Работу выполнил ученик 8 а класса Антонов Илья Руководитель – учитель химии Сидоренко С.В. Учебно-исследовательский проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аномальные свойства воды Аномальные свойства воды.
Advertisements

ХИМИЯ – РАЗДЕЛ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, НАУКА О ВЕЩЕСТВАХ. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ЗНАЧЕНИЯ ХИМИИ.
Исследовательская работа ученицы 5а класса Сафоновой Ксении.
Вода Презентацию подготовила ученица 8-б класса Гордеева Юлия.
Вода Анастасия Мороз 9 а. Эпиграф Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое!
Тема: Вода и ее свойства 6 класс коррекции. 1. Лед и снег – это вода… а) в твердом состоянии; а) в твердом состоянии; а) в твердом состоянии; а) в твердом.
Учитель химии Мурзин ЮВ, 1 категория 1 категория.
Определение свойств воды в разных состояниях
Автор – доцент кафедры Экологии и природопользования Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, кандидат географических наук,
Физические свойства воды. Вода́ (оксид водорода) Вода́ (оксид водорода) прозрачная жидкость, не имеющая цвета (в малом объёме), запаха и вкуса. объёме),
Исследовательская работа Автор: Маслова Виктория, ученица 3 а класса МСОШ 15 Руководитель: Ануфриева Ю.С.
Вода необходима человеку и всему живому. Основу состава живых организмов составляет вода, она наполняет все клетки растений и животных. Поэтому подавляющее.
(оксид водорода) прозрачная жидкость, не имеющая цвета (в малом объёме) и запаха. Химическая формула: Н2O. В твёрдом состоянии называется льдом или снегом,
Работу выполнила ученица 8 класса Стариннова Юлия.
МБОУ Колыванская средняя общеобразовательная школа 1 Кравченко Лидия Григорьевна учитель первой квалификационной категории Тема: «Свойства воды» УМК «
Выполнил: Валяйкин Алексей, ученик 11 класса. Роль воды в биосферных процессах Вода - самое распространенное вещество на Земле, изначально существовавшее.
Цель урока: Познакомить с: -предметом химия; -простыми и сложными веществами; -свойствами веществ; -формами существования химического элемента.
Участники проекта: ученики 3 «И» класса Ремизов Роман Семенов Илья Руководитель проекта: Черкасова Ирина Александровна 2014 Государственное бюджетное образовательное.
Изучить химические свойства воды. Начать формировать представления о важнейших классах неорганических соединений: кислотах и основаниях. Научить записывать.
Жидкие вещества. Вода Выполнила: Соловьева Наталия, ученица 11 «А» класса.
Транксрипт:

Работу выполнил ученик 8 а класса Антонов Илья Руководитель – учитель химии Сидоренко С.В. Учебно-исследовательский проект

22 «Самое замечательное – вода! Только ее можно встретить одновременно в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Вода – вот первооснова всего сущего. Из воды вещи рождаются в самом начале и в нее превращаются при окончательном уничтожении, причем первооснова остается неизменной, а меняется только ее состояние». Фалес Милетский

33 Цели и задачи проекта Объект исследования – вода. Объект исследования – вода. Предмет исследования – аномальные свойства воды. Предмет исследования – аномальные свойства воды. Цель исследования – выяснить причину аномальных свойств воды. Цель исследования – выяснить причину аномальных свойств воды. Задачи исследования: Задачи исследования: изучить состав, структуру, физические и химические свойства воды; изучить состав, структуру, физические и химические свойства воды; установить аномальности в свойствах воды, объяснить их причины; установить аномальности в свойствах воды, объяснить их причины; выяснить влияние аномальных свойств воды на живые организмы и на современный облик планеты. выяснить влияние аномальных свойств воды на живые организмы и на современный облик планеты. Гипотеза: аномальные свойства воды определяют её биологическое и практическое значение на Земле. Гипотеза: аномальные свойства воды определяют её биологическое и практическое значение на Земле.

