Цепочки поставок фарм-продукции. Время «входа» для 3PL-оператора? 1.Основные тенденции развития Европейского и украинского фарм- рынков (взгляд 3PL-оператора)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы и возможности логистики фармацевтических препаратов от украинских логистических операторов 1.Реструктуризация украинского фарм-рынка: рыночные.
Advertisements

Консолидация ритейла в Украине: роль логистики 1.Предпосылки для консолидации ритейла 2.Когда ритейлеру нужен 3PL-оператор? 3.Case study 4.Взаимодействие.
КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Сферы Консалтинга КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ операционная логистика складской девелопмент менеджмент технологий управление цепями.
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА Климанов И.Е. Директор департамента маркетинга и логистики ЗАО «Интерлизинг-Фарм»
Антикризисный анализ Сокращение продаж Увеличение просроченной дебиторской задолженности Сокращение денежных средств Сокращение оборачиваемости.
Украинский фармрынок-2009 Сервисная конкуренция Игорь Крячок директор компании «Морион» Сергей Ищенко директор компании «Софтинформ»
Логистика vs Дистрибуция А.Л.Младенцев Председатель Совета Директоров ООО «Фармат» 03 сентября 2009г.
Находится все, что продается. Содержание Ситуация на рынке Оптимизация работы План подключения к sklad.com.
Логистика Презентация курса для студентов. Понимание компании Закупки Пр-воСбыт ОБЩЕСТВО Ресурсы Готовая продукция ПРИРОДА.
Дистрибьюция от А до Я Методические материалы. ТЕРМИНХАРАКТЕРИСТИКА.
«Аптека 2008» Всеукраинская фармацевтическая конференция мая 2008 года, санаторий «Форос»,Крым. Касьянова Наталья Генеральный директор «Мед-сервис.
Дистрибьюция фармпрепаратов в Украине. Тенденции развития.
ГРУППА КОМПАНИЙ РЕМЕДИУМ Факторы развития дистрибьюторского сектора РАФМ, 25 января 2007.
Click to edit Master text styles Second level Third level Fourth level Fifth level ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР:
Транспортно-Логистический Бизнес Форум 2012 Киев, 25 октября 2012 Проблематика и возможности бизнеса в Украине: производство, дистрибуция, хPL, ритейл.
Восемь лет настройки цен – от НДС к ЖНВЛС регулирование цен на ЛС, российский опыт Беспалов Николай руководитель департамента аналитических исследований.
III Логистический Инновационный Форум 2013 Киев, 6 февраля 2013 Логистика в e-commerce: настоящее и будущее Олег Каленский Управляющий партнер «3e consultants»
Аптека – главный вектор SF активности «OMEGA PHARMA», Александр Яшник менеджер по развитию бизнеса в Украине и СНГ Киев 31 марта 2010.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Транксрипт:

Цепочки поставок фарм-продукции. Время «входа» для 3PL-оператора? 1.Основные тенденции развития Европейского и украинского фарм- рынков (взгляд 3PL-оператора) 2.Фарм-рынок: сегодня и завтра (взгляд 3PL-оператора) 3.Что предлагает фарм-рынку «классический» 3PL-оператор? (case study) – Пресс-клуб: Киев, Олег Каленский Директор по стратегическому маркетингу и продажам УВК

– Пресс-клуб: Киев, Основные тенденции развития Европейского и украинского фарм-рынков (взгляд 3PL-оператора) Европейский фарм-рынокУкраинский фарм-рынок ГлобализацияКонсолидация (розницы) Диверсификация (с повышением доли value-added services) Борьба с рисками (курс), кризисами и государственным регулированием Инновации и новые продуктыРеструктуризация продуктового портфеля (повышение доли не-ЛС) Развитие инфо-пространства в среде «производитель-потребитель» Установление прямых взаимоотношений между производителем и розницей Высокая стоимость «входа» в аптечный бизнес (кризис развития) Повышение роли системного маркетинга Цель: влиять на фарм-производителей, своевременно отвечая на изменяющийся спрос потребителя Цель: сохранение бизнеса

– Пресс-клуб: Киев, Фарм-рынок: сегодня и завтра (взгляд 3PL-оператора) FMCG рынокФармацевтический рынок Оборот рынка = ок. 150 млрд. грн. (2008)Оборот рынка = ок. 12 млрд. грн. (2008) Структура розницы: modern trade («супермаркеты»), street retail, HoReCa Структура розницы: аптечные сети, оптовики, больницы / поликлиники Общее кол-во точек – 75 тыс.Общее кол-во точек – 25 тыс. Консолидация – высокая (доля 30 крупнейших ритейлеров = ок. 20%) Степень консолидации – низкая (доля 5 дистрибьюторов = выше 50%) Динамика развития = ок. +15%-30%, like-to-like ( ) Снижение оборота = ок. -12%-60% (4 кв. 2008) Дистрибуция (преим.) – прямая (производитель -> сеть, доля = ок. 60%) Дистрибуция (преим.) – непрямая (через дистрибьюторов, доля = ок. 75%) Снижение покупательской способности, риски (курс, пошлины), «ручное» планирование закупок, оптимизация (в т.ч. категорийный менеджмент), аутсорсинг непрофильных активностей Снижение капитализации розничных сетей, реструктуризация розницы, проблема кредитования, возможность приобретения конкурентных преимуществ (через M&A)

– Пресс-клуб: Киев, Фарм-рынок: сегодня и завтра (взгляд 3PL-оператора) ОбщееОтличия Единая концепция УЦП (SCM)«Right first time. Every time» Операции во всех температурных режимах Применение специальных режимов (газ, опасные категории) Прямые (FTL) и непрямые (LTL) поставки(Часто) малые отправления на точку Отборка – плм, короба, штуки (упаковки) Высокая степень ИТ-интегрированности Развитый cross-docking и reverse logistics Система KPI и инструменты для оперативной оптимизации расходов Необходимость обладать развитой системой распределительной логистики FIFO, FEFO, партионный учет Фарм-логистика vs. FMCG-логистика:

