Активизация познавательной деятельности на уроках географии через ИКТ Учитель географии МОУ СОШ 1 г.Королева МОУ СОШ 1 г.Королева Куприянова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КГОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края». передача знаний и технологий, совершенствование форм и методов обучения, овладение учениками рядом исследовательских,
Advertisements

Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
LOGO Цели педагогического совета Создание условий для: осознания целей информационной деятельности, принципов ИКТ, их возможностей и технологических средств;
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Отчет по эффективному использованию ИКТ на уроках в начальной школе.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Интеграция информационно- коммуникационных технологий с современными педагогическими технологиями на уроках информатики Мы находимся здесь, чтобы внести.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
Кораблева Ольга Юрьевна учитель-логопед Место ИКТ в образовательном процессе на логопедических занятиях.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе как одно из условий повышения качества образования Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Биджан В.А. Соловьева.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности на уроках географии через ИКТ Учитель географии МОУ СОШ 1 г.Королева МОУ СОШ 1 г.Королева Куприянова Е.В.

Нельзя представить себе по- настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение географии прививает любовь к Родине, к родным местам, к природе, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам. Нельзя представить себе по- настоящему образованного, культурного человека, не знающего основ географии. География расширяет общий кругозор человека, воспитывает его в духе гуманизма и патриотизма. Изучение географии прививает любовь к Родине, к родным местам, к природе, доброжелательное отношение к людям, другим странам и народам. Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации. Одна из задач школьной географии на современном этапе состоит не только в том, чтобы дать учащимся основные базовые понятия, но и научить грамотно работать с разнообразными носителями информации.

Сегодня одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое влияние на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Поэтому необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.

Глубоко изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы «Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование ИКТ». Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Результаты диагностик образовательной практики, которые свидетельствуют о том, что более чем у половины моих учеников, школьников подросткового возраста, наблюдается нейтральный, а в ряде случаев отрицательный познавательный интерес к обучению. Показателями этого являются не сформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с географическими данными. Глубоко изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, я поставила перед собой задачу решения проблемы «Активизация познавательной деятельности на уроках географии через использование ИКТ». Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности. Результаты диагностик образовательной практики, которые свидетельствуют о том, что более чем у половины моих учеников, школьников подросткового возраста, наблюдается нейтральный, а в ряде случаев отрицательный познавательный интерес к обучению. Показателями этого являются не сформированность умений работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с географическими данными.

В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.

Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству. Я убеждена, что это возможно только при целостном подходе к учебной деятельности. Работа над этой проблемой побудила к поиску таких форм обучения, методов и приемов, которые позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству. Я убеждена, что это возможно только при целостном подходе к учебной деятельности.

Исследовав методологические аспекты поставленной проблемы, изучив и обобщив ценности, находки в передовом опыте учителей, я активно и целенаправленно направила свою деятельность на развитие и формирование познавательных интересов учащихся на уроках географии через использование ИКТ, на создание общей системы учебной и воспитательной работы. Исследовав методологические аспекты поставленной проблемы, изучив и обобщив ценности, находки в передовом опыте учителей, я активно и целенаправленно направила свою деятельность на развитие и формирование познавательных интересов учащихся на уроках географии через использование ИКТ, на создание общей системы учебной и воспитательной работы. Анализ обозначенных проблем определил цель моей педагогической деятельности как обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по географии через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ- компетентности. Анализ обозначенных проблем определил цель моей педагогической деятельности как обеспечение необходимого уровня усвоения школьниками систематизированных знаний по географии через формирование познавательных интересов, формирование способностей к самообразованию, потребности в самосовершенствовании, развитие ИКТ- компетентности.

