Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию Стратегия деятельности РМО учителей иностранных языков в условиях модернизации образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Advertisements

«Влияние новых форм методической работы на развитие конкурентноспособности педагогов» руководитель ШМО общетехнических дисциплин МОУ «СОШ с. Тёпловка»
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Методическое объединение учителей иностранных языков.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Начальник отдела организационно- методической работы ОГБУ «Центр ОСИ» Мартынова Антонина Алексеевна. р.т адр. эл. почты 2127 rambler. ru.
Модель профессиональной компетентности современного педагога Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно- методическим отделом Городского методического.
Транксрипт:

Комитет Администрации Шелаболихинского района по образованию Стратегия деятельности РМО учителей иностранных языков в условиях модернизации образования Тема РМО: Повышение качества иноязычного образования посредством применения новых образовательных технологий Ефимова Е.В. Руководитель РМО учителей иностранных языков Шелаболихинский район

Education is not a product: mark, diploma, job, money- Inthat order, it is a process, a never ending one. ( Bell Kaufman) Образование - это не продукт, выраженный в оценках, дипломе, работе, деньгах. Это – процесс, который бесконечен. Education is what survives when what has been learnt has been forgotten. (B.F.Skinner) Образование - это то, что остается с вами, когда забудется все, чему вас учили. The aim of education is the knowledge not of facts, but of values W.R. Inge (Dean of St.Pauls) Цель образования - не знания фактов, а овладение ценностями мира.

Выстроить методическую работу, способствующую повышению профессиональной компетентности педагогов района. Цель работы РМО Создать непрерывное методическое сопровождение деятельности учителей, как необходимое условие для: 1. Дальнейшего профессионального развития учителей района; 2. Организации непрерывного процесса развития профессиональной компетентности учителей; 3. Соотнесения учителями уровня своего актуального развития с профессиональной компетенцией и с требуемым уровнем Государственного образовательного стандарта; 4. Анализа педагогами актуальных целей обучения и целей, превалирующих в практической деятельности ; 5. Осознания педагогами ЛОО стиля преподавания и его компонентов; 6. Оказании помощи учителям в построении индивидуальных траекторий развития с помощью команды единомышленников; 5. Систематизации и обобщении положительного опыта учителей. Миссия РМО

поддержки инициативы учеников по автономному поиску необходимых сведений; содействия в критическом осмыслении обретенной информации; создания условий интерактивному использованию приобретенных навыков в международных творческих проектах; организации практикумов по выполнению заданий ЕГЭ. Учитель должен быть профессионально готовым для: «Только личность воспитывает личность» К.Д. Ушинский Компетентность и конкурентоспособность педагога и его учеников– это такой уровень развития личности, который позволяет проявить лидерскую позицию, осуществить профессиональный выбор в содержании обучения и воспитания, уметь рисковать и брать на себя ответственность за получение результата высокого качества.

Структура межкультурной компетентности учителя ИЯ Функциональные знания: общие знания о мире + умения их практического применения Открытость, толерантность личности Опыт межкультурной деятельности и общения

Модель учителя иностранного языка Шелаболихинского района Женщин-15 Мужчин-2 Возраст Более лет лет лет - Менее 25- Квалификация Высшая категория -4 Первая категория -5 Образование Высшее – 12 человек, Средне- специальное – 3 ч., Неполное высшее – 2 чел. Гендерный признак

Диагностика образовательных потребностей педагогов района позволила выявить следующие направления работы : в анализе и презентации опыта собственной педагогической деятельности; в освоении методологии и методов ведения научно- исследовательской и опытно-экспериментальной работы; в освоении новых образовательных и информационно-коммуникационных технологий и способов их применения в системе образования; в освоении способов разработки и реализации профильных элективных курсов, образовательных программ.

Реверсивная исходная цель повышение качества профессиональной подготовки учителей достигается средствами саморазвития педагога, ведущими к постоянно прогрессирующей мотивации учителя, формированию у него потребности самовыражения.

Источники повышения квалификации педагога Курсы Систематическое образование. Самообразование Общение Эксперимент. Практика

Пирамида роста профессиональной компетентности учителя Оценка Синтез Анализ Практика IQ Интеллектуальное понимание значимости выполняемой работы EQ Эмоциональное осмысление Знания.

