Внедрение модели «Обучение через предпринимательство»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ 1272 Овладевает знаниями, умениями и навыками, определёнными.
Advertisements

Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Совершенствование методики современного урока в условиях профилизации и информатизации образовательного процесса.
Методические рекомендации о внедрении инновационных педагогических технологий в образовательную область «Технология» Автор презентации: учитель.
Миссия: формирование у молодежи активной гражданской позиции, навык моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через социально значимую.
Современные представления о компетентности и проблема компетентностного подхода в образовании.
Внеурочная деятельность как составляющая индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
Компетентностный подход в образовательном процессе.
Уважаемые коллеги, понимание сущности компетентностного подхода, уточнение значения основных понятий, поможет вам конретизировать свою работу, выявить.
«Необходимо подготовить ребят к профессиональной деятельности – с учетом задач модернизации и инновационного развития страны. И это – не краткосрочный.
«Стратегии модернизации содержания общего образования» «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» «Стратегии модернизации.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
«Федеральная целевая программа развития образования в РФ( г) определила в качестве ключевых компетенций развития современных образовательных систем.
Реализация проекта «Обучение через предпринимательство» МБОУ многопрофильный лицей С. Малая Сердоба Нас учат по – новому мыслить и жить : Успешным хозяином.
Модуль 1. «Дисциплины гуманитарного и экономического цикла». «ГУМАНИТАРНОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ»: - базовые: «История», «Культурология»,
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ГУСЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Основные направления реализации национальной образовательной инициативы.
Формирование ключевых компетенций школьников – главное условие реализации компетентностного подхода Разработали: Горбунова С.Н. Селиванова С.А. Мартюшева.
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Транксрипт:

Внедрение модели «Обучение через предпринимательство»

Видение. Миссия школы Из Программы развития: Миссией школы является создание для учащихся школы оптимальных условий по овладению ключевыми компетентностями, необходимыми для жизни и профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичной среде. компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе внешкольных; умение учиться на протяжении всей жизни и быстро овладевать новыми знаниями и умениями; компетентность в сфере гражданско- общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя; толерантность как важное качество личности, живущей в условиях поликультурной среды); компетентность в сфере социально- трудовой деятельности (умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, работы в трудовом коллективе, владение навыками самоорганизации); компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного уклада и традиций и проч.); компетентность в сфере культурно- досуговой деятельности, (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность). компетентность в сфере информационной деятельности Обучение через предпринимательство : формирование у молодёжи активной гражданской позиции, навыков моральной ответственности для успешной адаптации в социуме через социально значимую деятельность. Доказать, что человек может жить обеспеченно, если главным приоритетом в его жизни будет труд. Формируемые компетенции учащихся: - умение делать осознанный выбор и нести ответственность за собственные действия; - общественная активность и творческая инициатива; - рационализм и эффективность; - самостоятельность и личная целеустремленность; - умение адаптироваться в условиях постоянных общественно-экономических изменений; - видение ключевых проблем социально-экономической жизни и стремление решать их, устанавливая взаимодействие с окружающим социумом, управленческими и бизнес-структурами; - владение ценностями гражданского общества и т.д.

Направления для долгосрочной работы школы и других заинтересованных сторон В соответствии с социально-экономическими условиями местного социума МОУ СОШ 6 выбрало следующие направления работы: производство и переработка сельскохозяйственной продукции; оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг; производство сувенирной продукции; туристическая, экскурсионная деятельность и услуги придорожного сервиса; образование; здравоохранение; культура; спорт

Контингент хозяйствующих субъектов, расположенных на территории местного социума: Фотосалон ИП Садовников Г.И. родители предприниматели ИФНС по Пензенской области в городе Кузнецке Роспотребназор Горэлектросеть ИП Троицкий

Проведение мониторинга социально-экономической ситуации местного социума, возможностей и перспектив участия компаний-менторов в сетевом взаимодействии и оказании различных видов поддержки МОУ СОШ 6. Фотосалон ИП Садовников – обучение учащихся профессии фотографа + консультирование по открытию собственного дела Родители предприниматели – консультирование по организации собственного дела. ИФНС по Пензенской области в городе Кузнецке – консультирование по налогообложению и регистрации собственного дела Роспотребназор – консультирование по уровням освещенности, требованиям к продуктам питания и др. Горэлектросеть – консультирование по использованию энергосберегающих ламп ИП Троицкий – использование выращено зелени при приготовлении обедов в школьной столовой.