В связи с этим определяются задачи: В связи с этим определяются задачи: Обеспечение качества усвоения знаний по географии. Обеспечение качества усвоения знаний по географии. Развитие обще учебных умений и навыков. Развитие обще учебных умений и навыков. Содействие развитию ИКТ- компетентности. Содействие развитию ИКТ- компетентности. Организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности. Организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности. При организации и осуществлении учебно- познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую как традиционные, так и нетрадиционные подходы в преподавании географии, активно использую новые информационные технологии. При организации и осуществлении учебно- познавательной деятельности, стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике использую как традиционные, так и нетрадиционные подходы в преподавании географии, активно использую новые информационные технологии.

Выделяю три основные формы работы с ИКТ на уроках географии. Выделяю три основные формы работы с ИКТ на уроках географии. Во-первых, это их непосредственное применение в учебном процессе. Компьютер становится ученику и учителю верным помощником, ведь из окна даже самых лучших учебников мы видим лишь верхушку айсберга называемого Землей. Компьютер позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решать проблему наглядности. Во-первых, это их непосредственное применение в учебном процессе. Компьютер становится ученику и учителю верным помощником, ведь из окна даже самых лучших учебников мы видим лишь верхушку айсберга называемого Землей. Компьютер позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решать проблему наглядности.

Если раньше стояла проблема обеспечения учебного процесса географическими картами, то, например, с использованием интерактивной доски и комплекта интерактивных ресурсов стало возможным карту, по мере необходимости, вывести на экран и использовать в учебном процессе. Особенно это касается курса экономической географии, где данные об экономическом состоянии стран мира меняются постоянно. Каждый год происходят изменения, а данные о них появляются в печатных изданиях с опозданием, поэтому приходится обращаться к более мобильным источникам, в том числе к Интернет. Если раньше стояла проблема обеспечения учебного процесса географическими картами, то, например, с использованием интерактивной доски и комплекта интерактивных ресурсов стало возможным карту, по мере необходимости, вывести на экран и использовать в учебном процессе. Особенно это касается курса экономической географии, где данные об экономическом состоянии стран мира меняются постоянно. Каждый год происходят изменения, а данные о них появляются в печатных изданиях с опозданием, поэтому приходится обращаться к более мобильным источникам, в том числе к Интернет.

Собирая нужные документы (фотографии, статьи, рисунки) по конкретным темам в папки, я использую их для составления компьютерных сценариев уроков, для контроля знаний учащихся, подготовки к ЕГЭ, выполненных в программе для создания презентаций Power Point. Презентации с помощью данной программы, при необходимости можно изменять и дополнять. Собирая нужные документы (фотографии, статьи, рисунки) по конкретным темам в папки, я использую их для составления компьютерных сценариев уроков, для контроля знаний учащихся, подготовки к ЕГЭ, выполненных в программе для создания презентаций Power Point. Презентации с помощью данной программы, при необходимости можно изменять и дополнять.

Приведу пример использования программы Power Point при изучении темы «Кавказ». В ходе урока ученики должны получить представления о горах Кавказа. Программа позволила мне в нужной последовательности составить план урока, используя материал учебника, ресурсы Интернет. Программа позволяет не повторять заданные вопросы учащимся, они выделены на слайдах, что экономит время урока. Кроме этого, она помогает слабым учащимся увидеть ответ на экране, прочитать, записать, а это психологически облегчает процесс усвоения. Все это сопровождается, по возможности, фотографиями, что позволяет получить представление о конкретных городах. Да и сам процесс работы на уроке ускоряется, учащиеся быстрее ориентируются в тексте, с интересом ищут ответы, анализируют, высказывают свое мнение. Приведу пример использования программы Power Point при изучении темы «Кавказ». В ходе урока ученики должны получить представления о горах Кавказа. Программа позволила мне в нужной последовательности составить план урока, используя материал учебника, ресурсы Интернет. Программа позволяет не повторять заданные вопросы учащимся, они выделены на слайдах, что экономит время урока. Кроме этого, она помогает слабым учащимся увидеть ответ на экране, прочитать, записать, а это психологически облегчает процесс усвоения. Все это сопровождается, по возможности, фотографиями, что позволяет получить представление о конкретных городах. Да и сам процесс работы на уроке ускоряется, учащиеся быстрее ориентируются в тексте, с интересом ищут ответы, анализируют, высказывают свое мнение.

