Тема работы Влияние памяти на успеваемость учащихся Автор Таценко Екатерина Рыбинский район, с. Бородино МКОУ «Бородинская СОШ 3» 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Advertisements

Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Учим стихи наизусть. Проблема: Как трудно ребенку иногда бывает выучить стихотворение! Как развить у ребенка память?
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я может быть, запомню; Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450г. до н.э.)
Презентация к уроку по психологии по теме: Память
Память
Снятие трудностей в обучении чтению на английском языке в начальной школе. (Из опыта работы.) Учитель английского языка ГБОУ НОШ 615 Адмиралтейского района.
Классный час по теме «Изучаем себя. Память» Презентация составлена Семеновой О.В., учителем МОУ «Васильевская сош» Старицкого района Тверской Области.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 49» И ЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ УЛУЧШЕНИЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Развитие памяти у младших школьников Работу выполнила: Учитель начальных классов МАОУ «СОШ10»г. Перми Чикилева Ирина Алексеевна.
Как готовить домашние задания. 1.Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы. 2. Задавай вопросы, если что-то не понял или с чем-то.
План исследовательской работы Тема работы Направление Автор (коллектив авторов) Фото Район, город (село) Школа, класс.
Какая у нас память Исследовательская работа. Авторы : Побиванцева Анна Постолит Илья Сытник Екатерина Руководитель работы Александренко Антонина Егоровна.
Среди многих способностей, которыми одарен каждый нормальный человек со дня своего рождения, одной из важнейших является возможность запечатлеть и воспроизводить.
На внимание и память жалуются все, а на рассудок - никто.
Выполнила : ученица МБОУ Лебяженской школы 10 класса Колпакова Валерия Руководитель : Никитина И. А., учитель иностранного языка « Память и методы запоминания.
Особенности ВНД Особенности ВНД Речь, сознание Память, мышление.
« Генная память по принципу нейронных соединений » Авторы: Балакшин Михаил Учащийся 11 класса МОУ Бутурлиновская СОШ 7 Воронежской области Руководитель.
Мы изучили различные типы классификаций видов памяти и рассмотрели каждую в частности. Результаты нашей работы мы представили в виде презентации, в которой.
Транксрипт:

Тема работы Влияние памяти на успеваемость учащихся Автор Таценко Екатерина Рыбинский район, с. Бородино МКОУ «Бородинская СОШ 3» 6 класс

ЦЕЛЬ: Выяснить зависит ли память учащихся на их успеваемость. ЗАДАЧИ: 1. Изучить научную литературу об особенностях памяти. 2. Выявить основные виды памяти. 3. Выяснить и проанализировать надежность памяти у учащихся. 4. Определить какой вид памяти преобладает у одноклассников. 5. Соотнести надежность памяти и успеваемость у одноклассников. 6. Изучить и дать рекомендации по улучшению памяти у школьников.

Что я знаю по теме исследования? Какие суждения я могу высказать по поводу темы исследования? В школе с каждым годом мы изучаем всё больше различного материала по разным предметам. Для того что бы получить хорошую оценку необходимо запомнить много нового. Память нам дарит наш мозг. Он может запоминать, хранить информацию, а потом воспроизвести. А много ли наш мозг может вместить различной информации? Так что же такое память? И почему у учеников моего класса она разная? Почему некоторые вещи человек помнит всю жизнь, а некоторые быстро забывает? В ходе своей работы я постараюсь найти ответы на мои вопросы с помощью разных источников информации, и с помощью исследования моих одноклассников.

Книги, которые я использовала. Автор Название книги Год издания ГородИздательство Кол-во страниц В.А. Крутецкий Психология 1986Москва «Просвещение» 335 Л.М. Фридман И.Ю. Кулагина Психологически й справочник 1991Москва «Просвещение» 287 Л.Г.Ворони н Р.Д. Маш Физиология высшей нервной деятельности и психология 1984Москва «Просвещение» 201

Что я узнал из литературных источников? Память- сложная психическая деятельность. Память – это свойство нервной системы. В её составе можно выделить отдельные процессы. Основные из них- запоминание, сохранение, воспроизведение и узнавание. 1. Деятельность памяти начинается с запоминания, закрепления образов и впечатлений. 2.Сохранение- это удержание заученного в памяти, сохранение следов и связей в мозгу. 3.Воспроизведение- процесс появления в создании представлений памяти, воспринятых мыслей, осуществление заученных движений.

Виды памяти Образная память- это запоминание, сохранение образов. Зрительная и слуховая память наиболее отчётливо проявляется у всех людей: художников, музыкантов, писателей. Моцарт, Рахманинов могли запомнить сложное музыкальное произведение, прослушав его всего один раз. Словесно- логическая память выражается в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, словесных формулировок. У животных словесно- логическая память отсутствует. Двигательная память лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков( ходьбы, письма, трудовых и спортивных навыков и т.д.) Двигательная память позволяет, например, пианисту играть в полной темноте. Двигательная память развивается раньше других видов памяти. Эмоциональная память- память на пережитые чувства. Положительные или отрицательные чувства, пережитые человеком, не исчезают бесследно, а запоминаются и воспроизводятся при определённых условиях- человек вновь радуется, вспомнив радостное событие.

По характеру участия воли в процессах запоминания и воспроизведения материала память делится на непроизвольную и произвольную. В первом случае имеют в виду такое запоминание и воспроизведение, которое происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека, без постановки или перед собой специальной задачи (на запоминание, узнавание, сохранение или воспроизведение). Во втором случае такая задача обязательно присутствует, и сам процесс запоминания и воспроизведения требует волевых усилий. Непроизвольно лучше запоминается материал, с которым связана интересная и сложная умственная работа по его осмыслению, преобразованию, классификации, установлению в нём определённых внутренних и внешних связей, непроизвольно он может запомнить лучше, чем произвольно.

