а также наличия в них полиграфических дефектов участники ЕГЭ должны незамедлительно сообщить об этом организаторам, которые обязаны полностью заменить индивидуальный пакет с дефектными материалами. Процедура проведения ГИА При раздаче комплектов экзаменационных материалов:

прослушать инструктаж организаторов по заполнению области регистрации бланков и по порядку работы с экзаменационными материалами под руководством организаторов заполнить бланк регистрации и области регистрации бланков ответов 1 и 2 Процедура проведения ГИА При заполнении бланков регистрации: Образцы бланков ГИА Образцы бланков ЕГЭ

Процедура проведения ГИА Бланки ОГЭ: Математика Бланк 2 Внимание! Дополнительный бланк ответов 2 заполняется только после заполнения оборотной стороны бланка ответов 2. В случае заполнения дополнительного бланка ответов 2 при незаполненном основном бланке ответов 2, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов 2, оцениваться не будут. Скачать бланки для тренировки заполнения Русский язык

Процедура проведения ГИА Бланки ЕГЭ: Скачать бланки для тренировки заполнения

Участники ГИА могут выходить из аудитории по уважительной причине (в туалет, в медицинскую комнату) только в сопровождении одного из организаторов или дежурных по этажу, предварительно сдав бланки ответственному организатору по аудитории, который ставит в бланке регистрации метку "Факт выхода из аудитории". Процедура проведения ГИА После того, как все находящиеся в аудитории участники ГИА заполнили регистрационные поля бланков, официально объявляется о начале экзамена. Время начала и окончания экзамена фиксируется на доске. Во время экзамена:

Разрешается пользоваться на экзамене по математике – линейкой по физике – линейкой и непрограммируемым калькулятором по химии – непрограммируемым калькулятором по географии – линейкой, транспортиром, непрограммируемым калькулятором Процедура проведения ГИА

ЗАПРЕЩЕНО использовать на экзамене: мобильные телефоны или иные средства связи любые электронно-вычислительные устройства, справочные материалы и устройства. Также запрещаются: разговоры вставания с мест пересаживания обмен любыми материалами и предметами хождение по ППЭ во время экзамена без сопровождения Процедура проведения ГИА

Организаторы совместно с уполномоченным представителем ГЭК удаляют участника ГИА с экзамена с внесением записи в протокол проведения экзамена в аудитории с указанием причины удаления. На бланках и в пропуске проставляется метка о факте удаления с экзамена. Экзаменационная работа такого участника ГИА направляется на проверку вместе с экзаменационными работами остальных участников ГИА данной аудитории. Процедура проведения ГИА При нарушении правил и отказе в их соблюдении

сдать бланк регистрации, бланки ответов 1 и 2, в том числе дополнительный бланк ответов 2, черновик и КИМы, организаторы в аудитории ставят в бланке ответов 2 (в том числе на его оборотной стороне) и в дополнительном бланке ответов 2 прочерк «Z» на полях бланка, предназначенных для записи ответов в свободной форме, но оставшихся незаполненными при сдаче материалов предъявить организаторам свой пропуск, на котором ответственный организатор в аудитории фиксирует количество бланков, ставит свою подпись, а также печать учреждения, в котором проводится ЕГЭ, либо штамп «Бланки ЕГЭ сданы» (печать или штамп может также ставиться на выходе из ППЭ) по указанию организаторов покинуть аудиторию и ППЭ Процедура проведения ГИА По окончании экзамена Только для 11 классов!

Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам, не дожидаясь времени окончания экзамена, но не позднее, чем за 15 минут до его официального завершения. Процедура проведения ГИА По окончании экзамена Если участник ГИА по объективным причинам (вызов скорой помощи) не может завершить выполнение экзаменационной работы, он может досрочно удалиться с экзамена. Ему будет назначен экзамен в резервный день.

Для объективной оценки уровня подготовленности учащегося применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые (по 100-балльной шкале).первичные баллы тестовые По каждому предмету ЕГЭ комиссией по шкалированию Рособрнадзора ежегодно устанавливается минимальное количество баллов.минимальное количество баллов Распоряжениями Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов по основным предметам ЕГЭ в 2015 году: по русскому языку – 17 первичных (36 тестовых)первичных тестовых по математике - 5 первичных (27 тестовых)первичных тестовых Только для 11 классов!

Таблица минимальных баллов ЕГЭ в 2015 году Предметы по выбору: физика 36 баллов; (11 первичных баллов) химия 36 баллов; (14 первичных баллов) информатика и ИКТ 40 баллов; (8 первичных баллов) биология 36 баллов; (17 первичных баллов) история 32 балла; (13 первичных баллов) география 37 баллов; (14 первичных баллов) обществознание 42 баллов; (18 первичных баллов) литература 32 балла; (8 первичных баллов) иностранные языки (английский, немецкий, французский) 22 баллов. (17 первичных баллов) (Министерство образования и науки РФ Распоряжение от )

После утверждения ГЭК результаты ЕГЭ (ГИА) передаются в образовательные учреждения для ознакомления участников с полученными ими результатами. Ознакомление участников ЕГЭ (ГИА) с полученными ими результатами по предмету осуществляется не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.не позднее 3-х рабочих дней со дня их утверждения ГЭК Если участник не согласен с результатами, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов.апелляцию Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему.федеральную информационную систему

Если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году в резервные день, установленный Минобрнауки РФ. Если выпускник текущего года получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. Выпускник не получит в текущем году свидетельства о результатах ЕГЭ, а вместо аттестата ему должна быть выдана справка об обучении в школе. Только для 11 классов!