В результате – при правильном распределении внимания учащихся, задействуются три механизма восприятия: В результате – при правильном распределении внимания учащихся, задействуются три механизма восприятия: 1. зрительно-образное, связанное с фотографиями, 1. зрительно-образное, связанное с фотографиями, 2. слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что я говорю, 2. слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что я говорю, 3. дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала. Таким образом, все перечисленные функции соответствуют целям образовательного процесса и способствуют формированию верных географических представлений. 3. дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала. Таким образом, все перечисленные функции соответствуют целям образовательного процесса и способствуют формированию верных географических представлений.

Информационно-коммуникативных средств, которые можно использовать в общеобразовательной школе, достаточно много. Несомненным прогрессом педагогической практики географического образования признано внедрение в учебный процесс мультимедийных электронных учебников. Мультимедийные учебники для 6-10 классов позволяют существенно экономить время, как на уроке, так и во время подготовки к нему. Информационно-коммуникативных средств, которые можно использовать в общеобразовательной школе, достаточно много. Несомненным прогрессом педагогической практики географического образования признано внедрение в учебный процесс мультимедийных электронных учебников. Мультимедийные учебники для 6-10 классов позволяют существенно экономить время, как на уроке, так и во время подготовки к нему.

В 2010 году на уроках я начала использовать мультимедийные учебники по географии для классов, электронную энциклопедию и коллекцию мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия. Диски содержат большое количество информации по предмету, делая процесс обучения еще более эффективным. Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии, биографии исторических личностей, словарные статьи, иллюстрации. Информация в них помещена в файлах стандартных форматов, так что учебные материалы с этих дисков можно использовать и независимо от программы. В 2010 году на уроках я начала использовать мультимедийные учебники по географии для классов, электронную энциклопедию и коллекцию мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия. Диски содержат большое количество информации по предмету, делая процесс обучения еще более эффективным. Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии, биографии исторических личностей, словарные статьи, иллюстрации. Информация в них помещена в файлах стандартных форматов, так что учебные материалы с этих дисков можно использовать и независимо от программы.

Вторая форма работы – это применение ИКТ для организации самостоятельной работы, проектной и исследовательской деятельности учащихся по географии вне школьных занятий. Вторая форма работы – это применение ИКТ для организации самостоятельной работы, проектной и исследовательской деятельности учащихся по географии вне школьных занятий. Учителя географии часто сталкиваются с работой со статистическим материалом, трудность работы с ним заключается в его быстром устаревании, сложности усвоения. Для решения этой проблемы удобно использовать технологию учебных проектов. Например, по теме «Страны-малютки» проект содержит несколько интересных картосхем, диаграмм, пирамид, дополняющих и углубляющих информацию учебника, для создания которых учащиеся собирали статистический материал в сети Интернет и ежедневной прессе. Продуктом этого проекта – презентацией я пользуюсь при объяснении тем. Работая над созданием презентации, ребята использовали программу Power Point. Учителя географии часто сталкиваются с работой со статистическим материалом, трудность работы с ним заключается в его быстром устаревании, сложности усвоения. Для решения этой проблемы удобно использовать технологию учебных проектов. Например, по теме «Страны-малютки» проект содержит несколько интересных картосхем, диаграмм, пирамид, дополняющих и углубляющих информацию учебника, для создания которых учащиеся собирали статистический материал в сети Интернет и ежедневной прессе. Продуктом этого проекта – презентацией я пользуюсь при объяснении тем. Работая над созданием презентации, ребята использовали программу Power Point.

