Педагогический опыт как объект исследования профессиональных преобразований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Передовой педагогический опыт Обобщение и представление.
Advertisements

«Передовой педагогический опыт как результат практики и творческих поисков педагога» Маркарян Лариса Васильевна, старший воспитатель.
Совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; Основа профессионального.
Локализация педагогического опыта: проблемы выявления, изучения и обобщения.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта - возможность для осмысления педагогической деятельности, самовыражения и самореализации.
Подготовила: Габидулина И.Р. Методист МКУ «Ресурсный центр г.Бодайбо и района», октябрь 2012 г Школа методистов.
Представление педагогического опыта работы. Понятие «опыт работы» Целостная характеристика практики решения воспитателем педагогических задач и проблем,
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Проблемы преемственности начального и основного (общего) образования Родительское собрание учащихся 4-х классов.
Экспертиза - совокупность действий, представляющих оценку содержания и качества какого-либо объекта.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
«Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта» Бобырева Е.П. заместитель директора по УВР МКОУ «Малобичинская.
Представление опыта работы Машуков А.В., помощник ректора.
Творческий отчет как форма предъявления результата практической деятельности педагога в межаттестационный период.
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ О КАЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Транксрипт:

Педагогический опыт как объект исследования профессиональных преобразований

Опыт 1. Совокупность практически усвоенных знаний, умений, навыков 2. Полученное в результате активного практического взаимодействия с объективным миром отражение в сознании людей законов этого мира и общественной практики (Словарь Ожегова)

Педагогический опыт Целостная характеристика практики решения педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов Целостная характеристика практики решения педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов

Педагогические проблемы: - недостаточный уровень развития речи, мышления, памяти и других психических процессов; - низкий уровень воспитанности; - пробелы в формировании ЗУН учащихся по различным предметам (навыков устного счета, обучение приемам пересказа событий и др.).

Цель - повышение качества образования и воспитания. Предполагаемый результат совершенствование уровня профессиональной компетентности педагогических работников, внедрение инновационных технологий в воспитательный и образовательный процессы.

Дополнительные компоненты опыта педагогическая технология (способы совместной деятельности), реализующая цели обучения и воспитания через соответствующие формы и методы, педагогическая технология (способы совместной деятельности), реализующая цели обучения и воспитания через соответствующие формы и методы, методическая подготовка (умение сформулировать и целенаправленно реализовать стержневую идею своей работы, владение методами и приемами активизации познавательной деятельности учащихся, владение методикой преподавания предмета и т.д.) методическая подготовка (умение сформулировать и целенаправленно реализовать стержневую идею своей работы, владение методами и приемами активизации познавательной деятельности учащихся, владение методикой преподавания предмета и т.д.)

Дополнительные компоненты опыта Личностные и профессиональные качества учителя (психологическая культура, мобильность, умение видеть проблему, обращаться к самоанализу, критически оценивать свою деятельность и ее результаты и т.д.) Личностные и профессиональные качества учителя (психологическая культура, мобильность, умение видеть проблему, обращаться к самоанализу, критически оценивать свою деятельность и ее результаты и т.д.)

К р итерии оценки педагогического опыта Соответствие социальному заказу; Соответствие социальному заказу; Высокая результативность; Высокая результативность; Рациональность затрат времени, усилий, средств; Рациональность затрат времени, усилий, средств; Стабильность результатов; Стабильность результатов; Новизна; Новизна; Актуальность; Актуальность; Репрезентативность; Репрезентативность; Научная обоснованность Научная обоснованность

Формы Выступление на педсовете Мастер-класс Журнал передового опыта Конспекты цикла занятий по теме Педагогические чтения Педагогические семинары Открытое занятие

Ведущая идея опыта При анализе опыта необходимо дать формулировку ведущей идее, которая определяет оригинальность методики, последовательность нововведений, обоснование эффективности и результативности созданного опыта При анализе опыта необходимо дать формулировку ведущей идее, которая определяет оригинальность методики, последовательность нововведений, обоснование эффективности и результативности созданного опыта Ведущая идея – сущность опыта Ведущая идея – сущность опыта Не упустить при обобщении сущности, основы опыта, уйдя в детали Не упустить при обобщении сущности, основы опыта, уйдя в детали

Уровни опыта Отрицательный (нарушение требований, научных основ) Отрицательный (нарушение требований, научных основ) Положительный (репродуктивный, дающий положительные результаты) Положительный (репродуктивный, дающий положительные результаты) Формирующийся (у начинающих педагогов) Формирующийся (у начинающих педагогов) Ценный (передовой) (отвечающий современным запросам, открывающий возможности совершенствования образовательного процесса, оригинальный по содержанию, логике, приемам и методам, некий образец пед. деятельности, дающий лучшие, по сравнению с массовой практикой, результаты) Ценный (передовой) (отвечающий современным запросам, открывающий возможности совершенствования образовательного процесса, оригинальный по содержанию, логике, приемам и методам, некий образец пед. деятельности, дающий лучшие, по сравнению с массовой практикой, результаты) Новаторский (инновационный) (связан с выходом за рамки действия нормативов, создание новой пед.системы, опережение научных исследований и т.д.) Новаторский (инновационный) (связан с выходом за рамки действия нормативов, создание новой пед.системы, опережение научных исследований и т.д.)

Типичные ошибки при обобщении и описании опыта Обобщение опыта подменяется описанием реального плана деятельности педагога Обобщение опыта подменяется описанием реального плана деятельности педагога Не находится истинная основа для обобщения Не находится истинная основа для обобщения В результате неверных оснований для обобщения малоценный опыт определяется как ценный В результате неверных оснований для обобщения малоценный опыт определяется как ценный При обобщении опыта произошло углубление в детали, не принадлежащие существу обобщаемого опыта, опыт остался необобщенным При обобщении опыта произошло углубление в детали, не принадлежащие существу обобщаемого опыта, опыт остался необобщенным Описывается не существующее, а желаемое Описывается не существующее, а желаемое Опыт обобщен не по тем основаниям, которые имеют место на самом деле Опыт обобщен не по тем основаниям, которые имеют место на самом деле

Педагогический опыт как объект исследования профессиональных преобразований