К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя Ф.Бекон Из опыта работы Корнилаева Александра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя Ф.Бекон Технология музейной педагогики.
Advertisements

Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
«Современные формы организации внеклассных мероприятий по курсу основ безопасности жизнедеятельности в школе» Ратушный Борис Владимирович, преподаватель-организатор.
УЧАСТИЕ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ « ШАГ В БУДУЩЕЕ» Маленький музей истории родного края как предметно развивающая среда в социализации личности ребенка.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
СЕКЦИЯ 1 ВОЛКОВ С.В. «ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ»
МАЗУРИНОЙ ТАТЬЯНЫ ФЕДОРОВНЫ Кострома 2008г. Портфолио Учителя начальных классов высшей категории МОУ СОШ 5 города Костромы.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
Историко – краеведческий музей МОУ СОШ 1 п. Мокроус Саратавской области Фёдоровского района.
2007г.-курсы в «Пермском региональном институте педагогических информационных технологий» по теме: «Информационные технологии в деятельности учителя-
В современных концепциях дошкольного воспитания можно выявить общую тенденцию – формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего.
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
… Любим мы края свои родные, И вовек – ни завтра, ни сейчас – Отделить нельзя нас от России – Родина немыслима без нас. М. Львов.
Транксрипт:

К памяти предшественника будь справедлив и почтителен, ибо иначе этот долг наверняка отдадут ему после тебя Ф.Бекон Из опыта работы Корнилаева Александра Борисовича учителя истории МОУ СОШ с. Мунино Федоровского района Саратовской области

Концепция Мунино- село молодое; Отсутствие памятных и мемориальных мест; Падение интереса к истории; Создание историко- краеведческого музея МОУ СОШ с. Мунино (2004 г.)

Тема Использование музейных материалов в учебной и воспитательной работе Тема: Музейная педагогика как средство повышения уровня образования и воспитания учащихся Цель: Внедрение технологии музейной педагогики в практику учебно- воспитательной деятельности с целью приобщения к истории и культуре музейными средствами

Идея Теория диалога культур (М.М.Бахтин) Идея: Погружение личности в предметно-пространственную среду, включающую исторические реликвии, способствующие расширению образовательного пространства

Принципы принцип воспитывающего обучения; связь исторического прошлого с сегодняшней жизнью; принцип научности; принцип наглядности; принцип предметности; принцип прочности усвоения знаний; принцип доступности

Музей Основные направления: учебная, воспитательная, досуговая. Программа «Мунино- село мое родное»; Курс «Краеведение» (5-7 кл.) Уроки истории; Внеклассные мероприятия; Клуб «Патриот»; Кружок « Краеведение»;

Наш край героями богат Встреча с ветеранами труда

Методы на уроке Словесные: -рассказ, беседа, лекция; -сообщения учащихся; -встреча с земляками Наглядные: -урок экскурсия; -показ экспонатов школьного музея, коллекций подлинных предметов

Идет урок истории

Методы на уроке -использование наглядных пособий; -просмотр альбомов, фотографий. Практические: -самостоятельная работа; -разбор, анализ, систематизация материала, -природоохранная деятельность

Экскурсия по музею Экскурсию проводит Исаев Александр

Результаты Высокие показатели успеваемости по предмету; Устойчивый,высокий интерес к истории; Популярность кружка и клуба; Выбор элективных курсов; Активное участие во внеклассных мероприятиях;

Результаты Участие в разработке учебных пособий в виде презентаций; Участие и победа в конкурсах соревнованиях

Музейная педагогика *Воздействует на систему ценностей учащихся; *Приобщает к истинной культуре, делает их творцами, а не потребителями

Литература 1. Алексеева Е.В. Музей в школе: практикум, Москва, НП СТОиК, 2000 г. 2. Кареонов В.А., Фаизова В.К. Современные педагогические технологии в вопросах и ответах: методическое пособие, Саратов, 2002 г. 3. Орешкина Т.Л. Героико-патриотическое воспитание в школе, Волгоград,2007 г.

Литература 4. Нагибина А.В. Музей малочисленной школы, ж -л «Практика управления» 11, 2006 г. 5. Троицкий Ю.Л. «Дети пишут историю», ж -л «Преподавание истории в школе» 1, 1999 г.