Конкурс «В мире растворов». Как, имея раствор соляной кислоты, спиртовку и медь, получить раствор хлорида меди (II)? Нагреть медь в пламени спиртовки,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ ДЛЯ 9 КЛАССА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 17 РЕВАЗОВА И. Дз. г. ВЛАДИКАВКАЗ.
Advertisements

ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
Аммиак 1. Состав. Строение 3. Физические свойства 2. Получение аммиака в лаборатории в промышленности 4. Химические свойства 5. Применение 6. Тест.
Классы неорганических соединений.. Оксиды Основания Кислоты Соли.
Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
Практическая работа « Решение экспериментальных задач » Выполнить на практике превращения AlCl 3 AL(OH) 3 AL(NO 3 ) 3 Записать уравнения химических реакций.
К раствору сульфата меди (II) добавим раствор щёлочи-гидроксида натрия CuSO 4 +2NaOH=Cu(OH)2 + Na2SO4.
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Классы неорганических веществ. Задание 1. Из приведенных ниже названий веществ выберите те, которые можно отнести к оксидам: 1)известняк; 6) углекислый.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
ГИА по химии. Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А 1; А 2; А 3; А 4 … А 15. Часть 2 содержит 4 задания.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Презентацию подготовила И.В.Тригубчак, к.п.н., учитель химии, Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б.Ольбинского «Химия – Первое сентября», июль–август,
ГИА по химии. Основные результаты ГИА по химии 2013 ТИП ОУВИД ОУСРЕДНИЙ БАЛЛ Общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 25,67 ЛИЦЕЙ 24,25 СОШ 23,64 СОШ с.
Повторить материал курса химии за основную школу. 2. Подготовиться к сдаче ГИА
Практическая работа Решение экспериментальных задач по теме «Медь и его соединения» Осуществите следующие превращения: CuS CuCI 2 Cu Cu(NO 3 ) 2 CuO CuSO.
Девиз урока «Au, Na, Ar, Ne, It, Eu – Os, Ra,U, Db, In, Er, As Ni, Es C, Eu La Ь» Л. Н. Толстой.
Основания. Задачи: Рассмотреть классификацию оснований, их физические и химические свойства.
Транксрипт:

Конкурс «В мире растворов»

Как, имея раствор соляной кислоты, спиртовку и медь, получить раствор хлорида меди (II)? Нагреть медь в пламени спиртовки, на поверхности появится чёрный налёт оксида меди(II), затем добавить раствор соляной кислоты.

В вашем распоряжении имеется вода, воздух, сера и кальций. Используя эти вещества и продукты их превращений, а также любое лабораторное оборудование, получите максимальное количество новых веществ. Напишите уравнения реакций.

Воздух представляет собой смесь газов, основными компонентами которой являются кислород и азот, именно их и можно использовать в реакциях получения новых веществ. Азот и кислород в чистом виде выделяют ректификацией сжиженного воздуха. Поскольку азот кипит при 195,8 C, а кислород при 183 C, из жидкого воздуха вначале отгоняется азот, а затем кислород. Ca + S = CaS 2Ca + O 2 = 2CaO Ca + 2H 2 O = Ca(OH) 2 + H 2 Ca + H 2 = CaH 2 3Ca + N 2 = Ca 3 N 2 S + O 2 = SO 2 SO 2 + CaO = CaSO 3 Ca 3 N 2 + 6H 2 O = 3Ca(OH) 2 + 2NH 3

Определить массовую долю сульфата меди (II) в растворе, полученном при растворении 50 г медного купороса (пятиводный сульфат меди II) в 750 г воды. Определить массу воды, в которой можно растворить 161 г глауберовой соли Na 2 SO 4 · 10 H 2 O, чтобы получить 7,1 %-ный раствор сульфата натрия.

Химическая викторина (по 1 баллу за правильный ответ) 1. Водные растворы каких веществ хорошо проводят электрический ток, но фенолфталеин не изменяет в них своей окраски? 2. Чем отличается природа электрического тока в электролитах и в металлах? 3. Твердое водородное соединение, в огне не горит и в воде не тонет. В твердом состоянии существует при температуре ниже 0 о С. О каком водородном соединении идет речь? 4.Лаборант, проводя анализ бесцветного раствора, не содержащего осадка, определил наличие следующих ионов: K +, NO 3 -, Cu 2+, S 2-, Ba 2+. Какие ошибки он допустил? 5. Почему при растворении нитрата серебра в водопроводной воде, раствор этой соли имеет осадок белого цвета? 6. Какую кислоту можно найти в минеральной воде и лимонаде? 7. Если встать в лужу, в которой лежит провод, находящийся под напряжением, можно получить смертельный удар током. Значит, вода проводит электрический ток? Ответ поясните.

В стоматологии для пломбирования нужен оксид цинка ZnO, а он закончился, но есть в наличии сульфат цинка. Как можно осуществить превращение ZnSO 4 ZnO? Напишите уравнения реакций в молекулярном виде.

Опыт В двух стаканах находятся растворы разных солей, доливаем бесцветный раствор: Какие растворы использовались в эксперименте? Напишите уравнения молекулярных и ионных реакций.

Задачи Человек ежедневно употребляет с пищей в среднем 3 г калия. Какая масса картофеля, содержащего 0,6% этого элемента, обеспечит суточную потребность человека в калии? Известно, что массовая доля крови в организме человека составляет около 7%. После озоления 32 г крови получили 0,33 г золы. Экспериментально установлено, что в 150 мг золы содержится 16 мг железа. Какая масса железа содержится в крови человека массой 80 кг?

Какой ион пропущен?

Каких формул не хватает?

Какие степени окисления пропущены?

Опишите процесс приготовления 500 г 5% раствора поваренной соли.