Особенности языка наружной рекламы разных эпох. Выполнили: ученики 10«А» класса Брюханов Олег Верховец Андрей Руководитель: Захватова Светлана Эдуардовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План исследовательской работы Тема работы Особенности языка сканвордов и кроссвордов Автор (коллектив авторов) Брюханов Олег Верховец Андрей Фото автора.
Advertisements

ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ОДНОСОСТАВНОГО ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
1. Вступление - тезис 2. Основная часть – аргументы + примеры 3. Заключение - вывод.
Урок по русскому языку. Тема: «Написание сочинения на лингвистическую тему в жанре sms- сообщения.» Автор: Пащенко Лариса Ивановна, учитель русского языка.
ВВОДНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРОЗЫ А.С. ПУШКИНА ) Автор: Миронова Ольга, ученица 9 «А» класса ГБОУ СОШ 3 г. Новокуйбышевска.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, направленная на привлечение внимания к объекту.
Проанализировать текст видов рекламы политических партий. виды политической рекламы, как: Интернет реклама, реклама на одежде, полиэтиленовые пакеты, партийные.
Односоставные предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Значение заголовка и его влияние на читательский интерес учащихся Выполнили: Хачикян Мариам, Ахмедова Карина, 9А класс ГБОУ СОШ 403 Руководитель: Марченко.
Название стиля: Научный Функциясообщение научных сведений, научное объяснение фактов Сфера употребления официальная обстановка Жанрынаучная статья, доклад,
Слова – «паразиты» в речи учащихся 5 класса МОУ Харатская СОШ Выполнил ученик 5 класса МОУ Харатская СОШ Стерехов Михаил Руководитель: Соколова Н.Ю., учитель.
ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ОДНОСОСТАВНОГО ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Урок русского языка в 5 классе Комплексный анализ текста.
Социальная реклама Формы реализации.. Основные формы рекламы Наружная реклама (банеры, постеры, плакаты) Видеореклама Аудиореклама Нестандартные носители.
Научно-исследовательская работа на тему: Использование англицизмов в русском языке обучающимися СОШ 7 г. Городца Выполнила: Веселова Анастасия, ученица 7 класса.
Антонимы Выставкин С. Романова К. 6 класс Проблемные вопросы Что такое антонимы? С какой целью и как часто антонимы используются в речи?
« Плакатная реклама как вид живописи в России конца XIX – начала XXI века »
Исследовательская работа по декоративно- прикладному искусству Программа элективного курса.
Нужные слова в нужном месте – вот подлинное определение стиля. Д.Свифт.
АВТОР: КОХ ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА, 9 КЛАСС МБОУ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ» Языковые особенности повести М. Н. Алексеева «Карюха»
Транксрипт:

Особенности языка наружной рекламы разных эпох. Выполнили: ученики 10«А» класса Брюханов Олег Верховец Андрей Руководитель: Захватова Светлана Эдуардовна, учитель русского языка и литературы

Цель: исследовать особенности языка наружной рекламы советского периода и языка современной рекламы на примере г.Красноярска

Задачи познакомиться с историей возникновения рекламы; проанализировать образцы текстов наружной рекламы разного времени; выявить лексические и синтаксические особенности; провести экскурсию в одно из рекламных агентств г.Красноярск; провести конкурс на лучший рекламный плакат в корпусе;

Гипотеза Мы предполагаем, что язык современной рекламы продолжает лучшие традиции рекламы советского времени. Язык рекламы соответствует требованиям, предъявляемым к языку наружной рекламы. Язык современной рекламы более образный, экспрессивный, выразительный. Объект исследования: плакаты советского периода и объекты наружной рекламы на улицах г.Красноярска. Предмет исследования: язык рекламы.

Актуальность проблемы Формирование внимательного отношения к письменной и звучащей речи. Реклама-часть лингвокультуры всех времен. Неграмотно построенный текст рекламы может оказать негативное влияние на человека, в частности, на его речь.

История возникновения рекламы Реклама в Древней Греции и Риме; Реклама во Франции и США; Развитие рекламы в России. Reclame - от латинского reclamo - «выкрикиваю»

Основные требования к наружной рекламе: - целостность - изменчивость; - компактность информации по форме и содержанию, чтобы её можно было успеть усвоить за 2-3 секунды; - слоган должен быть коротким: не более 8-10 слов; - использование в макете не более 1-2 изображений; - минимизированный адресный блок

Пример удачной рекламы

Пример неудачной рекламы

Реклама советского периода 1917 года - декрет «О введении государственной монополии на объявления» Восхождение рекламы во времена НЭПа. Особенности рекламы этого периода. Лучшие разработчики рекламы в 20-е годы А. Левин, Л. Лисицкий, С. Игумнов, А. М. Андрусов, В.В. Маяковский. В. Маяковский

Особенности языка советской эпохи Лексические особенности. Общеупотребительные слова : журнал, село, обувь, какао, право. Специальные слова: сберкасса, шофер, мотоцикл, воздушный флот. Сложносокращенные слова и аббревиатуры: РЕЗИНОТРЕСТ, ГОССТРАХ, ИМША, ГУМ, СССР, КПСС, НАРКОМПИЩЕПРОМ

Заимствованные слова : акционер, аэрофлот, конденсация, кондитер. Общественно-политическая лексика: рабочий, партия, граждане, коммунизм, советский, рабфаковец. Разговорная лексика: трепать подошвы, без галош сидеть и плакать, экономишь пятачок, детки.

Синтаксические особенности советской рекламы Двусоставные предложения «Электрополотер сохраняет силы, экономит время» Односоставные: определенно-личные «Пей натуральный кофе» безличные «Достаточно капли горючего в пути для несчастного случая» назывные «Зубная паста хлородонт» Сложные «Отличная закуска – питательно и вкусно»

Исследования языка наружной рекламы г. Красноярска Особенности лексики наружной рекламы: Заимствованные слова: джакузи, MONROE, кандидат; Общеупотребительные слова: покупайте, одежда, распродажа, квартира; Неологизмы: драконьим цены, зачехлись, чайковский (реклама чая «Лисма»); Разговорные слова и выражения: добротная обувь, цены ниже плинтуса; Крылатые слова и устойчивые выражения: «Жизнь коротка – искусство вечно», «Мечта, а не вывеска»

Специальные или профессиональные слова, слова-термины: сайдинг, стоматология, агентство, парикмахерская; Художественно-изобразительные средства; Антонимы: «Легкий выбор сложной электротехники», «Жизнь коротка – искусство вечно»; Метафоры: «Царство манжет», «Одежда для окон»; Некоторые рекламные тексты имеют стихотворную форму: «Закажи в январе - сэкономь на монтаже».

Синтаксические особенности языка рекламы. Односоставные определённо-личные предложения: Сообщите о наркоторговле Назывные предложения: Фирменная сеть магазинов Безличные предложения: С нами в любые морозы тепло Двусоставные предложения: АЦЦ поможет быстро избавиться от кашля

Осложнённые простые предложения: Интерьер, достойный красной дорожки (Осложнено обособленным определением) Неполные предложения: Новых радостей Сложные предложения: Работаем, чтобы вам было удобно (Реклама банка)

Синтаксические особенности

Заключение В языке современной рекламы важно не растерять накопленное, не подражать западным образцам, а плодотворно развивать отечественные традиции составления рекламы как вида делового письма. Рекламные тексты соответствуют требованиям, предъявляемым к рекламам. Современная реклама несколько ярче, экспрессивней, эмоциональней рекламы советского периода.