Тема педагогического опыта: «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания». «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания». Учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение на уроках истории и обществознания МОУ Красноярская СОШ -ноябрь-2010г Учитель Бавыкина Л.В.
Advertisements

МОУ Приморская средняя общеобразовательная школа Агаповского района Челябинской области Учитель математики высшей квалификационной категории Яковлева Мария.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
Автор презентации: Юнг Светлана Алексеевна, учитель начальных классов МОУ « Лицей 1 п.Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Волосова Светлана Владимировна Учитель истории и обществознания.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Метод проблемного обучения. Система методов проблемного обучения Объяснительно иллюстративный; Репродуктивный; Проблемное изложение; Частично-поисковый;
Учитель : Кононенко А. А.. Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых компетентностей, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» УМК «Гармония»
Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Транксрипт:

Тема педагогического опыта: «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания». «Проблемное обучение на уроках истории и обществознания». Учитель высшей категории: Бавыкина Людмила Владимировна. МКОУ Красноярская СОШ Волгоградская область Чернышковский район

Эпиграф «Вопрос-это форма мышления, способствующая переходу от незнания к знанию» Общество поставило задачи перед Образованием: Воспитание личности: -свободной -развитой -образованной -социализированной

«Воспитание многогранной личности одна из важнейших задач общества.» « Современное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников способных ориентироваться в жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения возникающих проблем, чтобы иметь возможность найти свое место в жизни; самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии» (Из программы ФГОС 2012 год. Второе поколение)

Столкнулась с проблемами: Ограниченные возможности использования знаний по истории в жизни; Использование старой методики в преподавании. Ограниченные возможности использования знаний по истории в жизни; Использование старой методики в преподавании.

Возникает конфликт между: Целями учения и стилем преподавания

»Проблема Гипотеза Доказательство Выводы(верно не верно) Структура урока при проблемном обучении:

Цели и задачи: Проблемное обучение- система развития учащихся в процессе обучения,в основу которой положено использование учебных проблем в процессе преподавания и привлечения школьников к активному участию в решении этих проблем. Под учебной задачей понимают задачу,вопрос или задание,решение которых нельзя получить по готовому образцу.

Самостоятельность; Оригинальность; Творчество ; Деятельность. От ученика требуется Самостоятельность; Оригинальность; Творчество ; Деятельность.

При проблемном обучении учитываю: Готовность класса; Общий уровень знаний; Настроенность на урок; Вариативность обучения.

Формы работы Групповая Парная Ролевая игра Проблемное домашнее задание Презентации по отдельным вопросам Специальные слушания по различным проблемам Мозговой штурм Проблемная дискуссия Эссе.

Деятельность учителя и учащихся в процессе проблемного обучения: Деятельность ученика: осознают противоречия формирует проблему выдвигают гипотезы, объясняющие явления проверяют гипотезу в эксперименте, решении задач анализируют результаты, делают выводы. применяют полученные знания Деятельность учителя: создает проблемную ситуацию организует размышление над проблемой и ее формулировкой организует поиск гипотезы организует проверку гипотезы организует обобщение результатов и применение полученных знаний

Проблемное обучение развивает мыслительные способности, вызывает интерес к учению, пробуждает творческие силы. не всегда можно применять из-за характера изучаемого материала, не подготовленности учащихся, квалификации учителя. Достоинства Недостатки

Проблемные вопросы на уроках в моей работе: Неоднозначен был князь Владимир. Он убил будущего тестя Рогволода и его двух сыновей. По его приказу был убит Ярополк, жену которого он заставил быть наложницей. Он отличался любвеобилием: летопись говорит о пяти законных жёнах и невероятным количестве наложниц, которых было у него триста в Вышгороде, триста в Белгороде и двести на Берестове». Его грехи ещё долго можно перечислять. На уроках обществознания также обсуждаются следующие личностно -значимые проблемы: Я хороший человек? Всегда ли правы взрослые? Отцы и дети: кто прав? Как избежать конфликтов между сверстниками? Зачем человек учится? Сколько денег нужно человеку? С чего начинается Родина? Имеет ли нация свой характер? Зачем людям памятники? Как мы будем жить завтра? В чем смысл труда? Заменит ли TV книги? Имеют ли женщины такие же права, как и мужчины? и т.п. П.А.Столыпин – великий реформатор или палач? «Можно ли считать нападение фашистской Германии на СССР вероломным? Как вы думаете можно ли было избежать гражданской войны в России в г.г. Почему в нашей истории Сталина называют вождем и отцом народов» и «великим тираном»;. В указах Петр I приписывал себе все успехи страны за время правления. Прав ли он был? Иван IV – тиран или реформатор?.Петр I – антихрист или православный русский царь? "Дней Александровых прекрасное начало. (А. С. Пушкин) Триумф и трагедия победителей. (1945–1953 гг.)

Проблемные вопросы на уроках в моей работе: От "горячей войны к "холодной. 6.М. С. Горбачев – великий реформатор XX века или человек, разваливший СССР? Николай Второй часто повторял, что в связи с тем, что день его рождения приходится на день святого мученика Иовы, ему в жизни придется пройти через большое количество страданий. И на самом деле, его постоянно преследовали несчастья: Ходынской поле, революции, мировая война и т.д. Современники прозвали его Кровавым, а современное общество и церковь возвели его и его семью в ранг святых мучеников». В период первобытности было много животных, мясом которых могли питаться люди. Однако, люди часто голодали и даже погибали от голода. Почему в период первобытности такое могло случаться? В условиях феодальной раздробленности конца XIV– начала XV веков творил русский художник Андрей Рублев. На своих иконах и фресках он изображал сюжеты, говорившие о мире и единении между людьми, призывавшие к согласию и взаимной любви. Какая была связь между эпохой и творчеством Андрея Рублева

Технология проблемного обучения является: результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний общепедагогической реализуется на любом предметном содержании и любой образовательной ступени.

Учение не должно сводиться к беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти, к отупляющей, никому не нужной, вредной для здоровья и для умственного развития зубрёжке… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье» В.А.Сухомлинский