Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры ТООП ТЭИ Сибирского федерального университета Первышина Галина Григорьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы, применяемые в естествознании
Advertisements

Методы познания химии Метод (от греческого слова «методос» путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического.
Дифференциация и интеграция научного познания Интеграция науки - появление новых наук на стыках старых, проявление процессов объединения научного знания.
Иванов И. МКОУ Пионерская СОШ Проект по МХК «Влияние древних образов на современную жизнь» Исполнители: Иванов И., ученик 10 класса МКОУ Пионерская СОШ.
Работу выполнили: студенты группы ИСТ-171 Мелконян Карен Ерошенко Александр Колесников Кирилл Преподаватель: Диденко О.А. Волгоград 2018 г.
Виды и методы познания. Обыденно- практическое Религиозное МифологическоеХудожественное Научное Научное познание - высший вид познавательной деятельности.
Научное направление «Химия и химические технологии». Подготовка к исследованию Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Лекция 6. «Теоретический уровень научного знания».
Конспект на правах рукописных материалов не предназначен для публикации Конспект на тему: «Основные операционные понятия»
Методы научного исследования. Процесс изучения определенного объекта (предмета, явления) с целью установления закономерностей его возникновения, развития.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Научное познание – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний о природе,
Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование,
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
ПОЗНАНИЕ Процесс получения знаний ГНОСЕОЛОГИЯ. Подходы к решению проблемы познаваемости мира Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального.
« КОГДА ЧЕЛОВЕК ХОЧЕТ УЗНАТЬ - ОН ИССЛЕДУЕТ, КОГДА ОН ХОЧЕТ СПРЯТАТЬСЯ ОТ ТРЕВОГ ЖИЗНИ - ОН ВЫДУМЫВАЕТ » (МАКСИМ ГОРЬКИЙ, СОВЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ) Методы научного.
Метод способ достижения цели исследования, его решающая роль в успехе той или иной исследовательской работы очевидна. От его выбора зависти всё исследование,
Николай Иванович Субботин, д.Заборье, 2008 г. Учись учиться.
Транксрипт:

Доктор биологических наук, кандидат химических наук, доцент, профессор кафедры ТООП ТЭИ Сибирского федерального университета Первышина Галина Григорьевна Научное направление «Химия и химические технологии». Методы исследования.

Определение метода исследования Научная методика также нужна ученому, как техника пианисту или скрипачу А.А. Абрамзон Метод – это способ достижения цели исследования; « путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений. Теоретические методы характеризуются обобщенностью и абстрактностью. Они определяются по основным мыслительным операциям, какими являются: анализ и синтез, сравнение, абстрагирование и конкретизация, обобщение, формализация, аналогия, моделирование Эмпирических методы. Предмет эмпирического познания – практика и результаты ее деятельности. Результаты исследовательской работы на уровне эмпирики выражаются в обобщении полученного опыта, формировании норм и правил, получении фактов (информации) об объекте, их анализ и систематизация

Общенаучные методы Наблюдение, Эксперимент, Анализ, Синтез, Индукция, Дедукция Моделирование и др. Методы должны быть научными, нельзя полагаться только на «здравый смысл». Чем сложнее объект исследования, тем сложнее метод. Биология более проста по объектам, чем физика, поэтому там применим метод проб и ошибок, а в физике – строгие математические методы. В химии наиболее реален метод выдвижения гипотез.

Наблюдение: Активный познавательный процесс, опирающийся прежде всего на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность

Сравнение Позволяет установить сходство и различие предметов и явлений действительно-сти. В результате сравнения устанавливается то общее, что присуще двум или не-скольким объектам

Измерение Процедура определения численного значения некоторой величины посредством единицы измерения. Дает точные, количественно определенные сведения об ок-ружающей действительности

Эксперимент Предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определенных сторон предметов и явлений в специ-ально созданных условиях с целью изучения их без осложняющих процесс сопутствующих обстоятельств

Абстрагирование Сущность этого метода состоит в мысленном отвлечении от несущественного, вы-делении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сто-рон предмета исследования. Процесс абстрагирования это совокупность опера-ций, ведущих к получению такого результата (абстракции). Примерами абстрак-ции могут служить бесчисленные понятия, которыми оперирует человек не только в науке, но и в обыденной жизни: дерево, дом, дорога, жидкость и т.п.

Анализ Изучение каждого элемента или стороны явления как части целого, расчленение изучаемого предмета или явления на составные элементы, выделение в нем от- дельных сторон

Синтез Соединение элементов, свойств (сторон) изучаемого объекта в единое целое (сис- тему), осуществляемое как в практической деятельности, так и в процессе позна-ния

Индукция Основой индукции являются данные, полученные путем наблюдений

Дедукция Переход от общего знания о предметах к единичному знанию об отдельном пред- мете

Моделирование Метод исследования объектов с помощью моделей аналогов определенного фрагмента природной и социальной реальности; построение и изучение моделей реально существующих предметов, явлений и конструируемых объектов. По ха-рактеру моделей выделяют предметное и знаковое моделирование. Предметным называют моделирование, в ходе которого исследование ведется на модели, вос-производящей геометрические, физические, динамические либо функциональные характеристики объекта оригинала. При знаковом моделировании моделями служат схемы, чертежи, формулы т.п.

Обобщение Одно из мыслительных действий, которое присутствует в любой деятельности, позволяя человеку обнаруживать в многообразии предметов нечто общее, необхо-димое ему для правильной ориентации в окружающем мире

Прогнозирование Разработка прогнозов, т.е. вероятных суждений о состоянии какого-либо явления в будущем

Беседа Организуется с целью выявления индивидуальных особенностей личности, ее мотивов, позиции. Беседа применяется на стадии подготовки массовых анкетных опросов для определения области исследования, пополнения и уточнения данных массовой статистики и как самостоятельный метод сбора информации