ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Член-корр. РАО, д. пед. н. А. Н. Захлебный д. б. н. Е. Н. Дзятковская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕНТР ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТА СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РАО ИНСТИТУТ ПЕДИАТРИИ И РЕПРОДУКЦИИ ЧЕЛОВЕКА НАУЧНОГО ЦЕНТРА.
Advertisements

создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно- гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Педагогический совет 2 « Культура здоровья как « Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе»
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Педагогический совет Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе Использование здоровьесберегающих технологий.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Проектирование учебного курса с учётом результатов диагностики готовности первоклассников к обучению.
Программа «Здоровье». ЦЕЛИ: Сохранение здоровья детей. Привлечение внимание общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей. Создание.
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Здоровьесберегающая педагогика в начальной школе.
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
Состояние вопросов здоровьесбережения совещание учителей 22 марта 2010.
Эффективный контракт. Структура эффективного контракта Наличие в содержании контракта следующих разделов: 1.Роль и место каждого педагога в выполнении.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
ПОСТРОЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА © МОУ средняя общеобразовательная школа 25 Авторы: Серебрякова С.В., Левичева М.П., Серова.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ И ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Член-корр. РАО, д. пед. н. А. Н. Захлебный д. б. н. Е. Н. Дзятковская

ИНСТИТУТ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РАО ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ ЭКОЛОГИИ СО РАМН Медико-психолого-педагогические аспекты информационно-психологической безопасности школьников и ее обеспечения в учебном процессе

СТРУКТУРА информационно-психологической опасности количественный качественный низкая проницаемость, высокая ответственность за результат ОБЩЕНИЕ РАБОТА С УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ Информационный стресс объем

КАЧЕСТВЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТРЕСС Распространенность психосоматических расстройств Распространенность психосоматических расстройств Обследовано ребенка от 6 до 11 лет Для сравнения: Швейцария – 33,1% Германия – 40, 9% Для сравнения: Швейцария – 33,1% Германия – 40, 9% 1 класс 4 класс 46% 72% Центр медицинской экологии СО РАМН

КАЧЕСТВЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТРЕСС НЕЭРГОНОМИЧНОСТЬ (нерациональность организации) УМСТВЕННОГО ТРУДА АВТОРИТАРНОСТЬ ПЕДАГОГА ИНДИВИДУАЛЬНО- ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКА (особенности восприятия, обработки информации и т. д.) НЕЗРЕЛОСТЬ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (до 60% первоклассников имеют незрелость фонематического слуха и т. д.) содержание и методы преподавания содержание и методы учения И С Т О Ч Н И К И В чем причины?

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ» Формирование культуры учебного труда здоровье - как образовательный продукт, результат рациональной учебной деятельности «Вы учите, а мы будет лечить» - МЕДИЦИНСКИЕ - ГИГИЕНИЧЕСКИЕ - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ - СОБСТВЕННО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ Пути решения ? «Вы учите, а мы организовываем режим» «Вы учите, а мы снимаем стрессы» НОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Требуется: Новое направление: СОПРОВОЖДЕНИЕСОПРОВОЖДЕНИЕ

Здоровье - как педагогический продукт, результат рациональной учебной деятельности НОРМАТИВНО- ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОДЕРНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пути решения ? РЕСУРС 1 РЕСУРС 2

Законодательное обеспечение информационно-психологической безопасности обучающихся Экспертный совет по образованию в области экологии, здоровья, безопасности жизни при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ - учет скрытых учебных нагрузок, плотности занятий - разработка показателей эргономичности умственного труда - контроль режима эксперимента, инновации, профильного обучения - контроль условий труда педагога … РЕСУРС 1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ:

РЕСУРС 2 культура преподавания КУЛЬТУРА РАБОТЫ С УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ культура учения УМЕНИЯ УЧИТЬСЯУМЕНИЯ ОБЩАТЬСЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ И МЕТОДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБСТВЕННО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ

Умение учиться Апробация рабочих тетрадей «Учусь учиться» - снижает затраты времени на выполнение домашних заданий в среднем на 25%; - улучшает психофизиологические и биохимические показатели мозговой деятельности учащихся; - снижает зависимость результатов обучения от индивидуально-типологических особенностей детей, состояния их здоровья; - стимулирует развитие психических функций; -уменьшает распространенность функциональных расстройств среди учащихся, связанных с качественным информационным стрессом

класс класс класс группы здоровья Динамика групп здоровья школьников при формировании умений учиться По данным ВСНЦ СО РАМН % детей