Использование ЭОР и ЦОР для обеспечения нового качества образования и повышения его эффективности в условиях реализации ФГОС 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Advertisements

Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Учитель математики МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Кулемякина Наталья Васильевна.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Использование ЦОР на уроках математики в 5-6 классе Сазонов Н.В. – учитель математики МБОУ Лицея «Созвездие» 131 Самара, 2012.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
Формирование универсальных учебных действий
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Оценка образовательных достижений Е. В. Смирнова, ст. преподаватель кафедры дидактики и частных методик.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Транксрипт:

Использование ЭОР и ЦОР для обеспечения нового качества образования и повышения его эффективности в условиях реализации ФГОС 1

Типология ЭОР по математике, их функциональные возможности и общие направления использования в процессе обучения математике Тема 1. Типы и особенности электронных образовательных ресурсов 2

Федеральный государственный образовательный стандарт основной школы (ФГОС) 3

ФГОС второго поколения Федеральны й государственный образовательный стандарт включает в себя: требования к структуре основных образовательных программ требования к условиям реализации основных образовательных программ требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования 4

Результаты освоения основной образовательной программы личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме 5

Результаты освоения основной образовательной программы метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории 6

Результаты освоения основной образовательной программы предметные, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами 7

Инновационные качества ЭОР 1. Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса: получение информации практические занятия аттестация (контроль учебных достижений) 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно - деятельностных форм обучения 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории 8

Следствия использования ЦОР переход от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся реализация компетентностного подхода к изучению математики, активное использование ее прикладной составляющей 9

ЭОР и ЦОР ЭОР - электронные образовательные ресурсы - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети ЦОР - цифровые образовательные ресурсы - представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы 10

Анализ ЦОР структура ЦОР способы представления содержания в ЦОР особенности представления содержания теоретического материала ЦОР особенности иллюстративного материала ЦОР справочный материал ЦОР, его виды, способы подачи, достаточность особенности реализации практикумов особенности материала для контроля знаний и умений учащихся возможности методического сопровождения учебного процесса возможности для формирования предметных умений учащихся возможность достижения личностных результатов возможность достижения метапредметных результатов, включая формирование универсальных учебных действий эргономика ЦОР 11

Федеральный портал «Российское образование» 12

Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов

Страница «Основное общее образование», «Математика» 14

Типы модулей в коллекции ФЦИОР модуль получения информации (И-тип) модуль практических занятий (П-тип) модуль контроля (К-тип) (рассмотреть примеры) 15

Типы модулей в коллекции ФЦИОР И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность с использованием мультимедийных учебных материалов различной степени интерактивности П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков (виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач) К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме (тесты, контрольные работы, исследовательские проекты) 16

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( 17

Страница «Математика, 5 класс» 18

Страница «Алгебра, 7 класс» 19

Раздел «Каталог» в ЕК 20

Раздел «Коллекции» в ЕК 21

Раздел «Инструменты» «Инструменты учебной деятельности» 22

Раздел «Инструменты» «Инструменты организации учебного процесса» 23

Раздел «Электронные издания» 24

Типы ресурсов в Единой коллекции Источники информации – тексты, иллюстрации, графика, звуковые файлы, видеофрагменты. Из этих элементов можно построить свой урок Образовательный инструментарий, который можно включать в свой урок. Эти инструменты подразделяются на инструменты учебной деятельности и инструменты организации образовательного процесса Методические материалы по формированию уроков Регламенты и нормативные документы. Это учебно- тематические планы, должностные инструкции, проекты приказов и распоряжений, которые призваны помогать организовывать образовательный процесс с использованием цифровых ресурсов 25

Пример ресурса – источника информации 26

Пример ресурса – образовательного инструментария 27

Пример ресурсов – методических материалов 28

Пример ресурсов – нормативных документов Планирование к комплексу «Компетентность. Инициатива. Творчество» (наглядная геометрия 5-6 классы) Планирование к учебнику «Математика», 5 класс, Волович М.Б. Планирование к учебнику «Математика», 5 класс, Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Планирование к учебнику «Математика», 6 класс, Волович М.Б. Планирование к учебнику «Математика», 6 класс, Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 29

Виды цифровых образовательных ресурсов в ЕК Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК ИИСС - информационные источники сложной структуры ИУМК - инновационные учебно-методические комплексы 30

Пример ЦОР, расширяющего учебник 31

Пример ИИСС 32

Пример ИУМК 33