Ведущие формы и средства общения детей с ОВЗ в учебной и внеучебной деятельности Презентацию подготовил а учитель С. Н. Козлова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Хомякова С.Н.
Advertisements

Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Классные часы и родительские собрания Родительская конференция
Домашова Раиса Агаповна Учитель-логопед Высшая категория Педагогический стаж 4 2 года
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
Классный руководитель: « контролер» «проводник по стране знаний» «нравственный наставник» «носитель культуры» «старший товарищ» «социальный педагог» «фасилитатор»
Работа классного руководителя с классным родительским комитетом.
i. Физкультурные развлечения и праздники. Они подразделяются на три этапа : 1 этап – ведущая роль принадлежит инструктору по физической культуре и воспитателям.
ПЕРЕДОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ «РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НОРМАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
МАДОУ 7 «Семицветик» г. Бердск Социализация детей с ОВЗ через театрализованную деятельность.
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Познаём самих себя Вовлечение учащихся в совместную деятельность.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Развитие коммуникативных способностей младших школьников с ОВЗ Долгобородова Лариса Анатольевна Коткина Ирина Валерьевна учителя начальных СКК VI вида.
Формирование положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром Родительское собрание 3б класс Классный руководитель: Исакова Ирина Павловна.
Работа с родителями в начальной школе МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа Опыт работы классного руководителя начальных классов Бобиной Ольги.
Планирование воспитательной работы с учетом новой модели специалиста в области дошкольного, школьного образования и физической культуры.
Деятельность педагога- психолога в начальной школе в условиях реализации ФГОС ПЕДАГОГ-ПЧИХОЛОГ МБОУ СОШ 1 ПОЗДНЯК Т.П.
Проект социально-личностной направленности «Волшебный мир общения» Презентацию подготовила Казакова Е. В.
Формирование коллектива учащихся в начальной школе. Цель воспитательной деятельности- моделирование и построение воспитательной системы класса, направленной.
Транксрипт:

Ведущие формы и средства общения детей с ОВЗ в учебной и внеучебной деятельности Презентацию подготовил а учитель С. Н. Козлова.

. Вся наша жизнь проходит в общении – с собой и людьми. От того, как мы умеем общаться, выражать свои просьбы и чувства, понимать чужие волеизъявления и реагировать на них, - зависит очень многое. В процессе социализации детей с ОВЗ важная роль принадлежит коммуникативно- речевому общению, которое помогает вхождению обучающихся, воспитанников в мир социальных отношений, готовит их к активной общественно полезной жизни.

Речевое развитие детей с нарушениями интеллекта характеризуется нарушением всех компонентов языковой базы, что создает значительные трудности для полноценного общения обучающихся, воспитанников. Общение представляет важный развивающий компонент, так как общение проявляется в различных формах. Ребенку будет легче всего освоить формы общения через сюжетно- ролевые игры, песни, сценки, танцы, рисование

Главная цель моей деятельности - дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия с другими детьми, освоить разные формы такого взаимодействия и, таким образом, почувствовать себя частью коллектива.

Наши классные праздники и чаепития совместно с воспитателями и родителями.

Активное участие в различных общешкольных мероприятиях

А сколько общения и положительных эмоций при проведении межшкольных проектов!

Это ежедневное общение на уроках

Тесное общение на практических занятиях

Экскурсии

Общение в процессе трудовых и творческих дел

Мною планируются и проводятся классные часы, направленные на формирование культуры общения: Поговорим о честности. Узнай по голосу. Дружбой умей дорожить. Что такое хорошо и что такое плохо. Школьный этикет. Портрет друга. Дразнить и обижать. Спешите делать добро. Уроки вежливости и другие. На классных родительских собраниях тоже обсуждаются вопросы общения между детьми.

Таким образом, организуя коммуникативно- речевую среду в условиях коррекционной школы я стараюсь создать благоприятные возможности для общения и успешной социально-психологической адаптации детей с нарушениями интеллекта в обществе.

Благодарю за внимание. Всем приятного общения!