Учитель русского языка МКС(К)ОУ «Кузедеевская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида» Сусина Ольга Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ты открыл книгу, значит тебя заинтересовала эта книга. Прочитай её до конца и, может быть, что-то тебе запомнится. Желаю удачи! Поучительная книга для.
Advertisements

Анимированные сорбонки Автор проекта: Крагель Л.Н. СШ 3 Атбасар.
Урок русского языка 3 класс Тема: «Обобщение знаний об имени существительном» Автор: Автор: Плутахина Елена Александровна Плутахина Елена Александровна.
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ НА ТЕМУ « ПОВТОРЕНИЕ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» СУЛТАНОВА МИННЕФАЯГУЛЬ АХТЯМОВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА МБОУ.
ЧАСТЬ РЕЧИ – ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Имя существительное – хлеб языка. Л. Успенский.
Презентация к уроку русского языка. ТЕМА: Имя существительное (итоговые уроки, повторение) Разбор имени существительного. 5 класс Березовская СКОШИ Расулова.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Губина Е.А. Новые Выселки 2006 год. Морфологический разбор имени существительного.
Морфологический разбор имени существительного. Урок русского языка в 4 классе Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 Цыплакова Н.В.
Шестое марта. Классная работа.. Мобилизующий этап. Падежи.И.п.Р.п.Д.п.В.п.Т.п.П.п.Вопросы. кто? что? кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком?
Кадочникова Татьяна Владимировна Учитель начальных класов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области ЧТО Я ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 20 г. Томска Презентация к уроку русского языка по теме «Части речи» Автор:
Обобщающий урок Обобщающий урок русского языка в 6 классе русского языка в 6 классе «Самостоятельные части речи» «Самостоятельные части речи» Презентация.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Добрый день, уважаемые гости и ребята!. роток каспта лсной водороль прилага т ельное расттельный сложиь лефон изагать обии и в в ть изл л жеен доой.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
СКАЗКА ПРО УДИВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Выполнила ученица 5 В класса Курманова Настя Руководитель Т.А. Денисова.
Транксрипт:

Учитель русского языка МКС(К)ОУ «Кузедеевская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида» Сусина Ольга Павловна

. В одном сказочном городе «Русский язык» живут веселые человечки. Самая большая родня в городе называет себя Именем существительным. Все имена этих человечков обозначают предмет. Вместо приветствия они всегда задают вопросы: «Кто?», «Что?». Одни из них величают себя именами собственными и всегда пишут свое имя с заглавной буквы, другие – именами нарицательными, и имя пишут с маленькой буквы. Встречаются среди них человечки мужского, женского и среднего рода. Одни живут в одиночку, другие многочисленными семьями. Характеры у всех разные. Но самыми добрыми являются представительницы женского рода. Поэтому только они получили привилегию писать Ь знак после шипящих.

...

Задание 1 Разделите слова на два столбика. В первый запишите все одушевленные, а во второй – неодушевленные. Разделите слова на два столбика. В первый запишите все одушевленные, а во второй – неодушевленные. Корова, дом, машина, герой, статуя, мама, учитель, яблоня, телевизор, кошка, тетрадь. продавец, картина, милиционер, алфавит, девочка, ночь, небо. Корова, дом, машина, герой, статуя, мама, учитель, яблоня, телевизор, кошка, тетрадь. продавец, картина, милиционер, алфавит, девочка, ночь, небо. Объясните, почему вы так написали. Объясните, почему вы так написали.

Вопросы - Какие имена существительные называют неодушевленными? - Приведите примеры одушевленных имен существительных. - На какой вопрос отвечают одушевленные существительные? На какой вопрос отвечают неодушевленные существительные?

..

