1 Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании Коркин Павел Михайлович Научный руководитель : Жиганова Галина Петровна, старший преподаватель кафедры информатики
2 Цель: исследовать возможность использования информационных и телекоммуникационных технологии в образовательном процессе и управлении школы
3 Задачи: Изучить процесс появления и развития информационных технологий в системе образования Провести системный анализ технических средств информационных и коммуникационных технологий, используемых в обучении школьников Выявить факторы формирования готовности учителей к использованию средств и методов информатизации образования педагогов в области информатизации образования Определить основные направления в подготовке педагогов в области информатизации образования
4 Объект исследования: процесс информатизации Субъект исследования: программы информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.
5 Внешние факторы Процесс информатизации Внутренние факторы Макроописание процесса информатизации школы
6 От внешних факторов зависит изменение общественных ожиданий, претензии к результативности работы школы; требуемая общеобразовательная подготовка и уровень информационной культуры выпускников; доступность и качество используемых средств ИКТ и цифровых информационных ресурсов; возможный на данный момент уровень решения задач информатизации образования
7 Внутренние факторы характеризуются разработанностью вопросов изменения содержания образования, методов и форм учебной работы, требующих включения ИКТ в учебный процесс; имеющимся научно-методическим заделом в области цифровых образовательных ресурсов в комплекте с необходимыми учебными и методическими материалами; достигнутым уровнем профессиональной подготовки специалистов образования, их знакомством с педагогическим потенциалом ИКТ и способностью использовать этот потенциал в своей профессиональной работе (педагогическая ИКТ- компетентность); гибкостью системы управления образовательными учреждениями, ее готовностью и способностью к изменению содержания образования и сложившихся форм работы педагогов, способностью распознавать и осваивать новое, выявлять и распространять прогрессивные организационные формы и методы учебной работы.
8 Методические рекомендации как показывает опыт, качественное обучение информатике во многом определяет успех информатизации в целом;
9 Методические рекомендации в формировании состава банка программно-педагогических средств активное участие должны принимать учителя-предметники, поскольку ППС, «спущенные сверху», как правило, плохо приживаются;
10 Методические рекомендации подготовку учителей к работе в новых условиях лучше осуществлять не вообще, как это принято (Windows, Word, Ехсеl, PowerPoint), а применительно к тем ППС, с которыми им предстоит работать, при этом предпочтительно не групповое, а индивидуальное обучение эффект будет намного выше;
11 Методические рекомендации если в процессе информатизации не будет создана команда, в которой будут четко определены ролевые функции, полномочия и ответственность, если возникнет эффект «самого умного» (именно такую роль предпочитают брать на себя недалекие директора), результат будет минимальным. Система информатизации работает только тогда, когда есть четкое управление ею. Управление, а не руководство, то есть любителям «линейной модели управления» тут, как говорится, «ловить нечего»;
12 Методические рекомендации элементы дистанционного обучения должны не входить в противоречие с обучением традиционным, а дополнять его в части консультаций, дополнительных занятий, обеспечения оперативности взаимодействия в системе «учитель - ученик» и т.д.;
13 Методические рекомендации открываются новые возможности и в воспитательной работе. Например, следя за ходом дискуссий, которые разворачиваются на форумах школьного сайта, можно определять различные, как позитивные, так и негативные тенденции, которые только формируются в ученической среде, и строить работу, что называется, «на опережение».
14 Методические рекомендации программа должна иметь раздел, посвященный организации раскрытия творческих способностей учащихся и организации досуга на базе ИКТ: проектная деятельность в самых различных областях, интернет-клубы и лаборатории и многое другое.
15
16
17 Спасибо за внимание