– Пресс-клуб: Киев, Фарм-рынок: сегодня и завтра (взгляд 3PL-оператора) Потоки на фарм-рынке: Товары (логистика) Дистрибьютор ПроизводительАптека Потребитель Деньги (CF) Дистрибьютор Потребитель ПроизводительАптека Сделки (продажи) Дистрибьютор ПроизводительАптека Потребитель Маркетинг Дистрибьютор ПроизводительАптека Потребитель Агентство 3PL-оператор

– Пресс-клуб: Киев, Фарм-рынок: сегодня и завтра (взгляд 3PL-оператора) Интересы (scopes of interest) ключевых «игроков» на фарм-рынке: Потребитель:Производитель: 1)Минимальная стоимость1) Стабильность поставок 2)Лучшее качество2) Стабильность оплат 3)Наличие 4)Консультация Дистрибьютор:Аптека: 1)Максимальная торговая наценка1) Отсрочка платежа 2)Минимальные издержки2) Ассортимент 3)Мерчендайзинг3) Лояльность потребителя 4) Своевременность поставок

– Пресс-клуб: Киев, Фарм-рынок: сегодня и завтра (взгляд 3PL-оператора) Риски дистрибьюторов: 1)Собственные расходы2) Товарные кредиты 3)Региональная дистрибуция4) «Входные» цены 5)Инновации6) «Эксклюзивность» 7)Качество товара8) Дебиторская задолженность 9)Мерчендайзинг10) Валютные курсы 11)Таможенные пошлины12) Логистика Задачи дистрибьюторов: ВнутренниеВнешние 1)Оптимизация каналов сбыта1) Эффективное управление CF 2)Пересмотр планов развития2) Контроль цен и рынка 3)Корректировка стратегии3) Усиление конкурентных преимуществ 4)Решение вопросов кредитования4) Контроль первичной и вторичной 5)Управление рисками дистрибуции 5) Инновационный маркетинг 6) Развитие / дополнительный доход

– Пресс-клуб: Киев, Фарм-рынок: сегодня и завтра (взгляд 3PL-оператора) «Во время кризиса тот, кто не меняется, – вымирает» (Ицхак Адизес, публичная лекция, 31 марта 2009 г., Киев) Анализ и принятие решений в отношении изменений – «от Клиента»: потребитель -> агентство потребитель -> аптека агентство -> производитель производитель -> дистрибьютор Изменение потребностей (потребитель) -> Изменение структуры активностей, адаптируясь и усиливая конкурентные преимущества (производитель, дистрибьютор, аптека) -> Изменение формата и сути взаимоотношений (производитель, дистрибьютор, аптека, ?) -> Удовлетворение потребностей своевременно (производитель, потребитель)

– Пресс-клуб: Киев, Фарм-рынок: сегодня и завтра (взгляд 3PL-оператора) Открытых вопросов – слишком много… 1)Будет ли возможным прогнозировать экономику на макро-уровне? 2)Какой будет степень гос. регулирования? 3)Как быстро Украина будет интегрироваться в мировое бизнес-сообщество? 4)… 5)Каким образом будет трансформироваться дистрибуция? (вертикальная интеграция vs. дезинтеграция; консолидация смежных товарных категорий vs. специализация – продуктовая, региональная, функциональная, нишевая) 6)Как быстро новые силы «войдут» в рынок (торговые компании, 3PL-операторы, консультанты)?

– Пресс-клуб: Киев, Что предлагает фарм-рынку «классический» 3PL-оператор? (case study) ПроизводителюДистрибьюторуАптечной сети Профессиональное управление запасами Создание (поддержание) единого информационного пространства Индивидуализация логистических сервисов Участие в разделении рисков Платформа для экспансииКонсолидация товарных потоков Гарантированная представленность в рознице Скидки от производителей за счет поставок на РЦ Централизированный контроль качества Развитая региональная сеть складов Снижение логистических расходов Отлаженные каналы по доставке в FMCG-розницу Увеличение оборачиваемости Снижение запасов в точках Фокус на основном бизнесе

Операционные «вводные»: 1)1 конт. HC (30 плм), 1 плм = 60 ящиков, 1 ящик = 40 упаковок, цена закупки (1 упак.) = $2, gross margin = 50%) 2)«Вход» = 50% моно-паллеты (15 плм), 50% ящики навалом (900 ящиков) 3)ОХ и обработка = оборачиваемость 1:1, 50% поштучную комплектацию + стикерование (укр. язык), 50% по-ящичную комплектацию 4)«Выход» = система «склад-дверь», 50% моно-паллеты, 50% ящики Предварительная калькуляция: 1)… 2)Разгрузка и приемка = 15 грн. / 1 плм (моно), 1,5 грн. / ящик 3)ОХ и обработка: i.хранение = 2 грн. / 1 плм / сутки ii.поштучный пикинг = 0,25 грн. / 1 упаковка; по-ящичный пикинг = 1,5 грн. / 1 ящик iii.стикерование = 0,15 грн. / стикер 4)Погрузка = 15 грн. / 1 плм (скомплектованная) 5)Адресная доставка = 300 грн. / 1 плм, 40 грн. / 1 ящик (средняя по Украине) 6)+ дополнительные сервисы (возвраты, документооборот, страхование, FEFO, кредитование и т.п.) Итого (invoice idea) = 56,000 грн., или = 4,04% на логистику внутри Украины от «цены на полке» – Пресс-клуб: Киев, Что предлагает фарм-рынку «классический» 3PL-оператор? (case study)