Презентация Макарова Артёма, 10 б класс. Иконопись - вид живописи, религиозной по темам, сюжетам, и назначению. В наиболее общем смысле создание священных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И́конопись (от икона и писа́ть) иконописание, иконное писание, вид средневековой живописи, религиозной по темам и сюжетам, культовой по назначению. В наиболее.
Advertisements

Иконописная техника Труд иконописца на Руси всегда считался делом божественным.
Как пишутся иконы. Строгие каноны – начиная с выбора материалов и до последних штрихов на живописной поверхности – до мелочей продумана и осмыслена в.
Расцвет духовной жизни Руси XIV-XV вв => развитию зодчества => развитию русской живописи => Развитию древнерусской иконописи.
Религиозная живопись. Как разговаривает икона. Подготовил ученик 8"А" класса МОУ Лицея 1 Мельник Кирилл 1.
Библия и мировая культура мотивы в живописи» Темa: « Библейские мотивы в живописи»
1 Цели урока: Познакомиться с особенностями древнерусской иконы; выяснить ее значение для истории; ее место в жизни современного человека. Тема урока :
ИКОНОПИСЬ Православная икона – живописный образ, воплотивший слово Божье. живописный образ, воплотивший слово Божье.
Группа 1 Канон православной иконы. Эти образы Иисуса Христа отделяют между собой столетия, но они похожи, потому что иконописцы работали в каноне.
Икона – « образ ». Иконопись – дело святое. Строгие каноны, с одной стороны ограничивали иконописца, а с другой - заставляли сосредоточиться на « ДУХОВНОСТИ.
Автор : Артамонова Елена Александровна, учитель изобразительного искусства, г. Кемерово МБОУ «СОШ24»
Техника русской иконописи Икона - это книга о вере. Языком линий и красок она рассказывает догматическое, нравственное и литературное учение церкви. И.
Как создаются иконы презентацию выполнила учитель МОУ СОШ 18 г. Заволжье Статьина В.В.
Чистякова Н.В.. Я в храме. Я смотрю на икону, в нежные скорбящие глаза Богоматери, и понимаю, что мы так далеки от Ее таинственного мира… Чистота – вот.
Изобразительноеискусство народов мира. Виды древнерусского искусства Византийскаямозаика Скульптура Тропической и Южной Африки Древнерусскаяиконопись.
Презентация по истории ученика 6 «Б» класса Беляева Александра.
Иконопись в Древней Руси...её сияющие краски, сильные и яркие, её ритмические силуэты, певучие и мягкие, её просветленные лики, ласковые и поэтичные, её.
Учитель ИЗО Карташова Ирина Николаевна МОУ Шпикуловская СОШ Жердевского района.
Живопись 9-13 веков Подготовила Каткова Валерия. Мозаика Система художественных приемов иконописи сложилась к 9-10-му вв. в Византии. Особое место принадлежало.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 Урок с использованием технологий проектной деятельности по курсу «Основы православной.
Транксрипт:

Презентация Макарова Артёма, 10 б класс

Иконопись - вид живописи, религиозной по темам, сюжетам, и назначению. В наиболее общем смысле создание священных изображений, способствующих молитве и поклонению невидимому Богу и святым, перед их видимыми образами.

Под иконой в узком смысле слова понимается станковое самостоятельное произведение. Этим она отличается от других форм церковной живописи, больше зависимых от контекста (программы росписи храма, содержания книги, функции богослужебной утвари). Как правило икона исполняется на доске и может либо занимать постоянное место в доме или храме, либо выноситься для крестных ходов.

При рассмотрении иконы важнейшее значение имеют иконография и стиль. Под иконографией понимается состав изображения: сюжет, лица и их действия, предметы и окружение, композиционное решение. Для иконописи характерен определенный набор сюжетов с традиционными, легко узнаваемыми иконографиями. Иконография отличается постоянством, но допускает иконографические изводы и варианты, с изменением в деталях. Существуют общие стилистические закономерности иконописи, то есть икона имеет свой стиль.

Материалы, используемые в иконописи, могут иметь растительное, минеральное и животное происхождение. На деревянную основу с выбранным углублением - «ковчегом» (или без него) наклеивается ткань - «паволока». Далее наносится меловой или алебастровый грунт - «левкас». Первый этап непосредственно живописной работы - прокладка основных тонов. В качестве краски используется яичная темпера на натуральных пигментах. Процесс работы над ликом завершает наложение «движков» светлых точек, пятен и черт в наиболее напряжённых участках изображения. На заключительной стадии следует роспись одежд, волос и прочих необходимых деталей изображения творёным золотом, либо производится золочение на ассист. По завершении всех работ икона покрывается защитным слоем натуральной олифой.