Цель урока: усвоение учащимися темы Состав воды и её химические свойства путём решения триединой задачи. Обучающая цель урока: проверка знаний о составе простых и сложных веществ, о типах химических реакций, умения составлять уравнения химических процессов, используя представление о валентности и электрохимическом ряде напряжений металлов. Развивающая цель урока: развитие умения применять полученные ранее навыки при составлении формул веществ, впервые рассматриваемых на уроке. Воспитывающая цель урока: обучение учащихся работать в группах, осуществлять взаимопомощь друг другу, вести самоконтроль при выполнении тестовых заданий. Тип урока: изучение новой темы на основе имеющихся знаний, умений и навыков и применение полученных знаний при выполнении заданий дифференцированного контроля (теста).
Какие вещества называются сложными? Какие классы сложных веществ вы знаете? Дать определение оксидов. Какие типы реакций вы знаете?
без цвета без вкуса без запаха Кипит при С Замерзает при 0 0 С плотность 1 г/см 3 (при 4 0 С)
Дано: Решение: m(р-ра)= 8Ог. w= 15% m(р-в)-? m(H 2 O)-? m(р-р)= m(H 2 O) + m(р.в.) m(H 2 O)= m(р-р) – m(р.в.)= 8Ог. – 12 г. = 68 г. Ответ: m(H 2 O)= 68 г. m(р.в.)= 12 г.
Электрохимический ряд напряжения металлов Li, К, Ва, Са, Nа, Мg, Аl, Мn, Zn, Сr, Fе, Со, Sn, Рb, Н 2, Сu, Нg, Аg, Аu Активные металлы
Электрохимический ряд напряжения металлов Li, К, Ва, Са, Nа, Мg, Аl, Мn, Zn, Сr, Fе, Со, Sn, Рb, Н 2, Сu, Нg, Аg, Аu Ме средней активности
Электрохимический ряд напряжения металлов Li, К, Ва, Са, Nа, Мg, Аl, Мn, Zn, Сr, Fе, Со, Sn, Рb, Н 2, Сu, Нg, Аg, Аu активные Ме Ме средней активности малоактивные Ме
Zn + H 2 O ? + H 2 BaO + ? Ba(OH) 2 Li + H 2 O ? + ? SO 3 + ? H 2 SO 4
Zn + H 2 O ZnO + H 2 BaO + H 2 O Ba(OH) 2 2Li + 2H 2 O 2LiOH + H 2 SO 3 + H 2 O H 2 SO 4
Химические свойства воды 1.Ме(активный) + Н 2 О = Ме(ОН) n + Н 2, где n- валентность Ме 2.Ме(ср.активности) + Н 2 О = МеО + Н 2 3.Ме(мало активный) + Н 2 О 4. Оксид НеМе + Н 2 О = Кислота 5. Оксид Ме(активного) + Н 2 О = Ме(ОН) n, где n- валентность Ме
§ 29, упр. 1 стр.88 Творческое индивидуальное задание: «Роль и место воды в природе, жизни, быту.»
1. Меня удивило… 2. Я задумался… 3. У меня возник вопрос…