Особенности представления о любви у современных подростков Кордаполова Алена МБОУ «СОШ 3», 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Page 1 Эмоциональный интеллект – ключевая компетенция успешного человека Автор: Фомина Е., 10 А МБОУ СОШ 2.
Advertisements

Автор Ваняава Виктория, ученица 4 е класса НОШ 279 Научный руководитель : Михайлова И.А., учитель начальных классов.
Социологический опрос учащихся МОУ Варгатёрская ООШ Причины возникновения зависимости от мобильных телефонов в подростковом возрасте Работу выполнила:
Социально – психологические аспекты причин беспризорности среди подростков.
Магистерская диссертация Сравнительный анализ особенностей отношения родителей к кровным и приемным детям Актуальность проблемыАктуальность проблемы Объект.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Федеральное агентство по образованию Филиал ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» в г. Миассе Кафедра педагогики и психологии.
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
Инновационные технологии как средство формирования мотивации учебной деятельности младших школьников Выполнила: Перка Алла Валентиновна.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
Особенности представлений старшеклассников о жизненных перспективах Выполнила: ученица 10Б класса МОАУ СОШ с УИОП 48 г. Кирова Поглазова Мария Преподаватель:
Московский городской психолого- педагогический университет Научная работа на тему Восприятие стереотипного образа благополучия и успешности и идентификация.
«Подростковый вандализм» (на примере его проявления в лифтах) Автор: Белова Анастасия Сергеевна, ученица 8а класса школы 34 Научный руководитель: Лизунова.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Московский городской психолого-педагогический университет Факультет «Психология образования» Кафедра «Дошкольная педагогика и психология» Выпускная квалификационная.
Выпускная квалификационная работа Особенности работы учителя начальных классов с детьми из детского дома: проблемы депривации. Шарикова Мария Александровна.
Работа выполнена ученицей 10«А» класса МОУ СОШ59 г. Ярославля Королёвой Татьяной Владимировной Сравнительный анализ представлений субъектов образовательного.
Лингвокультурологическая специфика эмоциональных концептов в русской и английской языковых картинах мира Руководитель: кандидат филологических наук, преподаватель.
Требования к учебному проекту. Проблема «задача, препятствие» (в широком смысле) «Вопрос или комплекс вопросов, решение которых представляет научный или.
Транксрипт:

Особенности представления о любви у современных подростков Кордаполова Алена МБОУ «СОШ 3», 9 класс

Актуальность От того, каким образом впервые будет удовлетворена потребность в любви, во многом зависит дальнейшее благополучие в сфере межличностных отношений, развитие и функционирование личности в целом. Понимают, осознают подростки, что такое любовь?

Цель: изучить особенности представлений о любви у современных подростков..

Предмет: представления о любви у современных подростков. Гипотеза: существуют различия в представлениях о любви у мальчиков и девочек в подростковом возрасте. Представления о любви у девочек – подростков более идеализированы и мифологизированы, чем у мальчиков – подростков. Объект: представления как социально – когнитивный феномен.

Задачи: 1. Ознакомиться с состоянием теоретической разработанности данной проблемы в психолого-педагогической литературе; 2. Подобрать методы и методики исследования особенностей представлений о любви; 3. Выявить особенности представлений о любви у современных подростков; 4. Сделать выводы об особенностях представлений о любви у детей данной категории.

Методы исследования Анализ психолого-педагогической литературы; психосемантическая методика «Субъективные оценки близости представленных понятий к понятию любви» Автор И.М. Розенова; метод свободных описаний.

Психосемантическая методика «Субъективные оценки близости представленных понятий к понятию любви»

Метод свободных описаний

Эмоциональная составляющая представлений о любви

Выводы: Для подростка характерна "объективистская" позиция по отношению к проблеме любви. Представления о любви, имею фрагментарный, разрозненный характер, воспроизводятся стереотипные, заимствованные из массовой культуры представления о любви. В содержании представлений о любви у мальчиков и девочек выделяется единое смысловое ядро, включающее категории "любовь как переживание" и "любовь как отношение к другому». В представлениях о любви у мальчиков и девочек наблюдаются содержательные различия: мальчики в большей степени ориентированы на представление о любви как переживании позитивных эмоций, в то время как девочки чаще связывают любовь с негативными и амбивалентными переживаниями; мальчикам в большой степени свойственно романтическое отношение к феномену любви, девочкам – реалистическое, девочки в большей степени склонны к идеализации любимого человека, в представлениях девочек деятельная сторона любви находит более яркое отражение, чем в представлениях мальчиков

Перспективы: Определяя перспективу дальнейшего исследования, выделим основные его направления: исследование и сравнение представлений о любви у молодежи, у представителей юношеского возраста, обработка данных математическими методами.