Действия участника ЕГЭ: получить от организатора в аудитории форму 2- ППЭ (2 экземпляра), по которой составляется апелляция; составить апелляцию в 2-х экземплярах; передать оба экземпляра уполномоченному представителю ГЭК, который обязан принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию; получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции конфликтной комиссией. Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ. Только для 11 классов!

Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки. Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более 2-х рабочих дней и выносит одно из решений: отклонение апелляции; удовлетворение апелляции. В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием. Только для 11 классов!

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена и ознакомления с ними участника ЕГЭ. Только для 11 классов!

Действия участника ЕГЭ: получить по месту регистрации на ЕГЭ или у ответственного секретаря конфликтной комиссии форму (в двух экземплярах), по которой составляется апелляция; составить апелляцию в 2-х экземплярах; передать оба экземпляра вышеуказанным лицам (которые обязаны принять и удостоверить их своей подписью, один экземпляр отдать участнику ЕГЭ, другой передать в конфликтную комиссию); получить информацию о времени и месте рассмотрения апелляции; прийти на процедуру рассмотрения апелляций в конфликтную комиссию, имея при себе паспорт и пропуск с печатью «Бланки ЕГЭ сданы» (или штампом ППЭ). Только для 11 классов!

В этом году КИМы на ЕГЭ будут не простыми, а с повышенной степенью защиты. Это сделано по заказу Рособрнадзора специально для желающих помочь ближнему и выложить их фото в интернете. По словам специалистов, нарушителей можно будет вычислить за полчаса: из какого пункта проведения экзамена была отправлена фотография, какой вариант выложен в сеть. Теперь бланки заданий содержат семь уровней защиты, - Некоторые можно увидеть невооруженным глазом: на лист особым способом в хаотичном порядке нанесены треугольники. Но есть и невидимые элементы. Самое главное, что тем, кто попадется на нарушениях в ходе ЕГЭ, не светит в этом году ни поступление в вуз, ни даже получение аттестата, если выявлено это на одном из обязательных экзаменов. Сдать, как прежде в резервный день не получится, новыми правилами нарушителям ход на переэкзаменовку закрыт. В этом году контроль за выпускниками, сдающими ЕГЭ, будет осуществляться с помощью веб-камер, работающих в режиме on-line (запись хранится на серверах 4 года).

201 5

Любой экзамен - испытание, которое связано с физическим, интеллектуальным и эмоциональным напряжением. Именно это состояние и называют экзаменационным стрессом. Существуют два основных варианта реакции на него. Первый - активизация, мобилизация, концентрация всех усилий. В этом случае сохраняется способность спокойно и адекватно оценивать вопросы и задания, соотносить их со своими знаниями, а также объективно относиться к возникающим трудностям. Для второго варианта характерны растерянность, страх неудачи, паника. Тогда теряется способность адекватно реагировать, и хорошо сдать экзамены сложно даже тем, кто знает материал. Подготовка к экзаменам и сами экзамены для выпускников – это стресс длиною в целый год.

Направления психолого- педагогического сопровождения Психологическая подготовка выпускников к экзаменам. Обучение педагогов стратегии поддержки учащихся в период подготовки и сдачи ЕГЭ. Ознакомление родителей со способами психологической поддержки учащихся.

негативный настрой; ситуации неопределенности и ограничения времени; сомнения в полноте и прочности знаний, в собственных способностях - логическом мышлении, умении анализировать; индивидуальные особенности организации деятельности, присущие каждому отдельному ребенку, например медленный темп, длительное врабатывание, трудности планирования; психофизиологические качества: повышенная утомляемость, сниженная работоспособность, сложности концентрации и переключения внимания, низкая стрессоустойчивость; индивидуальные особенности нервной системы, физическое и интеллектуальное перенапряжение; груз ответственности перед родителями и школой.

Создание атмосферы неудачи - основная ошибка педагогов при подготовке к экзаменам. "Времени совсем не осталось", "Не готовы!...", "Не сдадите...", "С такими знаниями рассчитывать не на что" - многократное повторение подобных фраз, тактика запугивания, помноженная на собственное волнение ребенка, повышают тревожность, формируют негативную установку. Задача педагога - сделать все, чтобы снизить волнение и страх неудачи. Безоценочное проведение пробных ЕГЭ для "проигрывания" процедуры с анализом возникающих проблем и трудных ситуаций позволит определить индивидуальную тактику подготовки и поведения на экзамене. Такой разбор должен быть спокойным, не усиливать волнение и страх неудачи.

