Векслер В.А. к.п.н., доцент. Корпоративные информационные системы (КИС) в широком и узком смыслах В настоящее время наряду с названием Корпоративные информационные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В маркетинге часто встречается проблема эффективного распределения ресурсов компании по клиентским группам или товарной номенклатуре. Поэтому необходимо.
Advertisements

Тема 4. Основные этапы проектирования сетевых корпоративных приложений производственного назначения.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования ERP-системы.
Продолжение темы 4. Основные этапы проектирования MRPII-системы.
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
Логистика управления запасами Тема 1.1. Содержание Основные понятия управления запасами ABC и XYZ анализ Системы управления запасами.
Тема лекции: «Аббревиатуры в прикладной информатике»
Система «Галактика» - основа системы управления предприятием.
© ЗАО «1С», 2006 Обзор функциональных возможностей продукта Учет номенклатуры.
Телеконференция «Новые возможности для бизнеса – переход с «1С:Управление производственным предприятием« на «1С:ERP Управление предприятием 2.0", 24 сентября.
Взаимодействие подразделений предприятия при планировании и исполнении обязательств в информационной системе Ловыгин Василий ведущий эксперт Центра корпоративных.
Знакомство с конфигурацией. Общая информация Управление закупками Управление ассортиментом Финансовый учет Учет взаиморасчетов Маркетинговая аналитика.
SAP AG 2003 BusinessOne Business One (495) Системауправления современнымпредприятием Система управления современным предприятием ERP Решение.
Логистика Управление запасами в логистических системах.
Справочники 1С: Торговля и склад
1С:Предприятие 8.0 Управление производственным предприятием для Украины © ЗАО «1С», 2005 Управление продажами и закупками !
КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ - MRP и ERP Подготовила студентка Иванова И.И. Специальность: «Информационные технологии в управлении» ВУЗ Факультет.
1C:Предприятие 8 Торговля для частного предпринимателя Украины Борищак Виталий ООО «1С-Теллур»
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Транксрипт:

Векслер В.А. к.п.н., доцент

Корпоративные информационные системы (КИС) в широком и узком смыслах В настоящее время наряду с названием Корпоративные информационные системы (КИС) употребляются, например, следующие названия: 1. Автоматизированные системы управления (АСУ); 2. Интегрированные системы управления (ИСУ); 3. Интегрированные информационные системы (ИИС); 4. Информационные системы управления предприятием (ИСУП).

Концепция построения КИС в экономике предусматривает наличие типовых компонентов: 1. Ядро системы; 2. Система автоматизации документооборота в рамках корпорации; 3. Вспомогательные инструментальные системы обработки информации; 4. Программно-технические средства системы безопасности КИС; 5. Сервисные коммуникационные приложения ; 6. Компоненты интернет/интранет для доступа к разнородным базам данных и информационным ресурсам, сервисным услугам; 7. Офисные программы - текстовый редактор, электронные таблицы, СУБД настольного класса и др. 8. Системы специального назначения.

Понятие MRP MRP ( Material Requirements Planning планирование потребности в материалах ) Система MRP основной задачей ставит отслеживание, чтобы каждый элемент, каждая комплектующая деталь доставлялись на производство в нужное время в нужном количестве. Основные цели MRP : - удовлетворение потребности в материалах, компонентах и продукции для планирования производства и доставки потребителям; - поддержка низких уровней запасов; - планирование производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций.

Схема производства продукции для MRP систем

Построение экономико- математической модели MRP-системы Назначение модели - обеспечить оптимальное управление материальными ресурсами предприятия таким образом, чтобы все материалы, необходимые для производства продукции, поступали в цеха к моменту их потребления

Движения запасов с постоянным спросом, мгновенной поставкой и резерва.

Суммарные годовые издержки ТС на поставку и хранение материальных ресурсов определяются по следующему выражению: ТС = (Q/2)*H + (D/Q)*O, где: Q – размер партии поставки, штук; H – годовые затраты на хранение единицы заказываемого продукта, руб./шт. D – годовая потребность в заказываемом продукте, штук; O – затраты на поставку одной партии заказываемого продукта, руб.

Оптимальный размер заказа по критерию минимизации совокупных затрат на хранение и повторение заказа рассчитывается по формуле Вильсона:

где: EOQ – оптимальный размер заказа, штук; D – годовая потребность в заказываемом продукте, штук; O (k) – затраты на поставку одной партии заказываемого продукта, руб.; H – годовые затраты на хранение единицы заказываемого продукта, руб./шт.

