Программа деятельности пионерской дружины имени Зои Космодемьянской Автор: Самойлова С.В. Краснознаменская СОШ Старшая пионервожатая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель воспитательной системы класс Автор: Драгун Н.В. Краснознаменская СОШ Классный руководитель10 класса.
Advertisements

Воспитательная система класса Автор Кузьмич Татьяна Александровна Краснознаменская СОШ Классный руководитель 6класса.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Воспитательная система класса Автор: Хомченко Инна Николаевна Классный руководитель 6 а класса.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Наиболее актуальные задачи воспитательной работы в начальной школе в соответствии с ФГОС 2-гопоколения
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Кларк Л.Е.,Авраменко Ф.И\ г.Черногорск, Республика Хакасия, МБОУ СОШ 20.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Транксрипт:

Программа деятельности пионерской дружины имени Зои Космодемьянской Автор: Самойлова С.В. Краснознаменская СОШ Старшая пионервожатая

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.С. Макаренко.

Состав моделируемых компонентов воспитательной системы Ценностно–целевой компонент; Содержательный компонент; Процессуально-коммуникативный компонент; Субъект-субъектный компонент; Диагностико –результативный компонент.

Ценностно – целевой компонент программы Цель: - воспитание граждан Отечества и формирование активной гражданской позиции; -развитие жизненно – важных умений и навыков для познания окружающего мира; -предоставление возможности для самореализации личности ребёнка Задачи: 1. Формрование патриотических и гражданских чувств; 2. Приобщение детей к насущным заботам села и страны; 3. Воспитание личности способной к самореализации; 4. Воспитание гордого отношения к званию члена пионерской организации. Принципы: Демократичность Гуманизация Объективность Сотворчесто

Схематичное представление программы деятельности дружины Личность Индивидуальность Индивид Цель: воспитание личности учащихся, умеющей мобилизоваться, адекватно оценивать жизненные ситуации, имеющей нравственные и гражданские приоритеты в современном обществе Задачи: 1. Создание воспитательной направленности 2. Удовлетворение национально- культурных запросов; 3.Воспитаниеразносторонне-развитой личности; 4. Формирование нравственной среды; 5. Формирование толерантности, критического мышления, чувства ответственности 6. Формирование потребности в здоровом образе жизни Результат: Управление поступками и здоровьем; Совершенствование нравственных качеств; Стремление к познанию;; Активизация творческой и социальной активности. Ориентация на Общественные ценности Родина Человек Семья Жизнь Мир Труд Знания Культура Творчество

Содержательный компонент «Мой жизненный выбор» I создание своей личности II Создание отношений с другими людьми III Создание отношений с окружающей средой Цели «Безопасное поведение» Преодоление неудач и разочарований Жизненные предпочтения

«Я в мире…Мир во мне….» Задачи: 1. Воспитание нравственности и самоценности; 2. Подержание самоактуализации учащихся; 3. Дальнейшее изучение и развитие ценностей человека; 4. Целенаправленное поддержание к самоанализу на основе дух-нравств ценностей, к осознанию ответственности за свои поступки, к собственному поиску резервов в учащихся. Характер, особенности личности, гражданская позиция Самооценка Самореализация Самоуправление Самовоспитание

Сфераобщения Семья Визитная карточка человека Роскошь человеческого общения Школьное сообщество Задача Показать величие Человека, как существа мыслящего, творческого, нравственного Задача Дать понятие «общение», Выявить функции и виды общения Изучить правила этикета Задача Создать традиции класса Задача Формировать представление Учащихся о нравственном климате В семье

Школа выживания Я человек, какой? Здоровый образ жизни Слагаемые нравственной культуры Воспитание гражданина

Субъектно –субъектный компонент Субъектно - субъектный компонент ДКР+ДУК+ДРК+ДЗВ Деятельность Классного руководителя Деятельность Родителей Деятельность Значимых взрослых Деятельность Учащегося класса

Процессуально- коммуникативный компонент Принципы: Вежливость, тактичность Чувство товарищества Общительность Трудолюбие Бережливость Заповеди: Не укради, не присваивай труда ближнего Ищи в науке только истину; и не пользуйся ею во зло; Уважай мысли и чувства другого; Чти родителей и прародителей; Чти природу как мать свою и помощницу. Формы работы Классные час КТДПрактикум Диагностика Поход, экскурсия соревнование Вечера, праздники

Диагностико – результативный компонент Модель ученика Творчески активная личность, развитая интеллектуально и нравственно- эстетически; Наделённая чувством собственного достоинства; Ответственная за своё здоровье; Обогащенная духовно и нравственно; Занимающая твёрдо гражданскую позицию; Способная делать выбор и принимать Решения. Показатели эффективности Отсутствие конфликтов и проблемных ситуаций Доброжелательные отношения и сознательная дисциплина; Владение коммуникативными и жизненными навыками Активная творческая и гражданская позиция Положительные отзывы; Наличие достижений разного уровня.

Этапы реализации модели воспитательной системы I этап Анализ состояния воспитательного процесса в классе, диагностика уровня воспитанности учащихся. Разработка концепции воспитательной системы. II этап – Построение обобщенной модели воспитательной системы класса. Разработка И апробация технологий создания и реализация условий эффективности воспитательного процесса в классе. Диагностика уровня воспитанности учащихся III этап – Завершающий. Реализация целостной модели воспитательной система класса. Выработка рекомендаций по уровню сформированности воспитательной системы. Анализ результатов достижений и существенных затруднений при внедрении целостной модели воспитательного процесса.