Сложноподчинённые предложения с одним придаточным Сложноподчинённые предложения с одним придаточным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку русского языка в 11 классе «Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным»
Advertisements

Средства связи в СПП Виды придаточных Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ 83» г.Перми Глухих Т.В.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
- это предложения, которые включают главное и одно или несколько придаточных предложений, придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему: Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
Основные группы придаточных обстоятельственных.. Вид придаточного обстоятельственного На какой вопрос отвечаетМесто придаточногоЧем прикрепляется 1. Степени.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
«Виды сложноподчиненных предложений в русском языке.» Работу выполнила: Ученица 9 класса Школы 16 Адмиралова Анна.
ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ И СОЮЗНЫЕ СЛОВА В СПП 9 класс.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Транксрипт:

Сложноподчинённые предложения с одним придаточным Сложноподчинённые предложения с одним придаточным

Подчинительные союзы Союзные слова что, чтобы, как, когда, пока, будто, словно, если, точно, едва, лишь, хотя, ибо и др. потому что, так как, оттого что, ввиду того что, в связи с тем что и др. Относительные местоимения: что, кто, какой, который, каков, чей, сколько и др. Местоименные наречия: где, как, когда, куда, откуда, почему и др.

1. Отчего нам было скучно мы не знали. 2. Иногда лыжникам попадался лисий след который ровной и в то же время извилистой строчкой тянулся от былья к былью от кочки к кочке. 3. Ягненок дрожал мелкой дрожью и валился с ножек когда его внесли в избу и опустили на пол. 4. Если бы я мог сбросить со счетов еще лет десять то мне хватило бы времени написать еще и вторую повесть. 5. Даша прощалась с ним так как прощаются навсегда.

1.Известно__ слоны в диковинку у нас. 2. Нужно жизнь прожить так __ не было больно за бесцельно прожитые годы. 3. Чувство гуманности оскорбляется__ люди не уважают в других человеческого достоинства А он всё допытывался __ мы никакого места не заняли в соревнованиях по волейболу. 5. Она была так бледна __ не спала целую ночь.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Многие путешественники (1) после долгого похода (2) во время (3) которого они бывают лишены многих удобств (4) испытывают приятное чувство отдыха в городской квартире. а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 2, 3 в) 1, 3, 4 г) 2, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Все возы (1) потому (2) что на них лежали тюки с шерстью (3) казались (4) очень высокими и пухлыми. а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 2, 3 в) 1, 3, 4 г) 1, 3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Многие путешественники (1) после долгого похода (2) во время (3) которого они бывают лишены многих удобств (4) испытывают приятное чувство отдыха в городской квартире. а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 2, 3 в) 1, 3, 4 г) 2, 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? На месте том (1) где в гору поднимается (2) изрытая дождями дорога (3) три сосны стоят. а) 1, 3 б) 1, 2 в) 1, 2, 3 г) 2, 3

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Одним из самых капризных растений считается камелия (1) бутоны (2) которой (3) могут опасть в любой момент. а) 1, 3 б) 1, 2 в) 1 г) 2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Перевод гриба (1) который ранее не употреблялся в пищу (2) в класс съедобных (3) всегда связан (4) с приобретением грибом имени. а) 1, 3 б) 1, 2 в) 1, 2, 3, 4 г) 1, 4

В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? а) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна. б) Теперь особенно было заметно, как он высок ростом, подтянут и широк в плечах. в) Чаще всего я возвращался, конечно, туда, где сидела девушка. г) Князь Андрей подошел, погладил ее по голове и спросил отдохнула ли она от дороги.

1. Было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. 2. Солнце ярко блеснуло ему в глаза так что больно стало глядеть. 3. Дня через три пришел ко мне Афанасий и спросил, не надо ли послать за доктором. 4. Хотя снегу не было сверху над головой не виднелось ни одной звездочки. Определите вид придаточного, расставьте знаки препинания. Образа д. и степени следствия дополнит. уступки

Д/З: упр. 406, виды придаточных указать письменно.