Основные термины бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН К Решению о проекте бюджета Онохинского муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Advertisements

БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Подготовлен на основании проекта бюджета Целинского сельского поселения Целинского района на 2016 год.
Муниципальные финансы как ресурс муниципального социально-экономического развития.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Усть – Лабинский район Бюджет для граждан проект 2016 год.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Проект бюджета города Кемерово на 2016 год «Бюджет для граждан» - документ, разработанный в целях: - предоставления гражданам актуальной информации о.
Бюджет для граждан. Червишевское муниципальное образование исполнение за 9 месяцев 2015 года.
Отчет об исполнении бюджета Новгородского муниципального района за 2013 год (бюджет для граждан) Комитет финансов Администрации Новгородского муниципального.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Подготовлен на основании решения Совета Рябовского сельского поселения 27 от года «О бюджете Рябовского сельского поселения на 2016 год»
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
БЮДЖЕТ ЛАКОМОБУДСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2014 ГОД.
БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН. Административно-территориальное устройство Всеволожского района.
Бюджет Бюджет Чекменевского сельского поселения на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов для граждан 1.
«Бюджет для граждан» познакомит вас с основными параметрами бюджета муниципального образования Буйский муниципальный район на 2016 год. Граждане – как.
0 Докладчик: руководитель финансового отдела И.А.Смирнова.
БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
По проекту бюджета сельского поселения сумонЭрзинский Эрзинского кожууна Республики Тыва на 2016 год. Бюджет для граждан.
Транксрипт:

Основные термины бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета; дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами; профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами; бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;

Какие бывают бюджеты? Бюджеты семей Бюджеты публично- правовых образований: Бюджеты организаций БЮДЖЕТ – ЭТО ПЛАН ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕРИОД Со старо нормандского buogette – сумка, кошелек субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты, бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты, бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования) муниципальных образований (местные бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений) муниципальных образований (местные бюджеты муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений) Какие бывают бюджеты Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации)

4 Структура консолидированного бюджета муниципального образования –Кораблинский муниципальный район Структура консолидированного бюджета Российской Федерации Консолидированный бюджет Российской Федерации Федеральный бюджет Консолидированный бюджет субъекта РФ Бюджет субъекта РФМестные бюджеты Бюджет городского округа Консолидированные бюджеты муниципальных районов Бюджет муниципального района Бюджет городских поселений Бюджет сельских поселений Бюджет муниципального образования –Кораблинский муниципальный район Бюджет сельских поселений Бюджет Кораблинского городского поселения

Этапы составления и утверждения бюджета Кораблинского муниципального образования (местный бюджет ) Составление проекта бюджета Рассмотрение проекта бюджета Утверждение проекта бюджета Работа по составлению проекта местного бюджета начинается за 9 месяцев до начала очередного финансового года. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление администрации муниципального образования – Кораблинский муниципальный район Сформированный проект местного бюджета администрация вносит на рассмотрение районного Совета депутатов МО не позднее 15 ноября текущего года. По проекту местного бюджета проводятся публичные слушания. Для этого проект бюджета размещается на официальном сайте администрации МО в сети «Интернет». В слушаниях участвуют граждане, проживающие в Кораблинском муниципальном образовании и обладающие активным избирательным правом, а также представители организаций, осуществляющих деятельность на территории Кораблинского МО Районный совет депутатов МО рассматривает проект местного бюджета.. Проект местного бюджета утверждается районным Советом депутатов МО в форме Решения Принятое районным Советом МО Решение о местном бюджете подлежит обнародованию путем опубликования его в средствах массовой информации и сети интернет.

Поступления от уплаты налогов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, например: налог на доходы физических лиц; акцизы; налоги на совокупный доход; налоги на имущество; государственная пошлина, сборы; другие. Поступления от других бюджетов (межбюджетные трансферты), организаций, граждан (кроме налоговых и неналоговых доходов). Поступления от уплаты других пошлин и сборов, установленных региональным законодательством, а также штрафов за нарушение законодательства, например: платежи при пользовании природными ресурсами; доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства; доходы от продажи материальных и нематериальных активов; административные платежи и сборы ; штрафные санкции, возмещение ущерба другие. Доходы бюджета Доходы бюджета - безвозмездные и безвозвратные поступления денежных средств в бюджет. НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Основные сведения о межбюджетных отношениях Межбюджетные отношения: это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса Межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации Под дотациями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, передаваемые на безвозмездной и безвозвратной основе и без установления направленности и целей расходования Под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях финансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения Под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке Под иными межбюджетными трансфертами местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые на определенные цели

Доходы – Расходы = Дефицит (Профицит) Доходы Дефицит (расходы больше доходов) Доходы Расходы Профицит (доходы больше расходов) При превышении доходов над расходами принимается решение, как их использовать (например, накапливать резервы, остатки, погашать долг). При превышении расходов над доходами принимается решение об источниках покрытия дефицита (например, использовать имеющиеся накопления, остатки, взять в долг). Понятие дефицита (профицита) бюджета

