1 Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании Коркин Павел Михайлович Научный руководитель : Жиганова Галина Петровна, старший преподаватель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ и МОДЕРНИЗАЦИЯ ШКОЛЫ» (материалы семинара ) Миасс, 2005.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
ЦИКЛ ПРОБЛЕМНЫХ СЕМИНАРОВ ГБОУ ЛИЦЕЙ 144 «Пути и способы повышения качества физико- математического образования»
Роль заместителя декана в организации воспитательной деятельности на факультете Баскакова И.В. к.и.н., доцент начальник управления по ВР ГАГУ.
ВОЗМОЖНОСТИ ИКТ И СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СООБЩЕСТВ ВУЗА И ШКОЛЫ ТИМКИН СЕРГЕЙ.
Профессиональный педагогический потенциал Интеллектуальный Творческий Информационный Мотивационны й.
Вовлечение всех участников образовательного процесса в жизнь школы и инновационную деятельность через использование ИКТ в рамках перехода на новые образовательные.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Учитель информатики гимназии 278 Санкт-Петербург 2009 Конопатова Н.К. кан. психол. наук Зав. проблемно-методической лабораторией СПИО НМЦ Адмиралтейского.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Разработка и осуществление программы информатизации школы; Активное продвижение информационных технологий в практику работы школы, объединение педагогов.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7» Гиагинского района посёлка Новый ШКОЛА - ПОБЕДИТЕЛЬ конкурсного отбора.
МОУ «Богатенская средняя общеобразовательная школа», Ивнянский район, Белгородская область Методическая служба в школе. в школе. Подготовила: Базовкина.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Транксрипт:

1 Информационные и телекоммуникационные технологии в образовании Коркин Павел Михайлович Научный руководитель : Жиганова Галина Петровна, старший преподаватель кафедры информатики

2 Цель: исследовать возможность использования информационных и телекоммуникационных технологии в образовательном процессе и управлении школы

3 Задачи: Изучить процесс появления и развития информационных технологий в системе образования Провести системный анализ технических средств информационных и коммуникационных технологий, используемых в обучении школьников Выявить факторы формирования готовности учителей к использованию средств и методов информатизации образования педагогов в области информатизации образования Определить основные направления в подготовке педагогов в области информатизации образования

4 Объект исследования: процесс информатизации Субъект исследования: программы информатизации муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа 6 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края.

5 Внешние факторы Процесс информатизации Внутренние факторы Макроописание процесса информатизации школы

6 От внешних факторов зависит изменение общественных ожиданий, претензии к результативности работы школы; требуемая общеобразовательная подготовка и уровень информа­ционной культуры выпускников; доступность и качество используемых средств ИКТ и цифровых информационных ресурсов; возможный на данный момент уровень решения задач информатизации образования

7 Внутренние факторы характеризуются разработанностью вопросов изменения содержания образования, методов и форм учебной работы, требующих включения ИКТ в учебный процесс; имеющимся научно-методическим заделом в области цифровых образовательных ресурсов в комплекте с необходимыми учебными и методическими материалами; достигнутым уровнем профессиональной подготовки специалистов образования, их знакомством с педагогическим потенциалом ИКТ и способностью использовать этот потенциал в своей профессиональной работе (педагогическая ИКТ- компетентность); гибкостью системы управления образовательными учреждениями, ее готовностью и способностью к изменению содержания образования и сложившихся форм работы педагогов, способностью распознавать и осваивать новое, выявлять и распространять прогрессивные организационные формы и методы учебной работы.

8 Методические рекомендации как показывает опыт, качественное обучение информатике во многом определяет успех информатизации в целом;

9 Методические рекомендации в формировании состава банка программно-педагогических средств активное участие должны принимать учителя-предметники, поскольку ППС, «спущенные сверху», как правило, плохо приживаются;

10 Методические рекомендации подготовку учителей к работе в новых условиях лучше осуществлять не вообще, как это принято (Windows, Word, Ехсеl, PowerPoint), а применительно к тем ППС, с которыми им предстоит работать, при этом предпочтительно не групповое, а индивидуальное обучение эффект будет намного выше;

11 Методические рекомендации если в процессе информатизации не будет создана команда, в которой будут четко определены ролевые функции, полномочия и ответственность, если возникнет эффект «самого умного» (именно такую роль предпочитают брать на себя недалекие директора), результат будет минимальным. Система информатизации работает только тогда, когда есть четкое управление ею. Управление, а не руководство, то есть любителям «линейной модели управления» тут, как говорится, «ловить нечего»;

12 Методические рекомендации элементы дистанционного обучения должны не входить в противоречие с обучением традиционным, а дополнять его в части консультаций, дополнительных занятий, обеспечения оперативности взаимодействия в системе «учитель - ученик» и т.д.;

13 Методические рекомендации открываются новые возможности и в воспитательной работе. Например, следя за ходом дискуссий, которые разворачиваются на форумах школьного сайта, можно определять различные, как позитивные, так и негативные тенденции, которые только формируются в ученической среде, и строить работу, что называется, «на опережение».

14 Методические рекомендации программа должна иметь раздел, посвященный организации раскрытия творческих способностей учащихся и организации досуга на базе ИКТ: проектная деятельность в самых различных областях, интернет-клубы и лаборатории и многое другое.

15

16

17 Спасибо за внимание