Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Печорин – «злой гений» или жертва общества? (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»). Урок-дискуссия.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы Маджидова Эргашхон Джабаровна.
« Драма светской личности » Выполнил ученик 9 класса «В» МОУ «СОШ р. п. Озинки» Фоменко Никита Учитель Родинова Т. В.
Выполнили: Куприсова Юлия,10 класс Тарасова Вероника, 10 класс Руководитель: Коврижных Г.Д. МБОУ СОШ 11 1.
МБОУ СОШ 61 п.Персиановского Октябрьского района Ростовской области Урок-суд над Печориным (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени») 9 класс Автор:
Тебе одной, мама!.... «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся гордость мира.
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
Печорин один из самых ярких героев в творчестве Лермонтова. Хотя многие критики утверждают, что это «жалкая личность» и Лермонтов списал её с самого себя.
Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени». И скучно и грустно И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!... что.
Хочу тебя поздравить, мама, Всегда ты будешь самой-самой, Тебя люблю и уважаю, И лишь одно я точно знаю – Что только мама не предаст, И руку помощи подаст.
Михаил Юрьевич Лермонтов «Герой нашего времени». И скучно и грустно И скучно и грустно, и некому руку подать В минуты душевной невзгоды… Желанья!... что.
Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на СТРАДАНИЯ и на РАДОСТИ ДРУГИХ только в отношении к себе,
Выполнила ученица 9 класса Балабанова Лариса. М.Ю.Лермонтов (1814 – 1841) «И через всю жизнь проносим мы в душе образ этого человека – грустного, строгого,
Анализ повести «Княжна Мери» Печорин и Мери. Печорин и Вера. Печорин и Вернер.
Михаил Юрьевич Лермонтов – поэт - романтик
Стихи Моя Судьба. Одиночество Вот ты сидишь одна В твоих глазах дрожит слеза И на столе неподалеку догорает не так давно зажженная свеча Но почему ты.
Мои обманчивые сны Любовь в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Патриотическое воспитание. Презентация.
Сочинение-рассуждение на экзамене по русскому языку Сафронова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 сельского поселения «Село.
Учитель – Татьяна Михайловна Дронь. По страницам романа «Герой нашего времени»
Транксрипт:

Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс

Сочинение Печорин – герой своего времени

План сочинения 1. Вступление « Средь бурь пустых томится юность наша…» Печорин – герой переходного времени, представитель дворянской молодёжи, вступившей в жизнь после разгрома декабристов; отсутствие высоких общественных идеалов – яркая черта этого исторического периода

2. Основная часть. Печорин – трагическая личность 1) « моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку»

2) « я стал читать, учиться – науки также надоели» 3) « из двух друзей всегда один раб другого» 4) « я всегда ненавидел гостей у себя» 5) счастье – «ненасыщенная гордость» 6) « любовь лишь раздражала моё воображение и самолюбие, а сердце оставалось пусто» 7) « я давно уже живу не сердцем, а головою»

8) « печальное нам смешно, смешное грустно, а вообще. По правде, мы ко всему равнодушны, кроме самих себя» 9) « во мне душа испорчена светом» 10) « я иногда себя презираю…, не оттого ли я презираю и других?» 11) « славный малый… только немного странен» ( Максим Максимыч)

12) « с тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего не дал мне, кроме страданий» ( Вера) 13) « невольно я разыгрывал жалкую роль палача или предателя» 14) « …я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы»

15) « у меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, Бог ли так меня создал, не знаю, знаю только то, что если я причиняю несчастья другим, то и сам не менее несчастлив» 16) « в твоей природе есть что- то особенное, тебе одному свойственное» ( Вера)

17)« вчера я приехал в Пятигорск… Весело жить в такой земле! Какое-то отрадное чувство разлито во всех моих жилах» 18) « …двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы своей не продам»

19)глаза Печорина – « они не смеялись, когда он смеялся… Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти» ( повествователь) 20) « я … не привык себе во всем признаваться» 21) « я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера»

22) « зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно. Было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные...»

3. Заключение «Вы предаете его анафеме не за пороки, в вас их больше, и в вас они чернее и позорнее, но за ту смелую свободу, за ту желчную откровенность, с которой он говорит о них… В этом человеке есть сила духа и могущество воли, которых в вас нет, в самых пороках его поблескивает что-то великое…

Ему другое назначение, другой путь, чем вам. Его страсти – бури, очищающие сферу духа; его заблуждения, как ни страшны они, острые болезни в молодом теле, укрепляющие его на долгую и здоровую жизнь…» В.Г.Белинский)