где: N – количество рабочих дней (месяцев) в году; D – годовая потребность в заказываемом продукте, штук; EOQ – оптимальный размер заказа, штук Интервал времени между поставками (время потребления заказа) t рассчитывается по формуле:

Со временем специалисты по закупкам осознали, что спрос на товары в течение года колеблется. Формула была модифицирована с тем, чтобы учесть ожидаемый спрос в грядущем месяце:

Лабораторная работа 1: Вычислите Q W (EOQ) оптимальный размер заказа в модели Вилсона, найдите интервал времени между заказами (реализовать в Excel и среде Delphi).

Ответ: T=360x18/360x2=9 дней

Функции MRP-системы 1. Упорядочивание заказов по приоритетам или срокам отгрузки 2. Формирование план-графика производства продукции и планирование загрузки производственных мощностей

Структура входящей и исходящей информации в MRP-системы

MRP II (англ. manufacturing resource planning планирование производственных ресурсов) стратегия производственного планирования, обеспечивающая как операционное, так и финансовое планирование производства, обеспечивающая более широкий охват ресурсов предприятия, нежели MRP. В отличие от MRP, в системе MRP II производится планирование не только в материальном, но и в денежном выражении.

Примеры систем класса MRPII: Галактика 7.1 SunSystems Concorde XAL Platinum Microsoft Dynamics Scala Недостатки MRP-II: ориентация только на заказ, слабая интеграция конструирования и проектирования, слабая интеграция системы технологических процессов, слабая интеграция планирования кадров и управления финансами.

Система управления складом (сокр. WMS от англ. Warehouse Management System ) система управления, обеспечивающая автоматизацию и оптимизацию всех процессов складской работы профильного предприятия. Архитектура автоматизированной информационной системы управления складом построена по трехуровневому принципу: 1. Интерфейс пользователя 2. Сервер БД 3.Бизнес-логика Цели внедрения Примеры: EME.WMS; 1С:Предприятие 8. WMS Логистика. Управление складом.

Понятие ERP ERP (Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия) Ценность ERP системы заключается в обеспечении информационной интеграции всех областей деятельности компании. Ключевые принципы: 1. Единая транзакционная система 2. Тиражируемость 3. Поддержка расширяемости отраслевой специфики

ERPII (Enterprise Resource and Relationship Processing) – [Управление внутренними ресурсами и внешними связями предприятия. Новая ревизия концепции ERP. Можно считать что, ERPII=ERP+CRM+SCM]. SCM (Supply Chain Management) – [Управление отношениями с поставщиками]. CRM (Customer Relationship Management) – [Управление отношениями с заказчиками. Отслеживание истории развития взаимоотношений, координирование многосторонние связи, централизованное управление продажами и клиент- ориентированным маркетингом].

Модули ERP: 1. Финансы -бухгалтерские, -учетно-управленческие, -казначейские, -финансовое планирование 2. Персонал -кадровый учет, -табельный учет, -расчет заработной платы, -пенсионный учет, -подбор персонала 3. Операции -логистические, -производственные, -обеспечивающие, -сбытовые

Задачи ERP системы Сегментация ERP систем:

Проект по внедрению ERP - системы: сбор информации о текущем состоянии и бизнес-процессах, анализ требований ; разработка концепции системы и построение ее прототипа; обучение персонала компании и разработка документации; разработка дополнительной и адаптация существующей системы согласно с требованиями заказчика; введение ERP системы в эксплуатацию, поддержка пользователей на первых этапах эксплуатации.

Сегментация рынка ERP (из разных источников) Наиболее распространенные в России системы класса ERP: SAP R/3 Oracle Applications Baan Галактика Парус 1С: Предприятие 8 Dynamics Ax Cognos Navision Attain и Navision Axapta ERP II : 1С:Предприятие 8 IFS Applications Infor ERP LN Microsoft Dynamics AX (Microsoft Axapta) Oracle E-Business Suite (OEBS) SAP ERP (ранее SAP R/3)

1С:Предприятие Наиболее популярная отечественная бухгалтерская/ERP система. Большое количество конфигураций и дополнений. Широкие возможности для настройки и интеграции. Предоставляет тонкий клиент и веб-клиент для доступа к данным через интернет. Преимущества версий 1 с 8.2, 8.3 (тонкий клиент, толстый клиент, веб-клиент, мобильные приложения, структура базы данных, управляемое приложение, интерфейс «Такси») MS Dynamics ERP Многофункциональная ERP система от Microsoft для средних и крупных компаний. Охватывает все области менеджмента: производство и дистрибуцию, цепочки поставок и проекты, финансы и средства бизнес-анализа, взаимоотношения с клиентами и персоналом. Предоставляет портал для web-доступа на базе Windows Sharepoint Services.