. Прочитайте предложения и вставьте слова в том порядке, в каком они пропущены. Маленький … сорвал синий…. Тетя … вернулась с … вечером. Коля … привез пять спелых …. Витя … мастерил домик для …. (Василек, василек, Поля, поля, Арбузов, арбузов, Скворцов, скворцов)

Задание 2 Вставьте пропущенное слово: Лучше горькая правда, чем сладкая… Как вы его напишете? Как вы понимаете смысл пословицы? Объясните «горькая правда», «сладкая ложь».

В некотором царстве, в некотором государстве под названием Грамматика жил – был царь Имя существительное. Ему принадлежали все живые и неживые предметы: звезда, лев, земля, печать, печь, окно. В некотором царстве, в некотором государстве под названием Грамматика жил – был царь Имя существительное. Ему принадлежали все живые и неживые предметы: звезда, лев, земля, печать, печь, окно. Царь любил своих подданных и ласково говорил: «Вот он, мой сын, труд, карандаш, малыш, город. Вот она, моя дочь, ласточка, учительница, вода». Царь любил своих подданных и ласково говорил: «Вот он, мой сын, труд, карандаш, малыш, город. Вот она, моя дочь, ласточка, учительница, вода». Жили предметы в разных домах. В первом доме предметы женского рода: школа, собака, печь, книга. Во втором мужского рода: камень, стол. А посередине стоял дом, в котором жили существительные среднего рода: солнышко, гнездо, платье, море. Жили предметы в разных домах. В первом доме предметы женского рода: школа, собака, печь, книга. Во втором мужского рода: камень, стол. А посередине стоял дом, в котором жили существительные среднего рода: солнышко, гнездо, платье, море. Когда царь сердился на своих подданных, он сажал предмет в отдельную комнату и говорил: «Будешь жить один – волк, стол, одна – чашка, девочка, одно – платье, море. Побудь в единственном числе и подумай о своем поведении». А потом прощал, и снова жили вместе в великом множестве – волки, столы, чашки, девочки, моря. Когда царь сердился на своих подданных, он сажал предмет в отдельную комнату и говорил: «Будешь жить один – волк, стол, одна – чашка, девочка, одно – платье, море. Побудь в единственном числе и подумай о своем поведении». А потом прощал, и снова жили вместе в великом множестве – волки, столы, чашки, девочки, моря.

. Средний род (оно мое) Женский род (она моя) Мужской род (он мой)

Вопросы. - О какой части речи говорилось на уроке? - О какой части речи говорилось на уроке? - Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы? - Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы? - Какого рода бывают существительные? - Какого рода бывают существительные? - Как пишутся имена существительные с шипящей на конце? - Как пишутся имена существительные с шипящей на конце?

. В каждом ряду есть слово, которое относится к другой части речи, его нужно вычеркнуть, оставить только имена существительные. В каждом ряду есть слово, которое относится к другой части речи, его нужно вычеркнуть, оставить только имена существительные.очки голова идти рука варить чашка кастрюля тарелка врачвеселыйучительчеловек лукпомидоркапуставкусный

. - Из каждого слова возьмите только первый слог, сложите их по порядку и запишите зашифрованное слово. - Из каждого слова возьмите только первый слог, сложите их по порядку и запишите зашифрованное слово. - Определите род имен существительных. - Определите род имен существительных. Долина, робот, газон – ДОРОГА Долина, робот, газон – ДОРОГА Урожай, чириканье, тельняшка Урожай, чириканье, тельняшка Молоко, недотрога, тарелка Молоко, недотрога, тарелка Король, ромашка, ваза Король, ромашка, ваза Баня, работа, банкир Баня, работа, банкир

. Есть сладкое слово – конфета, Есть быстрое слово – ракета, Есть кислое слово – лимон, Есть слово с окошком – вагон, Есть слово колючее – еж, Есть слово промокшее – дождь, Есть слово зеленое – ель, Есть слово упрямое – цель.

