МОУ Красноярихинская ООШ Понятие «экологическая компетентность» основывается на знаниях общих законов развития природы и общества, экологической ответственности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир стареет в былых надеждах, Но сегодня, как и всегда На плечах эту землю держат И несут на себе мастера.
Advertisements

Представление опыта работы учителя биологии и экологии МОУ «Заволенская ООШ» Урываевой Натальи Владимировны.
Экологические основы природопользования Учитель МОУ ДСОШ 3 Деревянко И.И.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
Суханова Елена Викторовна учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории Тема самообразования: «Переход на новый федеральный образовательный.
Г. Тула 2011г.. способствовать установлению обязательного уровня экологического образования в ОУ в соответствии с государственными стандартами обеспечивать.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Гусарова Светлана Евгеньевна учитель высшей категории, кандидат педагогических наук Бытошская средняя общеобразовательная школа Дятьковского района Брянской.
Формирование экологического сознания у обучающихся основной школы. Коробкова Вера Николаевна учитель биологии БОУ г. Омска «Гимназия 69 им. Чередова И.М.»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Транксрипт:

МОУ Красноярихинская ООШ Понятие «экологическая компетентность» основывается на знаниях общих законов развития природы и общества, экологической ответственности за профессиональную деятельность … «Компетентностно- ориентированное образование на основе формирования рационального экологического мировоззрения учащихся ». ( Из опыта работы учителя биологии высшей категории В.Н.Коннова)

МОУ Красноярихинская ООШ Актуализация проблемы 1. Общая проблема экологического образования и воспитания подрастающего поколения. 2. Смена общественной формации в России, переоценка социальных ценностей, в том числе и переосмысление значимости каждого человека как индивидуума, как личности. 3. От рационального экологического мировоззрения человека зависят его жизнь, физическое и психическое здоровье, комфортность его жизненных условий и гармоничные взаимоотношения с окружающим миром. 4. Воспитание любви к своей Родине, охрана природы, решение экологических проблем местного значения на основе интенсивного внедрения краеведческого компонента в изучение биологии, организация научно-исследовательской работы и реализация социально-значимых экологических, природоохранных проектов – реальные, эффективные направления по экологическому воспитанию школьников, формирования их гражданственности. 5. Задача компетентностного образования школьников – воспитание грамотной, рационально мыслящей, экологически компетентной и осознающей всю полноту ответственности за наше общее будущее личности выпускника общеобразовательной школы.

МОУ Красноярихинская ООШ Цель: Организовать систему работы по экологическому образованию и воспитанию школьников в урочной и внеурочной работе. Задачи: 1. Сформировать активную жизненную позицию учащихся по вопросам охраны природы своего края, собственного здоровья, здоровья окружающих; 2. Повысить общую экологическую культуру школьников путем реализации социально-значимых экологических проектов; 3. На основе использования краеведческих знаний воспитывать любовь к природе, своей малой Родине, к своей Стране; 4. Путем вовлечения учащихся в научно-исследовательскую, природоохранную, туристско-экологическую деятельность сформировать социально-зрелую, экологически грамотную, ответственную, ведущую здоровый образ жизни личность каждого выпускника школы.

МОУ Красноярихинская ООШ Модель системы экологического образования и воспитания учащихся в рамках биологического и экологического общеобразовательного процесса Преподавание учебной Использование Реализация дополнительной программы по биологии межпредметных образовательной программы с активным использованием связей на уроках биолого-экологического метода проектов. биологии. направления (авторская программа, рассчитанная на 5 лет обучения). Сформированность личностных качеств обучающихся: 1. Экологическая грамотность, гражданская ответственность; 2. Социальная зрелость, активная жизненная позиция; 3. Высокая экологическая культура; 4. Ценностное отношение к своему здоровью, к окружающей среде; Реализация социально-значимых Экологический Научно-исследовательская, экологических проектов. туризм. природоохранная деятельность.

МОУ Красноярихинская ООШ Характеристика структурных элементов системы Основная программа биологического образования 1. Использование краеведческого материала 2. Групповой метод; 3. Исследовательские практикумы; 4. Ролевые игры; 5. Уроки «под открытым небом»; 6. Использование межпредметных связей; 7. Проектный метод; 8. Использование ИКТ; 9. Здоровьесберегающие технологии; 10. Уроки-диспуты; Реализация дополнительной образовательной программы 1. Углубленная общетеоретическая подготовка; 2. Краеведческое изучение окружающей природы; 3. Научно –исследовательская деятельность учащихся; 4. Индивидуальные и коллективно-групповые проекты научно-исследовательского, природоохранного и социально-экологического характера; 5. Проведение внутришкольных и межшкольных краеведческих конкурсов, викторин, «экологических троп».

МОУ Красноярихинская ООШ Результативность участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях по биологии и экологии. Год Результативность Муниципальный, окружной уровень Региональный, федеральный уровень 2010 г.1 место в Районной научно-практической конференции учащихся по биологии; 1 место в областном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» в номинации «Экология лесных растений»; Участие во Всероссийском юниорском лесном конкурсе «Подрост» ; 2009 г.2 место в Окружной научно-практической конференции учащихся по биологии; Поощрительная грамота за участие в Окружной научно-практической конференции учащихся по биологии; Участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии; Участие в Областной научно-практической конференции учащихся по биологии в секции «Экология природных сообществ»; 2008 г.1 место в Окружной научно-практической конференции учащихся по биологии; 2 место в Окружной предметной олимпиаде по биологии 2 место в Областной научно-практической конференции учащихся по биологии в секции «Экология природных сообществ»; 2007 г. 3 место в Окружной предметной олимпиаде по биологии 3 место в I Областном конкурсе социальных проектов «Строим будущее вместе»

МОУ Красноярихинская ООШ Наши достижения