Профессиональное развитие – это… – участие учителя в конкурсах, МО, педсоветах, обобщение опыта, изучение и применение новых технологий, – изучение и применение передовых педагогических технологий с целью обучения и воспитания детей, способных жить в современном обществе; – совершенствование знаний, умений владения своей профессией; – постоянное повышение уровня знаний, применение их на практике, совершенствование методики преподавания; – постоянное саморазвитие (образование), и не только в профессии, но и совершенствование себя как личности; – уверенность в себе, самоутверждение; – совершенствование методики преподавания и саморазвитие.

Планирование работы РМО Характерные черты плана: 1. Риверсивность (сначала планируется результат, к которому предполагается прийти, а затем начинается постепенное выстраивание ступеней ведущих к планируемому результату; 2. Реалистичность (целей, задач и конечного результата); 3. Целенаправленность (соотнесение всех компонентов плана с ведущей целью); 4. Динамичность без стрессовых перегрузок; 5. Единство и последовательность материала по содержанию, замыслу.

«Информатизация образования это, прежде всего, трудный процесс изменения содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки школьников на этапе перехода школы к жизни в условиях информационного общества». (Профессор университета РАО А. Уваров) Главный смысл информатизации образования состоит в обеспечении информационной свободы. Получая доступ к современным базам данных, ученики и учителя могут строить свое индивидуальное информационное пространство, разрабатывать свои оригинальные концепции и модели изучаемых явлений и процессов.

Эффективность использования ИКТ Ускорение выполнения задания Комплексность учебных ресурсов Интерактивность Мультисенсорность Индивидуализация обучения Самостоятельность Возможность самооценки

Формы организации деятельности учащихся Урок Внеклассные виды работы: -самостоятельная -дополнительная -внеклассная Дистанционное обучение Комбинированное обучение

Разработка интегративной модели основного и дополнительного языкового образования Взаимосвязь и интеграция содержания основного и дополнительного обучения ИЯ призвана решать следующие задачи: обновления содержания языкового образования, максимально реализовывать личностный потенциал учащегося в предметной области язык – культура – коммуникация, обеспечивать условия для конструктивной творческой образовательной деятельности учащегося и развития личностных качеств, требующихся от выпускника школы XXI столетия. повышение качества языкового образования за счет оптимизации обучения иностранному языку

Информационно-методическое сопровождение образовательного процесса Координация работы и информирование членов РМО по вопросам нормативно-правового обеспечения образовательного процесса Тематические методические объединения; Круглые столы Тематическое, индивидуальное и групповое консультирование по различным аспектам организации и содержания образовательного процесса: содержание образования, методика преподавания предметов, промежуточной и итоговой аттестации учащихся, работа по выявлению одаренных детей, профильное обучение, элективные курсы, учебные планы и др.

План заседания РМО октябрь Тема : «Организационно-методические основы современного урока в контексте требований ФГОС». 1. Современный урок в свете внедрения ФГОС; 2. Современный урок иностранного языка; 3. ФГОС. Статус иностранного языка в новом стандарте; 4. Реализация идей ФГОС в учебниках иностранного языка (курс видео лекций); 5. ИКТ на уроках иностранного языка (обобщение опыта по теме самообразования); Вопрос о проведении школьного и муниципального этапов предметной олимпиады среди школьников; 6. Разное: (УМК издательства Вентана – Граф), конкурсы, олимпиады, аттестация.

План заседания РМО апрель Тема «Что такое самостоятельная работа учащихся?» Круглый стол «Самостоятельная работа учащихся по предмету, как проблема современной школы»: Познавательная самостоятельность - как один их вариантов формирования коммуникативной компетенции учащихся; Тактика помощи - как поддержка самореализации ребенка в условиях самостоятельной работы Какие средства самостоятельного изучения языка используют наши ученики Создание портфолио членов РМО. Анкетирование учителей «Самостоятельная работа-это…» Терминологический практикум: – Самостоятельная работа – Познавательная деятельность – Общеучебные навыки – Специальные умения – Тактика помощи Рефлексивный момент. «Насколько ваша точка зрения о том, что такое самостоятельная работа совпадает или не совпадает с теми позициями, которые появились в ходе обсуждения темы. Изменилась ли ваша позиция, если да, то в чем?»

Учитель влияет на вечность; никто не знает, где заканчивается его влияние Г. Адамс