Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 1 Презентация педагогического опыта учителя начальных классов МОУ гимназии 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновска Сенницкой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Да, путь познания не гладок, Но мы знаем со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! Сложение и вычитание рациональных чисел.
Advertisements

Алгоритмы во время решения уравнений в начальной школе Учитель высшей квалификационной категории, старший учитель Рымарь Татьяна Николаевна.
Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Изотова Анна.
Урок математики в 3 классе. Тема: «Решение уравнений вида а+х=в»
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
1 2 ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ЦЕЛИ.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ. Цель изучения: Познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях и сформировать у них.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.
Решение задач в 1 классе Учитель начальных классов Шестакова Людмила Аркадьевна.
Всероссийский интернет-семинар "Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса" Система заданий.
Тема: решение уравнений Цель урока: отработать навык алгоритма решения уравнений в группах, уметь дифференцировать задания, уметь оценивать работы других.
МОУ-СОШ 3 г. Маркса им. Л.Г. Венедиктовой Современная система оценивания на уроках математики в 5 классе Вострухова Н.А. учитель математики.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Характеристика самостоятельного учения Ученик знает и понимает цели обучения; умеет самостоятельно мыслить; способен ориентироваться в новой ситуации;
Урок по теме «Решение иррациональных уравнений с помощью понятия равносильности» в 11 классе (общеобразовательный курс) Учитель Петрова Г. Б. «НОУ Православная.
Формирование регулятивных универсальных учебных навыков в начальных классах Пащенко Лилия Анатольевна Жидких Ольга Ивановна, учителя начальных классов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
6 класс. Бугаева Вера Михайловна МОУ Лицей год.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
Транксрипт:

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 1 Презентация педагогического опыта учителя начальных классов МОУ гимназии 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновска Сенницкой Надежды Александровны учебный год

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 2 Развитие регулятивных универсальных учебных действий младших школьников в процессе учебной деятельности

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 3 Лишь право на ошибку делает ученика свободным и способным к развитию. Без этого права он просто объект, которого ведут за ручку. Ю.И.Латышев ( Народный учитель РФ)

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 4 Развитие регулятивных универсальных учебных действий – это способы получения и применения знаний в отличии от предметных умений.

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 5 Регулятивные учебные действия Осознание и принятие школьниками учебной задачи Умение строить план разрешения учебной задачи Практическое разрешение задачи Контроль за процессом разрешения задачи Оценка результатов в соответствии с эталоном

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 6 Регулятивные учебные действия (умение учиться и способность к организации своей деятельности) Самооценка ЦелеполаганиеПланированиеИсполнительские действия Самоконтроль

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 7 Пирамида познания Лек- ции Чтение Аудиовизуальные методы Демонстрация Дискуссионные группы Практические действия Обучение других 90% 70% 50% 30% 20% 10% 5%

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 8 Методы обучения 1. Объяснительно-иллюстративный 2. Проблемный метод 3. Частично-поисковый 4. Исследовательский

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 9 Метод исследовательского обучения. 1. Задача: минимум исходных данных. Максимум управленческой деятельности. Используемые приёмы: сопоставление с новыми фактами, консультации, анализ, оценка, эксперимент.

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 10 Объяснительно-иллюстративный метод 1. Алгоритм 2. Опорный конспект 3. Памятки 4. Сюжетные картинки

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 11 Алгоритм Алгоритм решения уравнений на нахождение неизвестной части через использование предметной иллюстрации Прочитай компоненты уравнения, соотнеся их с понятиями: целое, часть, часть. Зачеркни в целом известную часть. Запиши оставшуюся часть. = Х + Х =

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 12 Алгоритм нахождения корня уравнения графическим способом моделирования Алгоритм решения уравнения с помощью числового отрезка. Запишу число, от которого направлена стрелка. Поставлю знак арифметического действия (если направление движения влево - «-», вправо - «+»). Обозначу неизвестный компонент буквой х. Запишу знак равенства и число, на котором завершено движение стрелки. Посчитаю, сколько единиц между числами. Запишу ответ х х 7 –х = 2 Х = х = 7 Х = 5

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 13 Опорная схема Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток 8 ? 8 ? = = + + +

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 14 Опорные схемы

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 15 Опорная схема Формирование умения решать задачи Условие – 2 3 Вопрос - ? Решение – 2+3=5 Ответ - 5 Ответ Решение Вопрос Условие Вопрос Решение Ответ

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 16 Опорная схема Формирование умения решать задачи ? наб. ? вм. на (в) ? а) б) в) г)

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 17 Алгоритм решения Алгоритм решения уравнений на основе части и целого Да Нет Прочитай уравнение, соотнеси его с понятиями: часть, часть, целое Неизвестная часть Применю правило: неизвестную часть, нужно от целого отнять известную часть Применю правило: чтобы найти неизвестное целое, нужно части сложить