44 Этапы работы над проектом: 1. Выделение актуальной проблемы и формулировка темы работы. 1. Выделение актуальной проблемы и формулировка темы работы. 2. Теоретический анализ источников. 2. Теоретический анализ источников. 3. Экспериментально-практическая часть. 3. Экспериментально-практическая часть. 4. Подготовка и оформление отчета о работе. 4. Подготовка и оформление отчета о работе.

55 Состав и строение молекулы воды

66 Физические свойства воды Аномально высокая температура плавления льда (0 °C) и кипения воды (100 °C). Все другие водородные соединения элементов VIА группы являются газами, кипят и замерзают при низких температурах. Аномально высокая температура плавления льда (0 °C) и кипения воды (100 °C). Все другие водородные соединения элементов VIА группы являются газами, кипят и замерзают при низких температурах. При таянии льда его плотность увеличивается (с 0,9 до 1 г/см³). При нагревании от 0 °C до 4 °C (точнее, 3,98 °C) вода сжимается. При таянии льда его плотность увеличивается (с 0,9 до 1 г/см³). При нагревании от 0 °C до 4 °C (точнее, 3,98 °C) вода сжимается. Высокая теплоёмкость жидкой воды. Высокая теплоёмкость жидкой воды. Высокая текучесть. Высокая текучесть. Высокое поверхностное натяжение. Высокое поверхностное натяжение.

77 Химические свойства воды 1. Взаимодействие с неметаллами. 2. Взаимодействие с металлами. 3. Взаимодействие с оксидами. 4. Каталитические свойства воды. 5. Образование гидратов. 6. Особая реакция воды – синтез растениями крахмала (C 6 H 10 O 5 ) n и других подобных соединений (углеводов), происходящая с выделением кислорода.

88 Вода – универсальный растворитель

99 Аномальные состояния воды 1. Тяжелая вода 2. Омагниченная вода 3. Нанотрубочная вода 4. Суперионная вода 5. Сверхионизированная вода 6. Структурированная вода

1010 Память воды

1111 Причины аномальных свойств воды

1212 Роль воды в живых организмах

13 Плотность льда меньше плотности воды

14 Влияние гидросферы на климат

15 Размыв скалы

16 Небольшая сжимаемость воды

17 Высокое поверхностное натяжение воды

1818 Практическая часть работы Опыт 1. Несмачиваемость. После жирной пищи вода без использования поверхностно- активных веществ не может отмыть руки или посуду.

1919 Практическая часть работы Опыт 2. Расширение при охлаждении. На морозе бутылка с водой замерзает и лопается, т.е. вода расширяется, что несвойственно другим веществам.

2020 Практическая часть работы Опыт 3. Опыт 3.Сверхохлаждение. Для того чтобы вода начала замерзать, нужен толчок, запускающий процесс (наличие растворенного вещества, пузырьки газа, неровности сосуда и др.). Если ничего не будет, вода останется «сверх охлаждённой», т.е. жидкой.

2121 Информационные источники Буянова Н. Ю. «Я познаю мир. Медицина», 2001 г. Буянова Н. Ю. «Я познаю мир. Медицина», 2001 г. Детская Энциклопедия «Аргументы и факты». «Вторая жизнь воды», 2008 г. Детская Энциклопедия «Аргументы и факты». «Вторая жизнь воды», 2008 г. Зазнобина Л., Ковенько Л. «Моя самая первая книга о превращениях в природе», 1996 г. Зазнобина Л., Ковенько Л. «Моя самая первая книга о превращениях в природе», 1996 г. Леонович А. А. «Я познаю мир. Физика», 1996 г Леонович А. А. «Я познаю мир. Физика», 1996 г Савина Л. А. «Я познаю мир. Химия», 1996 г. Савина Л. А. «Я познаю мир. Химия», 1996 г. Чижевский А. Е. «Я познаю мир. Экология», 1997 г. Чижевский А. Е. «Я познаю мир. Экология», 1997 г.