SAP Business ByDesign Интегрированное ERP решение для малого/среднего бизнеса. Содержит модули: CRM, финансовый менеджмент, управление проектами, управление цепочками поставок, Service desk, управление финансами. OpenERP Бесплатная open-source ERP система, включает в себя полный спектр бизнес- приложений: CRM, управления закупками, управление производством, складской учет, управление проектами, бухгалтерский учет, управление кадрами и т.д. Система универсальна и может быть внедрена в компании любого размера. Код системы написан на языке Python.

Система управления автоматизацией Галактика ERP

Monely - это БЕСПЛАТНАЯ программа управления бизнесом, ЕРП система, учетная система, программа складского учета, программа управленческого учета для малых, средних и крупных предприятий по всему миру. Практическое задание 1 «Основы работы в системе Monley» 1. Зайдем в ERP Monley и создадим пользователя с данными студента, категория – менеджеры (Сервисы – Пользователи). 2. Выполним выход из системы, зайдите снова под данными своего пользователя. 3. Сделаем текущим языком - русский (Справочники – Языки). 4. Справочники – Налоги – НДС (изменим на 18%, распространяется на всех).

Задания: 5. Отредактируем валюту «Рубль», сделаем ее текущей, добавим курс к доллару. 6. Создадим цены: Оптовая Номер Компьютера– 50% наценка на среднюю себестоимость, Розничная Номер Компьютера -30% наценка на оптовую. 7. Создадим склады: ОсновнойНК и ВторойНК (Справочники – Управление складами). 8. Зайдем в раздел «Товары». Добавим товары «Йогурт персиковый Номер Компьютера», «Батон нарезной Номер Компьютера». (измеряются в шт., ознакомитесь с карточкой товара). 9. Зайдите в раздел «Партнеры». Создайте поставщика «ООО «Главный поставщик Номер Компьютера»», введите контактное лицо, юридический адрес, данные банковского счета). 10. Добавьте покупателя «ЗАО «Мелкий покупатель Номер Компьютера», категория цены – «Оптовая», специальная скидка – 5%.

Задания: 11. Зайдите в раздел «Документы». Создайте приходную накладную по закупке у поставщика ООО «Главный поставщик Номер Компьютера» номенклатурных позиций: Йогурт персиковый Номер Компьютера – 20 шт. по 20 руб./шт. без НДС, Батон нарезной Номер Компьютера– 10 шт. по 15 руб./шт. без НДС, товар будет размещен на складе «ОсновнойНК». 12. После проведения проверьте наличие товар на складах (Раздел «Склады»). 13. Просмотрите отчет по движениям товаров «Products Move Report» и оборотную ведомость «Turnover Report». Просмотрите баланс партнера (в разделе «Партнеры», отчеты по партнерам. (в разделе отчеты). 14. Зайдите в раздел «Документы». Создайте исходящий платеж, по оплате предыдущего документа, статья расходов – за товар. 15. Просмотрите баланс партнера и отчеты по партнерам.

Задания: 16. Создайте расходную накладную по продаже покупателю ЗАО «Мелкий покупатель Номер Компьютера» 10 шт. Батон нарезной. Проверьте баланс ЗАО «Мелкий покупатель Номер Компьютера». 17. Создайте документ «Входящие платежи» по оплате расходной накладной. Проверьте баланс ЗАО «Мелкий покупатель Номер Компьютера». 18. Просмотрите финансовый отчет о продажах с прибылью «Sales With Profit and Expenses». 19. Просмотрите кратуий отчет о продажах «Short Sales Report» 20. Создайте документ оплаты дополнительных расходов (аренда) в сумме 100 руб. 21. Ознакомьтесь с разделом «Финансы». 22. Создайте учетную запись покупателя с ограниченными правами. Зайдите в систему под данной уч. записью. Проверьте работу ограничений. 23. Зайдите в систему своим стандартным паролем.