Таким образом, внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий, обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения. Таким образом, внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий, обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения. В моих планах – возможность проводить уроки с использованием Интернет, т.е. с непосредственным выходом в сеть. С применением Интернет на уроках можно расширить кругозор учеников и повысить их интерес к любому предмету школьной программы, в том числе и к географии, особенно это касается материала, изучаемого в старших классах, так как ученики открывают для себя мир в целом и каждой страны в отдельности. В моих планах – возможность проводить уроки с использованием Интернет, т.е. с непосредственным выходом в сеть. С применением Интернет на уроках можно расширить кругозор учеников и повысить их интерес к любому предмету школьной программы, в том числе и к географии, особенно это касается материала, изучаемого в старших классах, так как ученики открывают для себя мир в целом и каждой страны в отдельности.

Большое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю учебно-исследовательской и реферативной работе с учащимися: Большое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю учебно-исследовательской и реферативной работе с учащимися: а) в учебном процессе; а) в учебном процессе; б) во внеурочное время. б) во внеурочное время. Исследовательский метод выступает как обязательный при реализации краеведческого принципа обучения географии и актуален при изучении региональной географии. Исследовательский метод выступает как обязательный при реализации краеведческого принципа обучения географии и актуален при изучении региональной географии.

Этапами исследовательской деятельности является: Этапами исследовательской деятельности является: Знакомство со статистическими данными переписи населения. Знакомство со статистическими данными переписи населения. Обсуждение социальных проблем. Обсуждение социальных проблем. Социологический опрос населения по данной проблеме. Социологический опрос населения по данной проблеме. Обработка полученных результатов и их анализ. Построение графиков в программе Excel Обработка полученных результатов и их анализ. Построение графиков в программе Excel Составление компьютерной презентации. Составление компьютерной презентации. Самостоятельное представление результатов исследования работы на конференции. Самостоятельное представление результатов исследования работы на конференции. Особая ценность этих работ заключается в следующих «ключевых» словах: Особая ценность этих работ заключается в следующих «ключевых» словах: Междисциплинарность – проекты включают несколько дисциплин и требуют от ребенка поиска и соединения различных знаний; Междисциплинарность – проекты включают несколько дисциплин и требуют от ребенка поиска и соединения различных знаний; оригинальность – в основе проекта – нестандартная идея, оригинальный способ решения задачи; оригинальность – в основе проекта – нестандартная идея, оригинальный способ решения задачи; технологичность – поскольку в школе имеется необходимое компьютерное оборудование и цифровые устройства (сканеры, принтеры, видеокамера, мультимедиа) и с ними интересно работать; технологичность – поскольку в школе имеется необходимое компьютерное оборудование и цифровые устройства (сканеры, принтеры, видеокамера, мультимедиа) и с ними интересно работать; завершенность – проект интересен в готовом виде и его интересно преподносить аудитории. завершенность – проект интересен в готовом виде и его интересно преподносить аудитории.

Третья форма – это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.). Третья форма – это применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга (использование развивающих игр, электронных энциклопедий и т.д.). Всем известно, что различные формы вне учебной деятельности имеют сравнимую, а иногда большую эффективность в образовательном процессе. Всем известно, что различные формы вне учебной деятельности имеют сравнимую, а иногда большую эффективность в образовательном процессе. Мой опыт свидетельствует, что существует достаточное количество областей внеурочной деятельности учащихся, которые поддаются информатизации. Так, например, возможно комплексное использование средств ИКТ: Мой опыт свидетельствует, что существует достаточное количество областей внеурочной деятельности учащихся, которые поддаются информатизации. Так, например, возможно комплексное использование средств ИКТ: в подготовке и проведении общешкольных праздников; в подготовке и проведении общешкольных праздников; в организации работы в классных коллективах при подготовке классных часов, родительских собраний, интеллектуальных игр и др.; в организации работы в классных коллективах при подготовке классных часов, родительских собраний, интеллектуальных игр и др.; в работе кружков, секций и объединений дополнительного образования; в работе кружков, секций и объединений дополнительного образования;