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 18 Алгоритм

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 19 Алгоритм анализа задачи Составляем план решения задачи Что надо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Какой главный вопрос задачи? Знаем ли мы это? Да Нет Как узнать?Решаем задачу

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 20 Алгоритм совместной деятельности ученика и учителя по оцениванию работы ученика 1. Понимаю задание и определяю цель его выполнения. Алгоритм понимания задания: читаю задание; представляю результат; определяю форму выражения результата; составляю план действий. 2. Выполняю задание и получаю результат. 3. Сравниваю полученный результат с нормой после выполнения задания. 4. Провожу самооценку полученного результата и выражаю её в форме символов или оценочной шкалы 5. Сравниваю конечный результат с целью. 6. Определяю уровень своей успешности и выражаю его в баллах. - Я это умею и могу двигаться дальше… - Этот способ деятельности мной еще не освоен, и я не могу двигаться дальше. - Не могу самостоятельно двигаться дальше.

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 21 Способ построения тестовых заданий Задача: Вера купила две тетради, а Маша – на одну больше. Сколько всего тетрадей купили девочки? Ученик решил эту задачу так: += + + = = Подчеркни то, что ему будет необходимо для работы: тетрадь Реши задачу, проверь ответ. Из числа нарисованных вариантов ответов выбери верный

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 22 Формы контроля 1. Цветокод 2. Маршрутный лист 3. «Волшебная линеечка» 4. Призовой балл 5. Игра

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 23 Решить уравнение 7 – Х = 2. «Волшебная линеечка» Аккуратность записи Нахождение неизвестного компонента Проверка

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 24 Маршрутный лист ЗаданиеОценкаИтог

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 25 Цветокод

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 26 Игра крестики-нолики 1облуле 2облуле 3облуле Обозначения о –озеро б - болото лу – луг ле - лес Вопросы: 1.Короед, сойка, куница, белка. 2.Мотыль, журавль, кулик. 3.Сфагнум, рогоз, торф.

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 27 Карточка – «посредница» 1. Изменение имён существительных по падежам называется…. Чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное, нужно… Например, … 2. Имена существительные типа метро, кафе, называются… потому что…. 3. В именах существительных ночь, дрожь, мягкий знак пишется, потому что … А у существительного луч – не пишется, так как…. 1. Укажи род и склонение имён существительных: дело, верность, слава, полотенце, ночь, стол. 2. Просклоняй в единственном числе и во множественном числе: лист, листья. 3. Запиши слова в два столбика, вставь, где нужно, мягкий знак: сторож…, туш…,луч…,борщ…, печ…, моложёж… Лицевая сторона: Оборотная сторона:

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 28 Алгоритм работы с карточкой- «посредницей» 1. Получил карточку – поставь крестик в листе учёта. 2. Объясни партнёру задание первой части своей карточки, ответь на вопросы, задай контрольные вопросы. 3. Выслушай объяснения товарища по первой части задания, задай ему вопросы, ответь на контрольные вопросы. 4. Поменяйтесь карточками и выполните каждый второе задание новой карточки 5. Проверьте друг у друга правильность выполнения вторых заданий, найдите и исправьте ошибки. Поблагодарите друг друга. 6. В листе учёта обведите кружком крестик той карточки, по которой ты работал и которую передал товарищу. Отметь крестиком ту карточку, которую получил. 7. Найдите нового партнёра, сядь на то место, которое освободилось, и начинай работать с пункта 2. Фами- лия Сущест- витель- ное Прила гатель ное Глагол Лена К Х 2Коля П Х Лист учета

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 29 Диагностика и результативность 1. I уровень – репродуктивный (воспроизводящий); деятельность по образцу, по алгоритму. 2. II уровень – эвристический (воспроизводящее-творческий); деятельность по самостоятельно выбранному варианту алгоритма; 3. III уровень – творческий: самостоятельное планирование и творческое выполнение деятельности.

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 30 Критерии качества умений. Осознанность выполнения действий; Полнота выполнения действий. УровеньКоличество суммарных баллов Диагностические признаки 1.Низкий0-2Нет умений, сформированных на высоком уровне 2.Достаточно низкий 3-4Одно умение комплекса сформировано на высоком уровне 3. Средний5-7Два-три умения комплекса сформированы на высоком уровне 4.Достаточно высокий 8-9Четыре умения комплекса сформированы на высоком уровне 5. Высокий10Все умения комплекса сформированы на высоком уровне.

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 31 Диаграмма уровней обобщенного способа организации и деятельности 3 класс4 класс кол-во% % 1.Низкий Достаточно низкий 417,3313,6 3. Средний 1356, Достаточно высокий 417,3522,7 5. Высокий 28,6313,6

Гимназия 44 им.Деева В.Н. г.Ульяновск 32 Автор: учитель начальных классов Сенницкая Надежда Александровна