Х УДОЖЕСТВЕННОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ТРАГЕДИИ В ПОВЕСТЯХ К. ВОЛЬФ « АВАРИЯ » И Г. ПАУЗЕВАНГ « ОБЛАКО » НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: кандидат филологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филологический факультет Кафедра русского.
Advertisements

Образ А.Блока в мемуарной прозе первой волны русской эмиграции Магистерская диссертация Кузнецовой Д.М. Научный руководитель: кандидат филологических наук,
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: доцент, кандидат филологических наук Синило Г. В.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС П ОНЯТИЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ФРАЗЕОСЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ ОБМАН В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ Соискатель – Бобрикович А.А. Научный руководитель.
Магистерская диссертация: ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ В РУССКОЙ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ПРОЗЕ.
Диссертация на соискание степени магистра педагогических наук Соискатель – Майсюк О. Н. Научный руководитель – кандидат филологических наук профессор Лебединский.
РОМАНЫ ВИРДЖИНИИ ВУЛФ «МИССИС ДЭЛЛОУЭЙ» И МАЙКЛА КАННИНГЕМА «ЧАСЫ»: ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНЫЕ СВЯЗИ Презентация магистерской работы Кречко Екатерины Викторовны.
Типы персонажей в романах Джона Фаулза Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Халипов Виктор Викторович.
Презентация кандидатской диссертации Позняковой Ольги Леонидовны Проект «всемирно-гражданского общества» Иммануила Канта и его значение для обоснования.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ ВОСТОКА И ЗАПАДА В ПРОЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ I ВОЛНЫ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ Диссертация на соискание ученой степени кандидата.
Роль, место и средства выражения отрицания в языке (на материале белорусского, древнегреческого и латинского языков) Научный руководитель – доктор филологических.
Актуальность Цели и задачи Объект и предмет исследования Научная гипотеза Основные выводы Научная новизна Положения, выносимые на защиту.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Инвестиционная деятельность в РБ Соискатель – Довнар П.Ю. Научный руководитель – кандидат филологических наук Лаврененко А.В. Диссертация.
Динамика развития коммуникативной компетентности студентов- филологов в классическом университете Работа магистрантки специальности «Общая педагогика,
Отчет магистранта Введение к магистерской диссертации на тему: Семинар «Научно-исследовательская работа» 1 семестр учебного года Центр магистратуры.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Презентация магистерской диссертации. Формирование языковой компетенции у иностранных студентов на начальном этапе обучения Магистрант кафедры прикладной.
Трансформация цифровых технологий в аудиовизуальных сми Диссертация на соискание степени магистра филологических наук Аспирант – Бабинович Н.Н. Научный.
Некоторые аспекты поэтики романа Г.К.Честертона «Человек, который был Четвергом»
Обучение англофонов деривационным значениям однокоренных слов русского языка на основе использования корпусных технологий Диссертация на соискание степени.
Транксрипт:

Х УДОЖЕСТВЕННОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ТРАГЕДИИ В ПОВЕСТЯХ К. ВОЛЬФ « АВАРИЯ » И Г. ПАУЗЕВАНГ « ОБЛАКО » НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: кандидат филологических наук, профессор Леонова Е.А.

Н АВИГАЦИЯ - ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ПЕРВЫЙ СЛАЙД; - - ВОЗВРАЩЕНИЕ К СОДЕРЖАНИЮ; - - НАЗАД; - - ВПЕРЕД; - ВОЗВРАЩЕНИЕ К СТРУКТУРЕ РАБОТЫ.

К. В ОЛЬФ (18 МАРТА 1929) Г. П АУЗЕВАНГ (3 МАРТА 1928)

С ОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЦЕЛЬ РАБОТЫ ЗАДАЧИ РАБОТЫ АКТУАЛЬНОСТЬ СТРУКТУРА РАБОТЫ НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ

АКТУАЛЬНОСТЬ Наш подход позволяет сделать выводы относительно взглядов представителей немецкой литературы на одно из роковых событий недавнего времени, до сих пор остающееся актуальным для мирового сообщества в силу своей причастности к двум животрепещущим темам – проблемам экологии и атомной энергетики.

НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ Научная новизна исследования заключается в том, что оно является первой (в белорусском и зарубежном литературоведении) попыткой изучения произведений о Чернобыле, созданных немецкими авторами, в сопоставительном ключе.

СТРУКТУРА РАБОТЫ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. § 1. Жизнь и творчество К. Вольф. § 2. Жизнь и творчество Г. Паузеванг. ГЛАВА 2. § 1. Проблематика новеллы К. Вольф «Авария». § 2. Поэтика новеллы К. Вольф «Авария». ГЛАВА 3. § 1. Проблематика новеллы Г. Паузеванг «Облако». § 2. Композиционно-стилевые особенности новеллы Г. Паузеванг «Облако». ЗАКЛЮЧЕНИЕ

НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЯ Научная новизна исследования заключается в том, что оно является первой (в белорусском и зарубежном литературоведении) попыткой изучения произведений о Чернобыле, созданных немецкими авторами, в сопоставительном ключе.

Здесь обосновывается выбор темы исследования, ставятся вопросы, изучению которых посвящена данная работа.

Повествуется об основных вехах и особенностях творчества К. Вольф и Г. Паузеванг.

Рассматривается поэтика и проблематика повести К. Вольф «Авария»

Рассматривается поэтика и проблематика повести Г. Паузеванг «Облако».

П ОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Цель диссертации состоит в выявлении особенностей художественного осмысления Чернобыльской трагедии в повестях двух немецких писательниц К. Вольф и Г. Паузеванг.

ЗАДАЧИ выявить общее и особенное в нравственно- философской интерпретации чернобыльской темы; обнаружить сходства и различия с точки зрения художественных приемов, используемых авторами в своих произведениях.

ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ Объектом нашего исследования являются два произведения – «Авария» К. Вольф и «Облако» Г. Паузеванг. Предметом исследования – сходства и отличия в интерпретации чернобыльской трагедии обоими авторами.

НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Данное исследование можно дополнить, сопоставив произведения о Чернобыле немецких авторов с творчеством белорусских писателей.

РЕЗУЛЬТАТЫ Проблематика обоих произведений не ограничивается только темой трагедии в Чернобыле, а в связи с ней затрагивает глубокие проблемы человеческого существования, экологического сознания, вражды, войн и единения народов. Произведения схожи и с точки зрения поэтики. В каждом из них по-своему интерпретируется символика солнца, облака, неба. Однако встречаются и некоторые различия. Г. Паузеванг в своей новелле обращается к элементам графической прозы, чего мы не находим у К. Вольф. В свою очередь, в «Аварии» К. Вольф много цитат, аллюзий и реминисценций, которые апеллируют к древним легендам, мифам и фольклору.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!