Один из примеров освоения учащимися основ социального проектирования и ИКТ – проект проведения расширенного заседания ученического актива. Заседание проходит с использованием медиатехнологий. Старшеклассники предварительно самостоятельно проходят все этапы работы с информацией – создание, поиск, сбор, анализ информации о деятельности детской организации и делятся опытом с младшими. Один из примеров освоения учащимися основ социального проектирования и ИКТ – проект проведения расширенного заседания ученического актива. Заседание проходит с использованием медиатехнологий. Старшеклассники предварительно самостоятельно проходят все этапы работы с информацией – создание, поиск, сбор, анализ информации о деятельности детской организации и делятся опытом с младшими.

Средства ИКТ позволяют информировать учащихся о туристических мероприятиях, предоставить учащимся и их родителям исчерпывающую информацию о предстоящих путешествиях. Выполняя рабочие снимки цифровым фотоаппаратом, перенося их на компьютер, анализируя, выбирая информацию в Интернете, учащиеся знакомятся с позитивными возможностями информационных технологий, приобщаясь к современным средствам коммуникаций. И как результат – повышается познавательная творческая активность учащихся. Информационные технологии подняли на более высокий уровень организацию воспитательной работы в школе. Средства ИКТ позволяют информировать учащихся о туристических мероприятиях, предоставить учащимся и их родителям исчерпывающую информацию о предстоящих путешествиях. Выполняя рабочие снимки цифровым фотоаппаратом, перенося их на компьютер, анализируя, выбирая информацию в Интернете, учащиеся знакомятся с позитивными возможностями информационных технологий, приобщаясь к современным средствам коммуникаций. И как результат – повышается познавательная творческая активность учащихся. Информационные технологии подняли на более высокий уровень организацию воспитательной работы в школе.

Внедрение новых информационных технологий и компьютерной техники в образовательный процесс позволяет изменять традиционную систему образования. Это относится и к географии, в которой наряду с традиционными формами, методами и средствами обучения, заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий мультимедийных средств. Внедрение новых информационных технологий и компьютерной техники в образовательный процесс позволяет изменять традиционную систему образования. Это относится и к географии, в которой наряду с традиционными формами, методами и средствами обучения, заложены огромные возможности для применения компьютерных технологий мультимедийных средств. Следует отметить, что использование ИКТ дает учителю широкие возможности планировать свой урок, составлять конспект занятия, использовать кинофрагменты, электронные презентации и осуществлять контроль усвоения знаний. Следует отметить, что использование ИКТ дает учителю широкие возможности планировать свой урок, составлять конспект занятия, использовать кинофрагменты, электронные презентации и осуществлять контроль усвоения знаний.

На уроках географии важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо искать самые разнообразные пути и приемы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении. На уроках географии важно создать атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. Поэтому необходимо искать самые разнообразные пути и приемы поддержания познавательных интересов учащихся в любом виде их познавательной деятельности, любом направлении. Таким образом, очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета. Таким образом, очевидно, что развитие познавательных способностей и творческой активности учащихся на уроках географии сегодня находятся в прямой зависимости от использования инновационных технологий в преподавании предмета.

Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития. Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. Он отходит от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, повышается мотивация к обучению. При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании географии является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.

Думаю, что яркой иллюстрацией того, что моя система работает, являются полученные результаты: Думаю, что яркой иллюстрацией того, что моя система работает, являются полученные результаты: Качество знаний. Качество знаний. Рост мотивации, интерес к предмету. Рост мотивации, интерес к предмету. Активная проектная и исследовательская деятельность учащихся. Активная проектная и исследовательская деятельность учащихся. Участие в конкурсах, конференциях, фестивалях различного уровня. Участие в конкурсах, конференциях, фестивалях различного уровня. Таким образом, использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности – это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи. Таким образом, использование современных информационно-коммуникационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности – это не дань моде, а необходимость, позволяющая учащимся и учителю более эффективно решать стоящие перед ними задачи.