Лабораторная работа : 1. При помощи документа «Накладные перемещения» переместите 3 шт. товара «Йогурт персиковый Номер компьютера» со склада «ОсновнойНК» на склад «ВторойНК» (с резервированием). Произведите продажу его ЗАО «Мелкий покупатель Номер Компьютера», примите оплату. 2. Проверьте баланс покупателя, продемонстрируйте преподавателю финансовый отчет о продажах с прибылью. 3. Создайте акт списания 2 шт. «Йогурт персиковый Номер компьютера» со склада «Основной» 4. Просмотрите ведомость материальных остатков «Balances at Warehouses» 5. Определите назначение раздела «CRM»

Практическое задание 2 «Работа с конфигурацией 1С:Управление Торговлей 11.1» 1. Создайте чистую информационную базу. 2. НСИ - Настройки и справочники – Ввод сведений об организации «Молочный дом» (ввести метод оценки себестоимости, настройки распределения продаж, ответственные лица, система налогообложения – упрощенная). Создать структуру предприятия (настройте распределение продаж). 3. Администрирование – Склад и доставка – Несколько складов, перемещение товаров, заказы на перемещение. Создайте возможность формирования заказов поставщику. 4. Администрирование – Продажи - Розничные продажи. 5. Склад – Склады – Создадим оптовый склад «Основной» (способ обеспечения - закупка у поставщика «Молокозавод», создать соглашение с поставщиком) и розничный склад «Магазин» (способ обеспечения – перемещение с основного склада).

6. Администрирование – Маркетинг – Несколько видов цен 7. Маркетинг – Настройки и справочники – Виды цен (себестоимость, прайс-лист – наценка 80% на себестоимость) 8. НСИ – Номенклатура – Молоко топленое, Молоко шоколадное, Йогурт персиковый 9. Запасы и закупки – Параметры обеспечения потребностей – Склад «Основной» – Для всех товаров метод «Поддержание запаса»; аналогично для склада «Магазин». 10. Найдем соглашение с поставщиком – установим цены на товары (не регистрируем автоматически). 11. Сформируем заказ по потребностям для склада «Основной» (раздел «Запасы и закупки») 12. На основании заказа оформить поступление товара. 13. Просмотреть отчеты по складу («Склад») и карточку расчетов с поставщиком («Запасы и закупки»)

14. Создать основную кассу, банковский счет предприятия («Финансы» – «Настройки и справочники») 15. Ввести остатки денежных средств в кассу, произвести оплату поставщику. 16. Установить цены продажи в магазине 17. Сформируем заказ по потребностям для магазина. Создать на основании заказа на перемещение товаров – перемещение товаров. 18. Просмотрите отчеты по складам. 19. Создадим НТТ в магазине (создадим Кассу ККМ). 20. Оформите Z-отчет о продажах в магазине. 21. Оформите поступление ДС из Кассы ККМ в основную кассу. 22. Просмотрите отчеты по наличным денежным средствам («Финансы»), движении товаров на складах («Склад»). 23. Проведите закрытие месяца 24. Просмотрите отчет «Финансовые результаты по направлениям деятельности».

25. Оформите оплату услуги «Аренда» компании «Имущество» (статья расходов – Аренда, направление деятельности – Аренда). 26. Проведите закрытие месяца (если распределение расходов не повелось, откройте вручную и пропишите: статья – «Аренда», аналитика – «Аренда». 27. Просмотрите финансовые результаты по направлениям деятельности (попробуйте объяснить смысл полученных результатов). 28. Просмотрите отчет по валовой прибыли. 29. Проведите оптовые продажи (заказ клиента – оплата – реализация ТМЦ) 30. Просмотрите финансовые результаты по направлениям деятельности. 31. Просмотрите отчет по валовой прибыли 32. Проведите закрытие месяца 33. Просмотрите отчет по себестоимостит ТМЦ

Лабораторная работа 2 1. Установите новые закупочные цены поставщика «Молокозавод». 2. Сформируйте заказы по потребностям для всех складов. Оформите поступления товаров и оплату. 3. Установите новые цены продажи. 4. Оформите Z-отчет о продажах в магазине. Оформите поступление ДС из Кассы ККМ в основную кассу. 5. Просмотрите отчеты по наличным денежным средствам («Финансы»), движении товаров на складах («Склад»). 6. Проведите закрытие месяца. Просмотрите отчет «Финансовые результаты по направлениям деятельности». 7. Проанализируйте себестоимость ТМЦ. 8. Проведите оптовую продажу 9. Проведите закрытие месяца. Просмотрите отчет «Финансовые результаты по направлениям деятельности».