Информация, полученная от учителя биологии (из учебников по биологии) Существует кратковременная и долговременная память. Кратковременная память очень хрупкая. Когда ученик учит стихотворение, и если в этот момент его отвлечь, то окажется: после разговора вспомнить стихотворные строки практически невозможно. Долговременная память имеет практически неограниченный объем и время хранения. Например, хорошо выученная таблица умножения или любимые стихотворные строки остаются в памяти человека на всю жизнь. Хотя иногда человек не может даже при самой острой необходимости получить доступ знаниям, хранящимся у него в памяти. Причины этого могут быть разные. Чаще всего человек не может вспомнить что-то важное для него из-за того, что выбрал неверный способ хранения своих знаний. То есть- запоминал бессистемно, беспорядочно. Часто человек не может вспомнить, закрыл ли он дверь, куда положил нужную ему вещь. А случается это потому, что мы закрываем дверь или убираем куда-нибудь книгу, расческу или дневник автоматически, думая при этом о чем-то другом. А еще человек обладает оперативной памятью. Она включает элементы кратковременной и долговременной памяти и проявляется в процессе конкретной деятельности. Например, во время контрольных работ по математике надо одновременно вспоминать все выученное раньше, помнить о том, что сделал в первом действии, и не забывать то, что надо делать именно сейчас, в настоящую минуту.

Наблюдая я сделала выводы Когда я заинтересовалась этой работой, то стала замечать за разговорами своих друзей, как и сколько времени они тратят на подготовку домашнего задания. Одни учат правило очень быстро, другие наоборот. Одним достаточно прослушать на уроке и они могут повторить услышанное, другим необходимо самим прочитать материал в учебнике. Я сделала выводы: Что у каждого человека развит свой тип памяти. Те ребята, которые постоянно учат и готовят уроки, тем и легче дается запоминания разного текста.

Провожу эксперимент Провести с одноклассниками - тест на определение надежности памяти, который мы нашли на сайте Легко ли вам запомнить пять различных телефонных номеров? 2. Случалось ли вам забывать о назначенной встрече? 3. Можете ли вы вспомнить, что вы ели на завтрак три дня назад? 4. Помните ли вы свою первую оценку, полученную в школе? 5. Можете ли вы вспомнить своего первого соседа по парте? 6. Можете ли вы вспомнить свой первый день в школе? 7. Можете ли вы вспомнить что-нибудь из одежды, которую вы носили три года назад? 8. Сумеете ли вы прочитать стихотворение, которое вы учили в детском саду? 9. Перед тем как позвонить вы ищете номер в телефонной книжке? 10. Помните ли вы как были одеты когда пришли первый раз в школу? 11. Можете ли вспомнить имя первого своего друга? 12. Некоторые запахи напоминают вам знакомые места? 13. Можете ли вы вспомнить дорогу, по которой вы ходили в детский сад? 14. Помните ли вы о днях рождения своих друзей? Результаты. 11 очков и более – у вас великолепная память. От 6 до 10 – у вас хорошая память. Многие вещи вы хорошо помните, хотя иногда ошибаетесь. 5 очков и меньше – у вас средняя память. Вы часто забываете о запланированных делах, хотя здесь есть свои преимущества – вы быстро забываете свои оплошности. 1

Провожу эксперимент Провести с одноклассниками - тест на определение ведущего типа вашей памяти, который мы нашли на сайте Дано 3 ряда слов, записанных на отдельных карточках. 2. Экспериментатор читает вслух 1 ряд слов (интервал между словами 5 секунд). После 10 секунд отдыха. Испытуемый записывает запомнившиеся слова. Затем 10 минут отдыхает. Экспериментатор показывает испытуемому слова второго ряда. Затем после 10 секундного отдыха испытуемый записывает запомнившиеся слова. Экспериментатор читает и показывает слова третьего ряда, а испытуемый шепотом повторяет и каждое слово «записывает» в воздухе. Затем после 10 секундного отдыха испытуемый записывает запомнившиеся слова. Обработка данных. 2 Для запоминания на слух Для зрительного восприятия Для запоминания при комбинированном запоминании 1 лампа 1 чайник 1 волк 2 яблоко 2 самолет 2 коньки 3 карта 3 бабочка 3 самовар 4 гроза 4 ноги 4 пила 5 утка 5 лошадь 5 лодка 6 мяч 6 доска 6 прогулка 7 кошка 7 свеча 7 загадка 8 лист 8 журнал 8 стол 9 дом 9 машина 9 хлеб 10 газета 10 солнце 10 сок

Мне понадобится для проведения экспериментов 1. Заготовить и распечатать тест на определение надежности памяти для одноклассников, которые будут участвовать в моем эксперименте. 2. Заготовить карточки для определения ведущего типа памяти ( зрительной, слуховой или комбинированной ).

Мои дальнейшие шаги 1. Считаю, что мне необходимо узнать и прочитать: что значит феноменальная память, какие выдающиеся люди обладали ей; что значит индивидуальная память ; как тренировать память (зрительную, слуховую) - конкретные упражнения. 2. Проведу два теста с одноклассниками. 3. После экспериментов соотнесу успеваемость учащихся и проанализирую – зависит ли успеваемость от их памяти. 4. В завершении моего исследования донесу рекомендации по улучшению памяти для моих одноклассников на классном часу. 5. Сделаю фото(видео) отчет.