. Спросили Лежебокина: Спросили Лежебокина: - а ну- ка расскажи, - а ну- ка расскажи, За что так ненавидишь ты, За что так ненавидишь ты, Не любишь падежи? Не любишь падежи? Давным -давно все школьники их знают назубок. Давным -давно все школьники их знают назубок. Их за два года выучить лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: Их за два года выучить лишь ты один не смог. Ответил он рассерженно: - в том не моя вина, - в том не моя вина, Пусть им сперва ученые изменят имена. Пусть им сперва ученые изменят имена. Ведь я падеж Творительный нарочно не учу: Ведь я падеж Творительный нарочно не учу: Трудиться, а тем более творить я не хочу. Трудиться, а тем более творить я не хочу. Такой падеж, как Дательный, я с детства не терплю: Такой падеж, как Дательный, я с детства не терплю: Давать, делиться чем –нибудь с друзьями не люблю. Давать, делиться чем –нибудь с друзьями не люблю. Предложный ненавижу я: Предложный ненавижу я: Чтоб не учить урок, Чтоб не учить урок, Приходится выдумывать какой-нибудь предлог. Приходится выдумывать какой-нибудь предлог. А на падеж Винительный и вовсе я сердит: А на падеж Винительный и вовсе я сердит: Отец во всякой шалости всегда меня винит. Отец во всякой шалости всегда меня винит. - да, переделка, кажется, - да, переделка, кажется, Серьезная нужна. Серьезная нужна. А сам бы смог бы новые А сам бы смог бы новые Придумать имена? Придумать имена? - давно придумал: - давно придумал: Взятельный, Взятельный, Грязнительный, Грязнительный, Лежательный, Лежательный, Грубительный, Грубительный, Ленительный и, наконец, Ленительный и, наконец, Простительный! Простительный!

. И.п – кто? что? - имя И.п – кто? что? - имя Р. п - кого? чего? - родители Р. п - кого? чего? - родители Д. п - кому? чему? - дали: Д. п - кому? чему? - дали: В. п - кого? что? - Винни В. п - кого? что? - Винни Т. п - кем? чем? - топтыжку Т. п - кем? чем? - топтыжку П. п - о ком? о чем? - прозвали П. п - о ком? о чем? - прозвали

. В некоторые фразы, которые вы видите пролезла коварная Перепутаница. В некоторые фразы, которые вы видите пролезла коварная Перепутаница. Вроде бы все слова на месте – смысл не тот. Найдите ошибки и исправьте их. Определите падеж существительных. Зимой в саду расцвели яблони. Мальчик стеклом разбил мяч. Самолет сюда, чтобы помочь людям.

. Склонение имен существительных 1 скл. М.р Ж.р. -а, -я 2 скл. М.р. Ср.р. Согл, о,-е 3 скл. Ж.р. ь

У слов приключилась беда! У слов приключилась беда! Посмотрите, как они склеились друг с дружкой. Помогите им освободиться. Посмотрите, как они склеились друг с дружкой. Помогите им освободиться. 1. Котигракукланожницыкнигагрядкакорова 1. Котигракукланожницыкнигагрядкакорова 2. Юбкаборщкроватьэкранкрабхолодконцер тлосьутролошадьзаборландышбурякачели 2. Юбкаборщкроватьэкранкрабхолодконцер тлосьутролошадьзаборландышбурякачели - А теперь, под цифрой 1 найдите имена существительные первого склонения, а под цифрой 2 – имена существительные третьего склонения. - А теперь, под цифрой 1 найдите имена существительные первого склонения, а под цифрой 2 – имена существительные третьего склонения.

. Определите склонение существительных Определите склонение существительных Циркуль, ёлка, цыган, луч, шалаш, чувство Циркуль, ёлка, цыган, луч, шалаш, чувство Ветвь, рожь, местность, тополь, ель, смелость Ветвь, рожь, местность, тополь, ель, смелость Брошюра, земля, аллея, ветка, цифра, шорох Брошюра, земля, аллея, ветка, цифра, шорох