Project Expert программа разработки бизнес-плана и оценки инвестиционных проектов.

Идея метода АВС-анализа строится на основании принципа Паретто. Суть АВС-анализа состоит в разбиении массива клиентов на 3 группы: Группа A клиенты, с которыми предприятие делает 75% продаж (или 75% оборота) Группа B клиенты, с которыми предприятие делает 20% продаж (или 20% оборота) Группа C клиенты, с которыми предприятие делает 5% продаж (или 5% оборота) АВС-анализ фиксирует уже сложившиеся соотношения в составе клиентской базы или в товарном ассортименте.

Этапы АВС-анализа: 1 этап. Определяем цель анализа. Зачем нам нужен этот самый анализ? Цель анализа клиентов: выявить проблемы, на решении которых нужно в первую очередь сосредоточить свои усилия. С помощью АВС-анализа мы сможем сократить свои расходы и увеличить прибыль компании. 2 этап. Определяем, что мы будем делать с результатами. Владея информацией о том, какие клиенты для нас имеют первостепенное значение, а какие совершенно неважны, мы сможем разработать тактику, план действий в кризисных ситуациях. 3 этап. Выбираем объект анализа (например - клиенты) и параметр анализа (по количеству денежных средств, которые приносит клиент). 4 этап. Составляем список объектов по убыванию значения параметра.

Этапы АВС-анализа: 5 этап. От общего объема продаж рассчитываем 80 % и смотрим, кто из имеющихся клиентов (сверху вниз) обеспечивает нам эту сумму. Эти клиенты попадают в категорию клиентов А. 6 этап. Рассчитываем по этому же принципу 80 % от 20 % общего объема. Это клиенты категории В. 7 этап. Определяем оставшихся клиентов – это клиенты категории С, они приносят 4 % от общего дохода. 8 этап. Определяем, сколько процентов от общего количества клиентов входят в категорию А, в категорию В, и в категорию С. 9 этап. Делаем вывод.

Лабораторная работа 3: Произвести АВС анализ клиентской базы в программе Microsoft Excel (не менее 29 клиентов с данными о продажах)

XYZ-классификация Разделение на классы осуществляется на основе накопленной в базе данных информации о сделках и объемах выручки. Х-класс: – стабильные покупки; Y-класс: – нерегулярные периодические покупки; Z-класс: – эпизодические покупки. Данный метод анализа имеет смысл, если количество анализируемых периодов больше трех. Чем больше количество периодов, тем более показательными будут результаты.

Основная идея XYZ анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации). Для распределения товаров по этим группам используется формула расчета коэффициента вариации:

4. Рассчитывается коэффициент вариации. 5. Объекты анализа сортируются по возрастанию значения коэффициента вариации, и определяются группы X, Y и Z. Этот коэффициент показывает степень отклонения данных от среднего значения (в процентах). Категория X – объекты, позиции со значением коэффициента вариации от 0 до 10%. Категория Y – от 10 до 25%. Катего­рия Z – коэффициент вариации, по которым превышает 25%. Это примерное распределение. Стандартные рекомендации здесь отсутствуют.

Лабораторная работа 4: Произвести XYZ анализ товаров, по определенному признаку в программе Microsoft Excel (не менее 10 товаров, не менее 4-х периодов)

Интегрированный ABC (XYZ)-анализ отношений с клиентами Сегментирование покупателей с использованием интегрированного ABC (XYZ)-анализа позволяет автоматически разделить клиентов: – в зависимости от доли покупателя в выручке компании: важные (А- класс), средней важности (B-класс), низкой важности (С-класс); – по регулярности закупок: стабильные (X-класс), нерегулярные (Y- класс), эпизодические (Z-класс).

Наложение результатов XYZ-анализа на данные анализа по методу ABC позволяет сформировать матрицу распределения клиентской базы на девять секторов.