Правильно организованные пробные экзамены позволят снять неопределенность, научить детей использовать индивидуальные особенности организации деятельности, сформировать навыки работы с тестовыми заданиями, позитивную установку. Обучение школьников навыкам эффективной работы с информацией и простейшим приемам аутотренинга поможет устранить сомнения в собственных силах и способностях. Одна из главных причин неудачи на экзаменах - физическое и психологическое перенапряжение из-за нерациональной организации подготовки в течение длительного времени. Педагог и школьный психолог должны помочь каждому ученику правильно распределить нагрузку, установить режим занятий и отдыха, обратить внимание на значение здорового питания.

сосредотачивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки; помогайте подростку поверить в себя и свои способности; помогайте избежать ошибок; поддерживайте выпускника при неудачах; подробно расскажите выпускникам, как будет проходить единый государственный экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена; приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку; учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.

Угрозы («Если ты не прекратишь...»). Это может вызвать сопротивление, привести к вспышкам раздражения с их стороны. Выйдя из-под вашего контроля, ситуация может вылиться в конфликт. Если выпускник вызывает у вас своим поведением отрицательные эмоции, сообщите ему об этом. Не стоит подавлять гнев, сохранять спокойствие при сильном волнении. Через некоторое время чувство, как правило, прорывается и облекается в резкие слова или действия. Скажите о своих чувствах учащемуся, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, о его поведении. Критику («Сколько раз уже говорили...», «Слушать надо было...»). Такие высказывания негативно влияют на состояние того, к кому обращаются. Под влиянием высказываний такого рода учащийся будет окончательно выбит из равновесия, может перестать думать и выполнять задания. Будьте готовы к тому, что всегда могут возникнуть вопросы, на которые придется дать ответ несколько раз: многие выпускники просто не слышат ответов, которые вы даете другим учащимся, или в силу разных причин пропустили то, что вы говорили для всех.

Мораль, нравоучения, проповеди («Ты обязан вести себя как подобает»). Обычно из таких фраз учащиеся не узнают ничего нового. Ничего не изменится оттого, что они услышат это в сто первый раз. Если вы хотите напомнить правило поведения, то предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Например, стоит сказать: «В ситуации сдачи экзамена разговаривать нельзя». Высмеивание («Не будь лапшой...», «Что за тупица...»). Это лучший способ помочь учащемуся разувериться в своих силах. Такими высказываниями вы продемонстрируете лишь уход от разговора. Старайтесь контролировать свои высказывания и не использовать подобные фразы в разговоре с учащимися. Уговоры («Успокойся, это неважно»). Подобные высказывания нисколько не поддерживают учащегося. Они говорят лишь о том, что вы хотите, чтобы учащийся перестал испытывать те чувства, которые он испытывает в данный момент. Лучше озвучить чувства учащегося: «Я понимаю тебя, ты тревожишься (переживаешь, расстроен...)» и предложить ему вспомнить любой приемлемый для него способ снятия эмоционального напряжения.

определить, по каким предметам у подростков дольше всего (или даже до последнего времени) сохранялась мотивация учения; немедленно начать моделировать детям ситуации успеха по этим предметам (даже если они и не входят в ЕГЭ), стимулировать учеников на этих уроках; после повышения у подростков этим способом мотивации учения (требуется 1-3 месяца) дальше им и их родителям можно рекомендовать дополнительные занятия по предметам ЕГЭ, даже если по ним мотивация была давно утрачена; обсуждение с подростком, какие позитивные смыслы может иметь для него интенсивная подготовка к ЕГЭ: поддержание самоуважения, соревнование с другими, подготовка в техникум или вуз, другое; ежедневный совместный контроль успешности подготовки; непрерывное, совместное с подростком, планирование достижений в учебе и мотивация стремления к ним; формирование у подростка собственного образа успешного будущего («Я успешный») и интереса к нему.

Речь идет о тех подростках, у которых нет шансов восстановить способность к успешной учебе за полгода в течение 11-го класса. Наилучшая помощь в этой ситуации – ориентировать подростка и его родителей на реальную оценку ситуации и на реализацию имеющихся возможностей ребенка: принять план на учебу в учреждении начального профессионального образования. Ключевой становится психологическая работа: изучить все самостоятельные деятельности и хобби ребенка и определить, в каких сферах жизнедеятельности они были, которые и подсказывают выбор профессии. Провести психодиагностику профориентационными тестами; обсудить с подростком результаты. Помочь подростку выбрать профессии наиболее престижные и устойчивые («непотопляемые») на рынке труда. Мотивирование родителей на принятие ребенка и на помощь ему в достижении им успеха в начальном профессиональном образовании.

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно- двигательного аппарата и другие. Выпускники XI (XII) классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть единый государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен. Существуют специальные правила организации ЕГЭ для выпускников 11 классов с ограниченными возможностями здоровья.

Условия организации и проведения ЕГЭ для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников. Для определения необходимых условий проведения ЕГЭ выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ЕГЭ должен предоставить один из следующих документов: заключение психолого-медико-педагогической комиссии (копия); справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико- социальной экспертизы (оригинал). Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ЕГЭ с ОВЗ не должно превышать 12 человек. Время экзамена увеличивается на 1,5 часа. (Официальный информационный портал Единого государственного экзамена)