ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «Гуманитарно-педагогический лицей» ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Швенк А.В., заместитель директора. Информационно-коммуникационные технологии в управлении образовательным процессом Главный итог – новое качество управления.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Недосейкина Вера Александровна, группа 10 Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема: Понятие.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Создана команда по информатизации школы Учитель информатики Кузин И.В. Директор школы Климечук Н.Г. ЗУР Бабенко Т.М. Учитель начальных классов Веселова.
«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «Гуманитарно-педагогический лицей» ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «Гуманитарно-педагогический лицей» «Не идти вперед - значит идти назад». Из латинского.

ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно- образовательной средой системой информационно- образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Цели 1 создание модели единой информационной образовательной среды 2 внедрение проектных форм работы и моделей учебного процесса 3 увеличение степени интегрированности различных учебных предметов и дисциплин 4 координация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями и общественностью

формирование модели единой образовательной информационной среды реализация технологического обеспечения и разработка методических рекомендаций по использованию информационно- коммуникационных технологий в условиях профильного обучения разработка модели дистанционного обучения в рамках элективных и профориентационных курсов и дополнительного образования ведение активной культурно-просветительской деятельности за счет обеспечения доступа к виртуальным культурным ценностям посредством медиатеки и глобальной сети Интернет использование здоровьесберегающих технологий обучения, соответствие материально-технической базы требованиям санитарных норм и безопасности, в.т.ч. информационной Задачи

Основные направления деятельности по реализации программы информатизации лицея

Структура управления Директор Заместитель директора по информационно- коммуникационным технологиям Руководитель медиатеки Руководитель редакционно- издательского отдела Руководитель информационно- методического центра

Насыщение компьютерной техникой. Создание лицейской сети для эффективного документооборота Пополнение медиатеки и фонда ИМЦ различными носителями. Развитие банка мультимедийных средств обучения. Подключение к высокоскоростной сети Интернет. Курсы для учителей по ИКТ, по использованию ИКТ в образовательном процессе. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования. Ведение агитационной работы Внедрение ИКТ в образовательный процесс Мотивация Создание сообщества Обмен опытом, диалог Пропаганда лучшего опыта Определение состава программных средств I этап

Внедрение ДО для подготовки учащихся в вузы, с которыми лицей сотрудничает. Создание дистанционного центра МОУ «ГПЛ» создание мультимедийных кабинетов на базе предметных; проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ для компьютерной поддержки уроков. создание мультимедийных кабинетов на базе предметных; проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; написание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, сайтов и программ для компьютерной поддержки уроков. Инновации Эксплуатация Организация постоянного доступа в Интернет; участие в телекоммуникационных проектах; координация работы ИМЦ с МУ «Городская Публичная библиотека» по использованию их электронного каталога. Организация постоянного доступа в Интернет; участие в телекоммуникационных проектах; координация работы ИМЦ с МУ «Городская Публичная библиотека» по использованию их электронного каталога. Создание и заполнение баз данных: курсов по выбору; элективных курсов; дидактических пособий; программы подготовительных курсов. Внедрение управленческих баз данных. Создание и заполнение баз данных: курсов по выбору; элективных курсов; дидактических пособий; программы подготовительных курсов. Внедрение управленческих баз данных. поддержка лицейского сайта и расширение возможностей; использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности лицеистов на уроке. поддержка лицейского сайта и расширение возможностей; использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности лицеистов на уроке. Хранение Доступ Электронные Образовательные Ресурсы Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями II этап

Мониторинг процесса Разработка индикаторов уровня информатизации оценка качества знаний, полученных с использованием ИКТ в сравнительном режиме оценка использования ИКТ в лицее проведение мониторинга «Формирование и развитие библиотечных сервисов и перспективных библиотечных моделей, направленных на оперативный поиск информации и развитие информационных компетентностей читателей». III этап

В рамках программы информатизации разработаны проекты «Создание единой информационной образовательной среды лицея» «Создание единой информационной образовательной среды лицея» : «Дистанционное обучение как средство развития информационно- образовательной среды»

медиатека ИМЦПресс-центр Лицейское телевидение Газета «Лицеист» Web-сайт Мультимедийные кабинеты

Положительный опыт МОУ «ГПЛ». Отмечен устойчивый рост ИКТ- грамотности преподавателей Повысили свою квалификацию в сфере ИКТ за последний год –18 учителей. Используют ИКТ на уроках – 30 учителей (95% всех учителей). Имеют доступ к Интернет во внеурочное время – 100% учителей. Регулярно используются дистанционные образовательные технологии и системы, видеоконференции – 12 человек. Количество преподавателей, использующих ДО – 12 учителей

групп - 68 человек 7 групп - 79 человек 8 групп - 87 человек 6 групп - 71 человек Педагоги лицея уже имеют достаточный опыт дистанционного обучения лицеистов в рамках дистанционных курсов МГУ, РГПУ им. Герцена, СГУ, МФТИ, РГУнг (данные за 4 года): В течение последних 3 лет педагоги активно используют дистанционные технологии для повышения квалификации и распространения своего педагогического опыта. Положительный опыт

Общее количество ПК Кол-во ПК, подключенных к сети Интернет Кол-во обучающихся на 1 ПК Кол-во% %6 обучающихся Техническое обеспечение Наличие периферийного оборудования: проекторы 26 шт сканеры 3 шт. принтеры 15 шт. ноутбуки 25 шт. Интерактивные доски 3 шт. Наличие телекоммуникационного канала: сервер учреждения, проводная и беспроводная сеть в пяти помещениях учреждения, связанных с образовательным процессом, технически обеспечивающие передачу информации, относящейся к образовательному процессу и доступ к ней. Наличие оборудованной медиатеки, на базе которой организовано дистанционное обучение.

Основные направления деятельности в рамках проекта

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гуманитарно-педагогический лицей» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гуманитарно-педагогический лицей» Школы сетевого взаимодействия Предпрофильная подготовка и профильное обучение Дополнительное образование Курсы по выбору Элективные курсы спецкурсы Абитуриентские курсы Проектная и исследовательская деятельность Информационные технологии дистанционного обучения

Реализация основных направлений программы позволило осуществить следующие позитивные изменения: создание открытой информационной среды; развитие у каждого учащегося собственной образовательной траектории в связи с появлением неограниченных возможностей дня дифференциации учебного процесса, организации эффективной познавательной деятельности учащихся; расширение условий для эффективной воспитательной работы; формирование навыков работы в информационной среде; совершенствование форм и методов подготовки учителя к осуществлению профессиональной деятельности на современном уровне; формирование навыков работы с удаленными информационными ресурсами; организация эффективного управления образовательной системой на всех уровнях.

Учебно- воспитательная работа Управление образовательным процессом Управление кадрами Управление контингентом Управление ресурсами Коммуникации Объединено и автоматизировано