Контрольная работа. Задание 1: Произвести совмещенный ABC-XYZ анализ товаров, по определенному признаку в программе Microsoft Excel

Ответ

FMR-анализ FMR (аббревиатура от англ. Fastest Medium Rare быстро, средне, медленно) анализ товарного ассортимента по частоте обращений/взятия. Иногда также применяется термины: FSN (англ. Fast moving, Slow moving, Non Moving) и FNS (англ. Fast Moving, Normal Moving, Slow Moving) Характеризуется коэффициентом частоты обращений и вычисляется по следующей формуле: где P i количество отпуска i - го товара, а N общее количество отпуска со склада. Три группы: Категория F наиболее часто запрашиваемые товары (80 % от общего количества); Категория M менее часто запрашиваемая категория продуктов (15 % от обращений); Категория R редко запрашиваемая продукция (оставшиеся 5 %).

RFM-анализ RFM (англ. Recency Frequency Monetary давность, частота, деньги) сегментация клиентов в анализе сбыта по лояльности. Определяет три группы: Recency (давность) давность сделки, чем меньше времени прошло с момента последней активности клиента, тем больше вероятность, что он повторит действие Frequency (частота) количество сделок, чем больше каких-либо действий совершит клиент, тем больше вероятность того, что он его повторит в будущем Monetary (деньги) сумма сделок, чем больше денег было потрачено, тем больше вероятность того, что он сделает заказ

Алгоритм проведения анализа: 1. Классификация по параметру Recency: 1.1. для каждого клиента определить дату последней покупки; 1.2. для каждого клиента рассчитать давность покупки (Recency) как разность между текущей датой и датой последней покупки; 1.3. разбить полученные данные на (в примерах рассмотрим х=5) групп. Каждый клиент при этом получит идентификатор от 1 до Х в зависимости от его активности. Тем, кто недавно осуществлял покупку, будет присвоен код R=Х. Те, кто дольше всех не покупал ничего, получат R=1. Лабораторная работа: Провести анализ в Excel и среде Delphi

СПРАВКА: Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитывает количество ячеек в диапазоне, которые соответствуют одному указанному пользователем критерию. =СЧЁТЕСЛИ(B2:B5;"<>"&С4) Количество ячеек со значением, не равным значению ячейки С4). Функция ДМАКС() находит в столбце максимальное значение, удовлетворяющее заданным условиям. ДМАКС(база_данных;поле;условия) База_данных представляет собой диапазон ячеек с данными связанными логически, т.е. таблицу. Верхняя строка таблицы должна содержать заголовки всех столбцов. Поле заголовок столбца, в котором ищется максимальное значение, если выполняется условие. Существует несколько вариантов заполнения аргумента Поле: можно ввести текстовое значение, представляющий собой название одного из заголовков Базы_данных (исходной таблицы). Текст указывается в двойных кавычках, например "Возраст" или "Урожай", можно ввести число (без кавычек), задающее положение столбца в Базе_данных: 1 для первого столбца, 2 для второго и т.д. можно ввести ссылку на ячейку, содержащую заголовок столбца. Условия интервал ячеек, который содержит задаваемые условия (т.е. таблица критериев).

2. Классификация по параметру Frequency: 2.1. для каждого клиента определить количество покупок за определённый период; 2.2. разбить полученные данные на Х групп. Клиентам, совершившим наибольшее число покупок, будет присвоен код F=Х, наименее активные покупатели получат F=1.

3. Классификация по параметру Monetary: 3.1. для каждого клиента определить сумму потраченных денег; 3.2. разбить полученные данные на Х групп. Клиентам, потратившим наибольшие суммы, будет присвоен код М=Х. 4. Совместить полученные результаты, каждый клиент при этом получит код RFM, состоящий из трёх цифр.

Тренд (произносится «трэнд», от англ. trend тенденция) основная тенденция изменения временного ряда. Линии тренда позволяют графически отображать тенденции данных и прогнозировать их дальнейшие изменения. Подобный анализ называется также регрессионным анализом. Регрессионный анализ - форма статистического анализа, используемого для прогнозов. Коэффициент достоверности аппроксимации составляет свидетельствует о вероятность получения спрогнозированных данных.

Лабораторная работа

Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) класс компьютерных баз данных, содержащих тексты законов, указов, постановлений, решений различных государственных органов и т.д. Подкрепленные нормативными документами, они также содержат консультации специалистов по праву, бухгалтерскому и налоговому учёту, судебные решения, типовые формы деловых документов и др.

Группы СПС: 1. Государственные системы 2. Коммерческие системы