Например, в составе раздела «Образование», в том числе, выделяются: Дошкольное образование; Общее образование; Молодежная политика и оздоровление детей; Другие вопросы в области образования. Общегосударст венные вопросы Национальна я оборона Национальная безопасность и правоохранительная деятельность Национальна я экономика Жилищно- коммунальное хозяйство Образование Культура, кинематография Социальная политика Физическая культура и спорт Обслуживание государственного и муниципального долга Межбюджетные трансферты общего характера (дотации) Расходы бюджета по основным функциям Каждый из разделов классификации имеет перечень подразделов, которые отражают основные направления реализации соответствующей функции. Полный перечень разделов и подразделов классификации расходов бюджетов приведен в статье 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доходы 436,7 млн.руб. 101,6 % к 2013 г. Расходы 472,2 млн.руб. 118,7 % к 2013 г. Дефицит -35,5 млн.руб. Млн. рублей

млн. рублей Доходы 331,7 млн.руб. 107,4% к 2013 г. Расходы 331 млн.руб. 106,1% к 2013 г. Дефицит 0,7 млн.руб.

СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2014 год, % СПРАВОЧНО:Налог на доходы физических лиц Госпошлина Доходы от имущества в гос.собственности Налог на совокупный доход Остальные налоговые и неналоговые доходы 2015 год 87%1,5%2,5%5,5%3,5% 2016 год 88%1,4%2,3%5,0%3,3%

РАСХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА в гг., млн. рублей

п/п Показатели 2014 год 2014 к 2013, % 2015 год 2015 к 2014, % 2016 год 2016 к 2015, % Расходы всего, из них: 472,2 102,5 366,6 77,6 394,1 107,5 1. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1,3 100,0 1,2 92,3 1, Национальная экономика 20,4 204,0 17,6 86,3 18,8 106,8 3. ЖКХ 103,8 97,6 10,8 10,4 11,5 106, Образование 217,0 108,9 223,5 103,0 243, Культура, кинематография 44,9 109,8 40,9 91,1 43,6 106,6 6. Социальная политика 20,8 102,5 19,5 93, ,6 7. Физическая культура и спорт 0,6 75,0 Расходы консолидированного бюджета по отраслям в годах (млн. руб.) 9

СТРУКТУРА РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА на 2014 год, % СПРАВОЧНО:Национальная экономика Образо- вание Социальная политика Культура Национальная безопасность Общегосудар ственные вопросы ЖКХ Прочие расходы 2015 год 4,8%61,0%5,3%11,2%0,3%14,2%2,9%0,3 % 2016 год 4,8%61,8%5,1%11,1%0,3%13,7%2,9%0,3%

Показатели 2014 год (план) 2014 к 2013, % 2015 год (план) 2015 к 2014, % 2016 год (план) 2016 к 2015, % Межбюджетные трансферты всего, 6,784,85,785,15,7100 в том числе: Дотации 3,71003,71003,286,5 Иные межбюджетные трансферты 369,8266,72,5125

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА НА 2014 ГОД Расходы в расчете на 1 человека (руб./чел.): 20480,6 Доходы в расчете на 1 человека (руб./чел.): 18940,8 Налог на доходы физических лиц 88,8 Безвозмездные поступления 283,3 Прочие доходы 57,1 Национальная экономика 20,4 0,88 тыс. руб. Образование 217,0 9,4 тыс. руб. Социальная политика 20,8 0,9 тыс. руб. ЖКХ 103,8 4,5 тыс. руб. Другие сферы 63 2,8 тыс. руб. Доходы бюджета 436,7 млн. руб. Расходы бюджета 472,2 млн. руб. Численность населения чел Расходы всего по отрасли Расходы в расчете на одного жителя млн. рублей 44,9 Культура 1,9 тыс.руб. Налог на совокупный доход 5,9 Госпошлина 1,6

ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ из КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА на годы, тыс. рублей п/ п Программы Кол-во программ 2014 год 2015 год 2016 год 1 Программы в сфере жилищно - коммунального хозяйства 5107,5 2 В сфере дорожного хозяйства ,513371,014446,0 3 Программы в сфере инвестиционной и инновационной деятельности 2228,4 4 Программы социально-культурной направленности 2489,0 5 Программа в области образования 1300,0 6 Программы направленные на обеспечение безопасности 41911,51513,01515,0 7 Программы в области социальной поддержки 3757,884,090,0 8 Прочие программы 3192,0 ВСЕГО ,714968,016051,0

млн. рублей Доходы 335,5 млн.руб. 124,7 % к 9 мес г. Расходы 338,5 млн.руб. 126,4 % к 9 мес г. Дефицит -3,0 млн.руб.

ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ гг., млн. рублей

СТРУКТУРА НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА на г., %

СТРУКТУРА РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА на г., %

ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ из КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 2014 года тыс. рублей п/ п Программы Кол-во программ План на 2014 год Исполнено на % исполнения 1 Программы в сфере жилищно - коммунального хозяйства 5107,555,551,6 2 В сфере дорожного хозяйства ,51283,710,9 3 Программы в сфере инвестиционной и инновационной деятельности 2228,4 2510,9 4 Программы социально-культурной направленности 2489,0136,127,8 5 Программа в области образования 1300,000 6 Программы направленные на обеспечение безопасности 41911,500 7 Программы в области социальной поддержки 3757,8352,146,5 8 Прочие программы 3192,0122,063,5 ВСЕГО ,71974,412,5