Инициативная группа: Директор (тьютор) Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Социальный педагог Родительский комитет школы Совет отцов Совет бабушек Классные руководители Учителя предметники (физика. Информатика, химия, биология. ОПД, ОВП, экономика, география, рус.яз, математика, обществознание) Совет старшеклассников Компании- менторы Дом ветеранов Межшкольный учебный комбинат

Возможные риски и неблагоприятные последствия для реализации программы. нестабильность социально- экономической ситуации данного социума; недостаточная компетентность организаторов проектной деятельности; недостаточная обоснованность выбора темы проекта

Мероприятия по предотвращению и нейтрализации рисков Поиск способов мотивации и заинтересованности компаний- менторов. Использование различных форм мотивации педагогического коллектива и активизация обучения методике и технологии проектной деятельности Выбор проблемы проектов в соответствие с социально-экономическими приоритетами и перспективами развития данной территории.

Распределение обязанностей и назначение ответственных за выполнение плана реализации проекта. п/пМероприятиеСрокиОтветственный 1. Формулирование миссии школыИюнь-августАдминистрация 2. Определение направлений работы по проектуАвгустАдминистрация 3. Создание инициативной группыАвгуст – сентябрьАдминистрация 4. Определение тем проектовСентябрьКлассные руководители 5. Составление плана совместной деятельности участников инициативной группы СентябрьКорпачан Т.А. 6. Определение компаний – менторов (наставников), организация сотрудничества Август –сентябрьКорпачан т.А., классные руководители 7. Определение плана совместной работы с компаниями – менторами СентябрьКорпачан Т.А., классные руководители 8. Составление плана коммуникацииСентябрьИнициативная группа 9. Оценка рисков и разработка мероприятий по предотвращению и нейтрализации рисков СентябрьКорпачан Т.А., Султанова Р.А.

Временный график выполнения работ п/пМероприятиеСрокиОтветственные 1. Определение направления работы школы по проекту ИюньАдминистрация 2. Поиск компании ментора и сотрудника компании, работающего с учащимися, учителя - фасилитатора Август - октябрь Корпачан Т.А., участники проекта 3. Формирование штата, определение помещения, составление плана работы. СентябрьАдминистрация 4. Организация обучения учащихся на базе компании - ментора СентябрьЗам. директора по УВР 5. Проведение рекламной компании ОктябрьУчастники проекта 6. Организация работы по проекту ОктябрьУчастники проекта 7. Предварительный мониторинг деятельности ЯнварьАдминистрация 8. Презентация работы. Защита описательного проекта ФевральУчастники проекта

Ф.И.О. учителя - руководителя проекта (Ф.И.О. консультанта, если он назначается) Тема проектаУчебные предметыКлассы, на которые рассчитан проект Ф.И.О. участников проекта Щербакова Е.А. Сальникова Е.П. – консультант Выращивание лука для школьной столовой Окружающий мир, технология 1-4Учащиеся 1-4 классов (173) Корпачан Т.А. Ментор ИП Садовников Г.И. Фотосалон «Мгновение»Информатика, искусство, экономика, ОВП 10аКирюхин Д. Шафеев Р, Яковлев А. Воякина М.В. Родители - предприниматели О применении ЕНВД в отношении реализации продукции собственного производства Математика, экономика 8вЕналиев Р., Богданов Р., Аитов Д. Корочкина Т.Н. Ганиева А.В., специалист налоговой инспекции Правила уплаты ЕНВДМатематика, экономика 11бВсе учащиеся класса (19) Бурина Г.В. Родители - предприниматели Анализ проблем, ошибок и трудностей, возникающих при подготовке уставных документов, регистрации малого предприятия и открытии банковского счета Математика, информатика, экономика 8бИгнатенко А., Шештанова А, Чугунова А Власова Н.Н.Возможности оптимизации энергоснабжения школы (энергосберегающие технологии). Физика, биология, математика 6аВсе учащиеся класса (26) Иванова О.А, еанлеева Р.Д. – руководители Середнева И.Н. – консультант Туристическое агентствоГеография. Русский язык, литература, обществознание, информатика, история. Иностранный язык 9б,7б,10бВсе учащиеся классов (50) Плешакова И.В. Шагина Л.В., Дорогою добраЛитература, обществознание, ОБЖ, светская этика, 5а,бВсе учащиеся классов (54) Проекты, над которыми работает МОУ СОШ 6 в рамках реализации программы «Обучение через предпринимательства»

Знания, которые необходимы учащимся для реализации проекта ПроектЗнания необходимые для реализации проекта Знания необходимые для реализации всех проектов Выращива ние лука для школьной столовой Морфологические особенности растений, способы размножений растений, период вегетации, агротехника, способы хранения семян, урожая. Пищевая ценность, бактерицидные свойства лука. Витамины, содержащиеся в луке. Как формируются спрос, предложение. Составляющие цены. Бизнес-план, анализ рынка, реклама, конкуренция. Налоги, налогообложение, формы организации деятельности и др. Правила общения с клиентом. Основы делового общения и письма. Фотосалон «Мгновени е» Основы работы в программе Аdobe Photoshop, кодирование графической информации, смешивание цветов, понятие света, преломление света, работа с электричеством, законы композиции,